Индикатор теплонапряженности для поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИНДИКАТОР ТЕПЛОЙАПРЯЖЕННОСТИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий измеритель давления надцувочнбго воздуха с указателем расхода топлрва и температурный корректор, отличающийся тем, что, с целью раоиирения функциональных возможностей , измеритель давления выполнен в виде манометра с подвижной шкгшой и снабжен сигнализирующим элементом и калорийным компенсатором, причем сигнализирующий элемент и калйрийный компенсатор размещены в указателе расхода топлива, а температурный корректор кинематически связан с измерителемдавления. to о ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
Ц
РЕСПУБЛИК
>+II G 01 D 1 16
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) * 3270429/25-06 (22) 14.01.81 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) Г .В. Полтавченко, В.С. Семенов и Е.В. Генрихсен (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 621.432(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2935018/25-06, кл. G 01 М 15/00, 1980. (54)(57) ИНДИКАТОР TEIUIOHAIIPHIKEHHOCТИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий
„„Яц„„ 1032020 А измеритель давления наддувочного воздуха с указателем расхода топлива и температурный корректор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, измеритель давления выполнен в виде манометра с подвижной шкалой и снабжен сигналиэирующим элементом и калорийным компенсатором, причем сигнализирующий элемент и калорийный компенсатор размещены в указателе расхода топлива, а температурный корректор кинематически связан с измерителем давления.
1012020
Изобретение относится к технической физике, в частности к индикаторным и регистрирующим приборам общего назначения, заменяющим результирующую величину, являющуюся функцией двух и более величин, и может быть использовано при контроле теплонапряженности поршневых двигателей внутреннего сгорания с надцувом.
Известны индикаторы теплонапряженности для поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащие измеритель давления наддувочного воздуха с указателем расхода топлива и температурный корректор 1 . 15
Однако при таком выполнении индикатора в процессе контроля теплонапряженности не учитывается сорт применяемого в двигателе топлива, требуется стабилизированный источ- 20 ник питания, а также возникаетпотребность в выдержке заданных температур помещений, в которых осущестВляется контроль. Все это ограничивает функциональные возможнос- 25 ти индикатора.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей индикатора.
Поставленная цель достигается тем, что в индикаторе теплонапряженности для поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащем измеритель давления наддувочного воздуха с указателем расхода топлива и температурный корректор, измеритель давления выполнен в виде манометра с подвижной шкалой и снабжен сигнализирующим элементом и калорийным компенсатором, причем сигнализирующий элемент и калорий- 40 ный кояпенсатор размещены в указателе расхода топлива, а, температурный корректор кинематически связан с измерителем давления.
На фиг. 1 представлена принци- 45 пиальная схема индикатора; на фиг.2 вид A на фиг.1.
Индикатор (фиг. 1) теплонапряженности для поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом содержит измеритель 1 давления наддувочного воздуха с указателем 2 расхода топлива и температурный корректор 3. Измеритель 1 давления выполнен в виде манометра 4 с подвижной шкалой 5, и снабжен сигнализирующим элементом б и калорийным компенсатором 7, причем сигнализирующий элемент б и калорийный компенсатор
7 размещены в указателе 2 расхода топлива, а температурный корректор
3 кинематически связан с измерителем
1 давления. Стрелка 8 связана с органами управления (не показаны) топливоподачей.
При индицировании теплонапряженности давление Рк, воздействуя на манометр 4 измерителя 1 давления, вызывает соответствующее изменение положения подвижной шкалы 5. Одновременно под воздействием температуры Т надцувочного воздуха температурный корректор 3 разворачивает манометр 4 со шкалой 5 пропорционально температуре наддувочного относительно стрелки 8. Перед индицированием стрелка 8 устанавливается в положение, соответствующее сорту применяемого топлива. В момент достижения заданного уровня теплонапряженности сигнализирующий элемент б выдает сигнал о достижении заданного уровня теплонапряженности.
Таким образом, .выполнение измерителя давления в виде манометра с подвижной шкалой, а также наличие сигнализирующего элемента и калорийного компенсатора значительно расширяют функциональные возможности индикатора, позволяют использовать его в различных условиях эксплуатации и не требует при обслуживании специальной подготовки обслуживающего персонала.
1012020
Составитель О. Голованов
Редактор Т. Веселова Теяред К.Мыцьо Корректор 0. Билак
Заказ 2743/48 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4