Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытаниях на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21),3385872/27-11 (22) 11.01.82 (46) 15.04 ° 83. Бюл. 9 14 (72) Б.Е.Поликер, Г.М.Георгиевский, С.П.Козырев, A.A.Êîòîâ и Е.И.Журин (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского .тракторного института (53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 662840, кл. Q 01 И,17/06, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ HA ПОЛИГОНЕ, содержащее, направляющую, закрепленную на полигоне, подвижную тележку, установленную на направляющей, и:передаточный механизм, соединенный с остовом тележки и с рулевым- управлением транспортного средства, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

-целью. повышения точности воспроизве

„„Я()„„1012073 A

3CSO G 01 М 17/00 А 01 В 69 04 дения эксплуатационных нагрузочных режимов, оно снабжено телескопичес..кой тягой с упорами, концы которой посредством шарниров с продольной осью вращения соединены соответственно с остовами тележки и транспортного средства, и исполнительным механизмом, содержащим два ролика, установленных на продольных осях, смонтированных на кронштейне, закрепленном на остове транспортного средст-. ва, площадку, размещенную между роликами, шкив, кинематически связанный с одним из роликов, и барабан, установленный на рулевом колесе транспортного средства и соединенный гибкой передачей с упомянутым шкивом,@

O при этом передаточный механизм выполнен из двух шарнирно соединенных между собой звеиьев, одно из которыХ посредством шарнира с поперечной осью вращения соединено с остовом тележки, а другое — с,упомянутой р площадкой.

Миайь

1012073

Изобретение относится к транспорт- Иййненных между собой шарниром 9 с ному машиностроению и может быть поперечной осью вращения. Исполни.— использовано для автоматического вож- тельный механизм содержит два ролидения транспортного средства при ис- ка 10 и 11, установленных на продольпытаниях на полигоне. ных осях, смонтированных на кронштей

Известно устройство для автома- 5 ае 12, закрепленном на остове транстического вождения транспортного портного средства 4, площадку 13,. " сРедства при испытаниях на полигоне, размещенную между роликами 10 и 11, содержащее направляющую, закреплен- и барабан 14, закрепленный на руленую на направляющей, и передаточный вом колесе 15 транспортного средст-. механизм, соединенный с остовным те- tO sa 4 и соединенный бесконечной гиблежки и с рулевым управлением транс- кой передачей 16 со шкивом 17, выпортного средства 1J. полненным заодно с роликом 10.

Недостатком известного устройст- В исходном состоянии транспортва является низкая точность воспро- ное средство 4 устанавливается на изведения эксплуатационных нагруэоч- 15 полигоне 1 относительно направляющей ,ных режимов, так как в нем не осу- «2 таким образом, чтобы продольные ществляется нагружение рулевого меха- оси вращения роликов -10 и 11 были ниэма транспортного средства. расположены под направляющей,,а ру=

Иель изобретения - повышение точ- левое колесо 15 — в среднем йейт.ности .воспроизведения эксплуатацион- -О ральном положении. ных нагрузочных режимов. При движении транспортное средстЭта цель достигается тем, что во 4 посредством телескопической устРойство снабжено телескопическод тяги толкает перед собой тележку 3. тягой с упорами, концы которой z z Из-эа наличия люфтов в РУлевом УпраЯредством шарниров с продольной осью 25 ленин н Равление д ижения транспортвращения соединены соответственно ного средства 4 неизбежно отклоняется от с остовами тележки и транспортного направляющей 2. При этом передаточсредства, и исполнительным механиз- ный механизм, шарнирно установленмом, содержащим,два ролика, установ- ный на тележке 3, отклоняется от напленных на продольных осях смонтиро-,равления движения транспортного

1 30 ванных на кронштейне, закрепленном средства 4. Это ведет к повороту пло» на остове транспортного средства, щадки 13 в горизонтальной плоскости площадку, размещенную между роликами вокруг вертикальной оси вращения. шкив, кинематически связанный с од- При повороте площадки 13 начинают ним,из роликов, и барабан установ» вращат ся ролики 10, 11 и шкив 17 ° ленный на рулевом колесе транспорт« З5 Вращение шкива 17 с помощью бесконеч; ного средства и соединенный гибкой ной гибкой передачи 16 передается передачей с упомянутым шкивом, при рулевому колесу 15, при вращении э«м передаточный механизм выполнен которого направление движения трансиз двух шарнирно соединенных между портного средства 4 изменяется в стособой звеньев, одно из которых ДП рону направляющей 2 для уменЬшения, посредством шарнира с поперечной угла отклонения между направлением осью вращения, соединено с остовом. движения транспортного средства 4 и тележки, а другое - с упомянутой направляющей. площадкой. Таким образом, в предлагаемом

На фиг. 1 изображена кинематичес- 45 Устройстве направление движения кая схема устройства; на фиг. 2 транспортного средства 4 непрерывно вид A на фиг. 1. изменяется относительно направляюНа полигоне 1 закреплена надрав- . щей, при этом управляющее воздейст» пяющая 2, на которой установлена вие осуществляется на рулевое коле ележка З.с возможностью перемещения со транспортного средства, что поэнаправляющей 2. На остове тележки - воляет осуществлять нагружение всего

3 и транспортного средства 4 установ- рулевого управления транспортного лены шарниры с продольной осью вра- средства и тем самим повысить точщения, соединенные с телескопической ность воспроизведения экплуатационтягой, выполнейной иэ двух частей ных нагрузочных режимов.

5 и 6, снабженных упорами. Передаточ- Технико-экономический эффект. пред55 ный механизм, связывающий остовы те-. лагаемого устройства состоит в повылежки 3 и транспортного средства 4, 1шеиии качества испытаний и сакращежполнен из двух звеньев 7 и 8, со- нии сроков их проведения.

1012073 дидА

Составитель Н. Мазецов редактор M. Вандура Техред В. Лалекорей КоРРектоР (A. Дзятко

Заказ 2748/51 Тираж 871 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4