Стенд для измерения расхода топлива через коллектор газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий систему стабилизированной подачи топлива в коллектор с форсунками и расположенные соосно им пеногасители, сообщенные сливными патрубками с мерными емкостями , причем нижние срезы пеногасителей и верхние края емкостей расположены в параллельных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности измерения, сливные патрубки имеют одинаковьж) длину, равную расстоянию от наиболее удаленной от оси коллектора емкости до ближайшего к ней пеногасителя.S (Л гчэ о
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) G 01 H 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
f ! с с
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3272.343/25-06 (22) В1 (46) 15.04.83. Бюл. М 14 г (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА
ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий систему стабилизированной подачи топлива в коллектор с форсунками и расположенные соосно им пеногаснтели, сообщенные сливными патрубками с мерными емкостями, причем нижние срезы пеногаснтелей и верхние края емкостей располбжены в параллельных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности измерения, сливные цатрубки имеют одинаковую длину, равную расстоянию от наиболее удаленной от осн коллектора емкости до ближайшего к ней пеногасителя.
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (72) A.A. Вдовин и A.H. Нохрин (71) Пермский моторостронтельный завод им. Я.M. Свердлова (53) 621. 438 ° 001. 42 (088. 8) (56) 1. Павлович П.А. и др. Установка для доводки топливных форсунок в серийном производстве.- — Вестник мащнностроения, 1978, В 10, с. 6355.
- 2.. Кучеревский Г.A. Контроль форсунок. М., Машиностроение, 1963, с. 51-54.
„„SU„„1012070 A
1012070 м, а
К
1 т
15 а
" 20
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема стенда; на фиг.2 - схема одного из вариантов соединения сливных патрубков, пеногасителей и мерных емкостей; на фиг.3 - сечение A-А на фиг.2.
Стенд содержит систему 1 стабилизированной подачи топлива в коллектор55
2 с форсунками (не показаны) и расположенные соосно им пеногасители 3 и 4, сообщенные сливными патрубками
5 и 6 с мерными емкостями 7 и 8.
Нижние срезы 9 пеногасителей 3 и 4 и верхние края 10 емкостей 7 и,8 расположены в параллельных плоскостях. Сливные патрубки 5 и 6 имеют одинаковую длину Р, равную расстоянию от наиболее удаленной от оси 11 65
Изобретение относится к аппарата применяемым для измерения расхода жидкости объемным способом, в частности для измерения расхода топлив через многофорсуночный коллектор ra зотурбинного двигателя.
Известен стенд для пролива колле торов, содержащий систему стабилизи рованной подачи топлива, испытываемый коллектор с форсунками и расположен ные соосно им пеногасители, сообщен ные сливными патрубками с мерными емкостями 1g.
Однако данный стенд характеризуе ся низкой производительностью.
Наиболее близким к изобретению является стенд для измерения расход топлива через коллектор газотурбинного двигателя, содержащий систему стабилизированной подачи топлива в коллектор с форсунками и расположен ные соосно им пеногасители, сообщенные сливными патрубками с мерными емкостями, причем нижние срезы пено гасителей и верхние края емкостей расположены в параллельных плоскостях (2 ).
Недостатками известного стенда являются его низкая производительность и точность при измерении расхода топлива через многофорсуночный ( коллектор газотурбинного двигателя.
Цель изобретения — повышение производительности и точности измерения.
Указанная цель достигается тем, что стенд для измерения расхода топлива через коллектор газотурбинного двигателя, содержащий систему стабилизированной подачи топлива в коллектор с форсунками и расположенные соосно им пеногасители, сообщенные сливными патрубками с мерными емкос- 40 тями, причем нижние срезы пеногасителей и верхние края емкостей расположены в параллельных плоскостях, а сливные патрубки имеют одинаковую длнну, равную расстоянию от наиболее 45 удаленной от оси коллектора емкости до ближайшего к ней пеногасителя. коллектора 2 емкости 7 до ближайшего к ней пеногасителя 3.
Система 1 подачи топлива содержит ре зерву ар 12 с рабочей жидкостью, трубопровод 13, последовательно соединяющий насос 14, фильтр 15, насосрегулятор 16 и датчик 17 расхода топлива с коллектором 2. Кроме того, она включает кран 18 для перепуска рабочей жидкости. На раме (не показана) смонтированы отсчетные устройства 19, соединенные с секундомером
20, трехходовой кран 21, а также приборы, необходимые для контроля параметров работы стенда.
Рабочая жидкость из резервуара 12 с помощью насоса 14 через фильтр 15, насос-регулятор 16 и датчик 17 поступает под необходимым давлением в коллектор 2, а,нэбыточная часть топлива сливается в резервуар 12 через кран 18. Из форсунок коллектора 2 топливо поступает в соответствующие пеногасители 3, 4 и затем через сливные патрубки 5 и 6 в полость отсчетного устройства 19, иэ которого возвращается в резервуар 12.
После выдержки на режиме испытания с помощью трехходового крана 21 подают команду на открытие отсчетных устройств 19, при этом происходит включение секундомера 20. По истечении заданного времени испытания краном 21 подают команду на закрытие отсчетных устройств 19 и выключение секундомера 20. Суммарный расход через топливный коллектор 2 определяют по вторичной аппаратуре датчика 17 расхода топлива.
Для построения схемы соединений сливными патрубками 5 и 6 пеногасителей 3 и 4 с мерными емкостями 7 и
8 и определения длины патрубков 2 выявляют наиболее удаленную от оси (точка Ок) коллектора 2 мерную емкость 7. Далее определяют ближайший к ней пеногаситель 3 ° Отрезок, соединяющий мерную емкость 7 и пеногаситель 3, на схеме представляет собой . проекцию 8-1 сливного патрубка 5.Зная расстояние h между плоскостями, проходящими через нижние срезы 9 пеногасителей 3 и 4 и верхние края 10 мерных емкостей 7 и 8, а также - величину проекции 0 1 сливного патрубка 5 и определяют длину 0 сливного патрубка 5. Для определения мерной емкости, с которой надо соединить очередной пеногаситель 4, из его центра проводят окружность радиусом
t< . Те мерные емкости, которые пере-. секла эта окружность, могут быть соединены с пеногасителем 4. Построение окружности радиусом 6 проводят из центра каждого пеногасителя и получают схему соединения сливными пат1012070
Сост.авитель В. Соколов
Редактор И. Бандура Техред Л.Пекарь Корректор М. Коста
Заказ 2748/51 Тираж 871 Подписное
-ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 рубками пеногасителей и мерных емкостей.
Таким образом, предлагаемый стенд позволяет повысить производительность и точность измерения расхода топлива через многофорсуночный коллектор газотурбинного двигателя. Кроме того, он конструктивно прост и удобен s обслуживании.