Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Xî 10121 I
К!асс 201, 2
201, 28
2!с11, 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Д. Мацнев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Заявлено 6 дскабр77 1.)54 г. аа Хв 6335 450397 в Министерство электротехническо 1 промышленности
Изобретение относится к устройствам для рекуперати вного торможения электрического подвижного состава с тяговыми двигателями 110стоянного тока последовательного возбуждения, вк,почаемыми при торможении в две пара,!с!ельнь!е группы, B каждой из которых приме17гнотся уравни7гег!ьныс сопротивлеIll7я, и с возбудителем, име!Ошим противовозбуждение и вк, ноченнь!51 совместно с питаемыми им обмотками возбуждения двигателей в цспь уравнительного тока между
11араллельными группами якорей.
В известных устройствах подобного типа имеет место неравномер1юс распределение тока межд парал,!е.mI.ными цепями обмоток возбу>кдеIèÿ. обусловленное значительной величиной переходных сопротивлений контактов (по сравнению с сопротив.1снием самих обмоток). Это приводит " неравномерному распречеле17и1о напряжения между последовательно включенш.!ми якорями двигателей и создает угрозу кругового orllH, l также способствует появлению
lo.!а колесных пар, двигатели которых развивают больший тормозной эффект вследствие завьппснного возбуждения, Согл1!е но изобретшшю, с цсльк7 устранеш1я «, шяния переходflhlx 17противг7«7!ий электрических контактов на распределение тока между обмотками возбуждения различных двигателей, обмотки возбуждения
«сех тяговых двигателей ooåäèifñíl.l последовательно с якорем возбудите-! я в один замкнутый контур, вк,поченный в цепь уравнительного токи средней точкой цепи обмоток «о:— оуждення и доно,шительной средней
1петкой возбудите,ля.
Для прсдотвран!сни!я вредного «оздействия уравнительного тока при юзе отдельных колесных пар в цепь
vpавцнтельнОГО тока вклlочеll к0111 акт кОнтактора, Откл!Очаеп!Ого 110средством реле, рса Itpvfolllего на юз.
При включении якорей двигатслей в четырс параллс.п.ных группь1 из двух двигателей (напр!!мер. в восьх!носнов! электровозе) в устройствс применяются два возбудителя. вкл1оченныс последовательно в обшую пспь обмоток возблкдсния всех дв11г11тсле1!.
Э, !ектрическая схсма предложен1IoI о устройства д, IB четырехосного электровоз» с ицдивидуальн!ю1 приводом осей показана на фиг. 1, где
Л«> !О!2!5 — 2
1, 2, «3> 4 — — 5H
1, 2, Т> 4 — — обмотки возоуж,1сПИ|Я СООТI)С1«С1 ВМ(ОЦ!И<Х ТЯГОВЫХ IBI(ГHTC, (Сй; д — 5(HOP« ВОЗОУДИ!ТЕЛЯ: д, 6 — — H)30TI3«0(> П 1llbi< 00хц)ТКИ 1 (30><ДИТСЛЯ;
Я вЂ” - ООМОТКс(НЕЗЯВИСИМОГО «03бу>K13pпия ВОЗОмдитс. (51:
6, 7 - — - уряи(итсльцые с<и!ротивлс1(ИЯ;
8 — . КОПТсlKТ I<()H I «IК10р«1;
1, -- — To!< «030x экдения:
1„ -- ток рекупсряции.
Возбудитель (условно flOK«13«ill дву: (и).пссным) имсет главные щетки а и б и вспомогательну(о щетку в, которая делит пополам пяпряж Hrl( х! сждм Г 1яВ!! ым и ill(òKß ì !(, При отсггст«ии уравните, lbilol тока между точками /1 11 Б схемы токи возсуя<деция у «ссх двигателей равны. При ра«ецствс POHpoTJH ний 6 и 7 уравнительный тсн< между точками !! и Б во Iirlrr<«cт лишь вследствие неравенства токов рекуперации у параллегп ных групп двигателеи. Де!(Ст«ис уравнительного
ТОКЯ li«! (>Озб«) 5КДЕП((<с ТЯГОВЫХ ДВИГ«!в телеи !«вправлен) и выравпивяппю
ТОКОВ !)СКУП(.)ЭЯЦИЦ ПЯРс1,1, IC;fbH«IX групп. Следовательно. Действие этого тока будст полезным в случае, если неравенство токов рекупсрации обуслов,HPH() расхождением характе)ЭИСТИК ДВИГ«1ТС,1СИ If ПСРЯВЕПСТВ031 диаметров колес. Наоборот, если нсравсцство токов рекуперяции обусловлено юзом колес. то действие уравнительного тока будет вредным, тЯК как BTG I ток О « Дет «>«Всг(5(чи(3«11 ь
«ОЗОМЖД(НИС ДВИГ«1 I С, (ЕИ 1031>IOH(iiX
КО. (СС .
<С(5! I I P С:(0 1 BP H(1(C I I Пи ВР С.1 Н О I i
Воздсй!(ТЯНЯ 1)ЭЯВНИТСХILIIOI () ТОК l при юзс отде,п ны>< колсспыx ii«p В
II (. H b Ч ) Я В!!1(Г<., (ЬI I() Г() ТОК Я «К, ПОЧС П
КОПТ«IЕ1 <Э KGIJТсlК1 <))Э«1. О К, !ЮЧс!Сх(ОГО посредл «см рсг(с, рсягирукяцсГго;!я
l G 3.
ПОДОРП сl я сх<> 3! сl «КГП(. IСI I I !5! Xi ()ЭКСТ бь(ТЬ II!)J(3ICIJ(Н«1 Ii .(,(«! Кяжд<)П ! (ОЭ(ОВ!((П>1 I С СI>М(10«Ч(СГ«0 ЭЛСК Г)ЭОВОЗ!!.
ТОК())«ICПРСДСГ(II!1(М(>ЖД « 0031; i -!
<«1 М I (LG:50 X Ж, 1(!! (f 51 I Я ГО ВЬI Х,1 В; (I «I TC ,(сй восьмио<ц!Ого электровоза xi0скет быть си(с более улучшспо lip!1 прим ilplilfH схемы, пс)казанной H«I
2, 8, 4,,э, 6. >с, 8 — 511<0)эп тяг0В Ь(X (Р(IГЯ Т(., ГЕ)1:
1, 2 ., э, 4 . 6, 6, 7 . 8 обмо ГК(.(l3030% ЖДСHHsi С(, 01 В(1 1 (3) IOII(IIX тяговых двигателей;
9, 10 — якори возбудите,(сй;
9 . 9", 10, 1()" — противокомпяу((дпыс Обмотки «озбудитс,1сй;
9", 10 — - Обмотки независимого
3Gзбуждеция возбудителей:
11, 12, 18, 14 уравнитс.H>Hbl(«ч)Irf30TJ.I ;1PJ(H5r:
1;э, 16, 1/. 18 — — контакты KGIIT«IKторов.
I)o<,Jpä<)BàJå,(ьнос сосдипепис обмогск Возбуждения l3cpx тягo«1>ix .(ВИГ(ГС1Сс(ОбЕСПЕЧИВаст ра«С ПЛ Ьч) токов всех обмоток возбуэкдепия lip!i отсутствии уравнительных токов.
Прп ря«>HcT13c СOllpoTH«ëåHèé 11.
12, 18 и 14 урявнительпыс токи возIll(J<;IIoT,lH(J1J> при пераве«cTBP токов
РЕКУТ!СРЯЦИИ В Щ>ПЯ . ЯKOPPЙ ДВИГсl— тслей, осусловлснном расхождением хяряктсрплик д«игателей и нерявепл J>;)AI диаметров колес. При этом урявц((тс. fl- Ihip токи воздсйству!от пя
I>ñ3áóæäåíJ(c двигателей таким образом, чтобы уравнять якорные токи.
Пос.кольку при юзе уравнительные токи будут оказывать вредное воздействие, необходимо откгиочать соответствующие уравнительные проВодя <например. rlpH ro«e В Грнппс якорей 1, 2 должен Оыть отк:(юче!1 контакт 16, i т. д.) . Отключснис ,(ОГ(ж5(о осу(цест« I51T«csI при помощи ре,r<, рсягир) юще(.с) ця (оз.
П p c,r, м с 1 и 3 0 О p c т с» и sr
) . «С ГPOlf<. T«<),1,, fH )ЭЕК>с П P«iTH(3HO го тopx(osr(X СОП)ЭОТИ Р, (ЕIП(И В КсlЖ10Ц п()ра,(1e,п>цой группе rr 130збудп!с, !5! протиВОВОзб3 æ1påJI!Pxl, «кл(очспн()ГО совместно с п((тясмым(. !!м <)()xi<) JКсlМИ ВОЗб «ЖДСНИЯ, 1«ИГсlТСЛСI! « IЦ III> урявцитс, II-ного тсжя между пяр (л.Iс,1ьпымп I )33 I III«Ixlll 5п<к))эсй, с 1 Г! !1ч я и щ се с я тем, чго. с цель.о устряпеIII(5J влияния и f)cx011(hIx сопроЛ е !) I )1д (!)иг. 1 тив fell J) IJ злсктрически>; ко)ггяк)ов !
JH ря(прсдсление тока между оомоткями возбуждения различныx 113III;I! С,!СИ, ()0310ткп 130зо )I(jPIJII5J 13СС>; 1 Яговык дьи(гятслей (ip1FIFfcllhl после,jOJ3HTC,1l>II0 С ЯКОРЕМ ВОЗОУДИТЕ,IЯ В>
Oди!1 зя3!киутыи контуp, вк,110че)lныЙ в испь урявнител)июго токя средней точкой цепи обмоток возбуждения If дополнительной средней шеткой воз63,дитс,1я.
2. Устройство по и. 1, с т л II ч 11 10III, (. . С С 51 1 ем> ЧТО д,1Я предОТ13р Ill!(. ИИЯ I? )C !ПСГ0 РОЗД(!1СTIÇII5I 3 Р!1ВН!1тел»!и)го токя при юзе отдсльны3; коf0cIIf.17 пар в цепь урявнитсльного
TOKH ККЛ10Ч(ll !(ОН ЯКТОР, ОТК.1ЮЧ
3. Бидсизмсг(синс устройствя II( и. 1 при вкл!очсиш . якорей двигяпгсJcH в четыре паря,!г!сльны. группы, 0 т;11! ч я IO lll (. c с я 1)римененис)!
1.0З0 ДИТЕЛЕЙ, ВК>Д!0>ICIJIII>IX слепо!3ятслы(о в оои!уIO цепь 00310I 01, ВОз()мж.1(. ИИЯ 13сс>; FIJI!I HTc, Icи.
Л2 101215 фн(2
Г!
У (а
Отв. f)c„ àêòî9 И. В. Макаров I133888 от 9,XI 1955 г. С тл дартгиз. Обьеч 0,25 и. л Тираж 400. Цена 50 кон. Гииография изд-вл «Московскли прлвдл». Г1отлиовский пор., 3. Зак 555J