Прибор для проверки сходимости управляемых передних колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ , содержащий корпус, располо женнуЙ в корпусе с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненную вдоль оси измерительную штангу, индикатор и штырьевой фиксатор, взаимодействующие со штангой, установочную штангу, расположенную в корпусе соосно с измерительной штангой и подпружиненную навстречу ей с возможностью .перемещения вдоль корпуса, фрикционный фиксатор, взаимодействующий с установочной штангой, и рукоятки для управления штырьевьам и фрикционным -фикса торами, о тличающийся тем, что, с целью повБвяения функциональных возможностей, корпус выполнен КЗ двух шарнирно связанных частей, а прибор снабжен втулкой, подпружиненной вдоль оси штанг, один конец которой установлен на одной из частей корпуса, а другой конец предназначен для охвата другой части корпуса. jg

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

q I5I) G 01 В 5/24 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3372045/25-28 (22) 29.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. Р 14 (72) А.Н. Куклин и Г.В. Домрачев (71) Проектно-технологическое бюро

Кировского транспортного управления (53) 531.717(088.8) (56),Авторское свидетельство СССР

Р 460467, кл. 6 01 В 5/24, 1970 (прототип) . (54) {57) ПРНБОР ДЛЯ ПРОВЕРКН СХОДНМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ„ содержащий корпус, располо женную в корпусе с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненную вдоль оси измерительную штангу, индикатор и штырьевой фиксатор, вэаимо„.ЯО„„1012009 А действующие со штангой, установочную штангу, расположенную в корпусе соосно с измерительной штангой и подпружиненную навстречу ей с возможностью ,перемещения вдоль корпуса, фрикционный фиксатор, взаимодействующий с установочной штангой, и рукоятки для управления штырьевым и фрикционным фиксаторами,отличающийся .тем, что, с целью повышения функциональных воэможностей, корпус выполнен из двух шарнирно связанных частей, а прибор снабжен втулкой, подпружиненной вдоль оси штанг, один конец которой установлен на одной из частей корпуса, а другой конец предназначен для охвата другой части корпуса. I

1012009 индикатора 13 со шкалой 14, пружины

15, установленной на оси 16 пружины

17 и втулки 18, один конец которой установлен на одну часть 1 корпуса, а другой. конец предназначен для охвата другой части 2 корпуса.

Измерение сходимости передних колес автомобиля прибором осуществляется с двух установок.

При первом замере расстояния между дисками колес, со стороны радиато ра автомобиля, необходимо наконечник

4 измерительной штанги 3 упереть в тормозной диск колеса на высоте длины

О установочной цепочки 5. Нажатием рукоятки 10 фрикционного фиксатора 9 освобождают установочную штангу 6 и под действием пружины 15, сидящей на оси 16, она перемещается до упора сменного наконечника 8 в диск противоположного колеса. Отпустив рукоятку 10 фрикционного фиксатора 9, фиксируют установленный прибором размер.

Перемещая втулку 18 вправо, освобождая одну часть 1 корпуса, склады". вают прибор, поворачивая его на шарнирном соединении, в результате чего расстояние между наконечниками 4 и 8 становится меньше расстояния между боковыми поверхностями шин, и беспрепятственно выводят прибор.

Второй замер производят с противоположной."стороны диска колеса, т.е. со стороны поперечной тяги рулевого управления, для чего вводят прибор с противоположной стороны диска колеса и раскладывают прибор. В результате этого подпружиненная втулка 18 под дей ствием пружины фиксирует положение двух частей корпуса вдоль оси штанг.

Далее зафиксированное положение штанги б наконечником 8 упирают в тормозной диск колеса автомобиля. Нажатием рукоятки 12 штырьевого фиксато ра 11 освобождают измерительную штангу

3 с наконечником 4, которые под действием пружины 17 перемещаются до упора в противоположных тормозной диск колеса.

Измерительная штанга 3 через систему рычагов связана с индикатором 13, стрелка которого на -тарированной шкале. 14 указывает размер разницы замеренных расстояний в миллиметрах.

Выполнение корпуса прибора для проверки сходимости управляемых передних колес автомобиля из двух шар нирно связанных частей и снабжение прибора втулкой, подпружиненной вдоль оси штанг, один конец которой установлен на одной из частей корпуса, а второй конец предназначен для охвата другой части корпуса, повышает функциональные воз-,-. можности прибора - путем измерения расстояния меньшего, чем расстояние между боковыми поверхностями шин колеса.

Тираж 600 Подписное жгород, ул. Проектная, 4

Изобретение, относится к эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Известен прибор для проверки схо- димости управляемых передних колес автомобиля, содержащий корпус, расположенную в корпусе с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненную вдоль оси измерительную штангу, индикатор и штырьевой фиксатор,вза" имодействующие со штангой, установоч-10 ную штангу, расположенную a корпусе соосно с измерительной штангой и подпружиненную навстречу ей с возможностью перемещения вдоль корпуса, фрикционный фиксатор, взаимодействующий с установочной штангой, и рукоятки для управления штырьевым и фрикционным фиксаторами. Корпус прибора выполнен как единое целое f1).

Недостатком указанного прибора является то, что выполнение корпуса 20 как единого целого не позволяет уста новить прибор в положение измерения, так как расстояние между боковыми поверхностями шин колес значительно меньше, чем измеряемое расстояние. 25

Цель изобретения — повышение функциональных воэможностей прибора путем измерения расстояния меньшего, чем расстояние между боковыми поверхностями шин колес. 30

Указанная цель достигается тем,что в приборе для проверки сходимости управляемых передних колес автомобиля. содержащем корпус. расположенную в кор. пусе с возможностью перемещения вдоль 35 него и подпружиненную вдоль оси изме- . рительную штангу,индикатор и штырьевой фиксатор, взаимодействующие со штангой, установочную штангу, расположенную в корпусе соосно с измерительной 40 штангой и подпружиненную навстречу ей с возможностью перемещения вдолЬ корпуса, фрикционный фиксатор, взаимодействующий с установочной штангой, рукоятки для управления штырьевым и. фрикционным фиксаторами, корпус вы полнен иэ двух шарнирно связанных частей, а прибор снабжен втулкой,под" пружиненной вдоль оси штанг, один конец которой установлен на одной иэ частей корпуса, а другой конец предназначен для охвата другой части корпуса.

На чертеже изображен прибор для проверки сходимости управляемых передних колес автомобиля.

Прибор состоит из корпуса, выпол- 55 ненного из двух шарнирно связанных частей 1 и 2, измерительной штанги 3 с наконечником 4 и установочной це« почкой 5, установочной штанги 6, кронштейна 7 со сменным наконечни- gp ком 8 и установочной цепочкой, фрикционного фиксатора 9 с рукояткой 10, штырьевого фиксатора 11 с рукояткой 12,, ВНИИПИ Эаказ 2742,/48

Филиал ППП "Патент", г. У