Петлевая антенна для самолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 10122

Класс 21а, 4

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ петлевои антенны для самолетов.

К патенту 3. А. Юрганова, заявленному 4 февраля 1926 года (заяв. свид. № 8148).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года. сти провода. В случае надобности провод дополнительно крепится к ободу крыла.

Вводный провод 14 — 15 осуществляется, из такой же изолированной медной трубки, что и продольный провод и в случае

Антенна представляет собою симметричный вибратор, одна половина которого

1 заделана в правое (верхнее), другая в левое (верхнее) крылья самолета. Вследствие симметрии достаточно описать проводку внутри одного крыла. Антенна мо-, неразъемного крыла составляет с ним

1 жет быть монтирована внутри или сна-; одно целое. В случае разъемного ружи крыльев. крыла, вводный и продольный проФорма выполнения устройства пред-, вода в точке 14 элекрически соеди1 ставлена на фиг. 1 и 2, при чем на фиг. l няются друг с другом помощью штепизображен общий вид антенны, а на I сельнога сеединения. Пункт 15 обознафиг. 2 — боковой вид одного из попереч- чает место ввода антенны в кабину и ных проводов антенны. соединения ее с радио-приборами. ПопеАнтенна состоит иЬ проводов продоль- речные провода 1 — 14, 2 — 13, 3 — 12 и ных и поперечных. Продольный провод так далее, по числу нервюр, выполнены

1 — 2 — 3....... — 13 — 14 (фиг. 1) из медного изолированного многожильпредставляет собою изолированную мед- ного провода. Они прокладываются в виде ную трубку, в части 1 — 2 — 3 .. - 13 про- i петель (колец) по контуру нервюр. На ложенную вдоль обода крыла, в части же фиг. 2 для примера изображен боковой

Предлагаемая антенна предназначена, осушествлять передачу †при по радио между самолетами и землей, а также, между самолетами, при чем то и другое, во время полета или стоянки, без помощи как свободно свисающих так и непо-, !

Э движно закрепленных снаружи самолета, антенных тросов, оказывающих при движении вредное сопротивление воздуху.

Она может быть применена на моно- и; полуторапланах с не металлическими крыльями. !

13 †14 †линии его продолжения. Наружный диаметр медной трубки, ее поперечное сечение и толщина изоляции зависят от мощности передатчика, диапазона волн, а также условий механической прочности и допустимого scca. Огибающий провод прокладывается вдоль обода по внутренней (обращенной внутрь крыла) его кромке. При встрече с нервюрами и концами лонжеронов провод пропускается сквозь вырезанные для этой цели в ннх отверстия, что способствует неподвижно-М вид поперечного провода 1 =14. В пунк- тах 1, 2, 3 . . . . . 6 и"9, %, 11 . 14 поперечные и огибающий провода зачищаются от изоляции и спаиваются, после чего места спаев изолируются лентой.

В целях уменьшения вредного влияния металлических тяг, . расположенных в крыльях самолета, эти тяги рекомендуется рассекать изоляционными вставками (деревянные и резиновые муфты и прокладки, орешковые изоляторы и прочее).

С увеличением размеров крыльев и число, продольных и вводных проводов может быть увеличено; вместо одного огибаю- щего и одного подводящего провода — два, три на крыло. Когда это удобно, поперечные кольцевые провода выгодно заменить изолированно - проложенными медными сетками, вырезанными по форме нервюр.

Описанная антенна может быть исполь- зована только для целен передачи, если

C ! в хвостовой половине фюзеляжа, позади кабины, поместить небольшую приемную рамку, При установке антенны на полуторопланах и бипланах она может быть монтирована как в верхних, так и в нижних крыльях; при чем одной половиной вибратора служит либо часть. антенны, рас- t положенная на левых, соответственно правых, крыльях антенны, либо же часть антенны, расположенная на верхних, соответственно нижних, крыльях.

Предмет патента.

1. Петлевая антенна для самолетов, представляющая: собою симметричный вибратор, одна половина которого укреплена в одном крыле самолета, а другая в другом его крыле, при чем антенна может быть монтирована внутри крыльев или снаружи их, характеризующаяся применением для каждой из половин антенны: а) продольного провода 1 — 2 — 3 — . †13 †.14, состоящего из изолированной медной трубки, проложенной в части

1 —... — 13 вдоль обода крыла, в части

13 — 14 по линии его продолжения и соединенной {в точке 14) с вводным трубчатым проводом 14 — 15; . б) поперечных проводов 1 — 14, 2 — 13, 3 — 12, изолированно-продолженных в виде петель по контуру нервюр, каждый из каковых проводов в узловых точках (1 и 14 для провода 1 — 14, 2 и 13 для провода 2 — 13...) электропроводно соединен с продольным проводом 1 — 2 — 3 — 4 —... 13 — 14 (фиг. 1 и 2).

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 антенны, оч личающееся заменой поперечных проводов 1 — 14, 2 — 13, 3—

12... изолированными медными сетками, вырезанными по форме нервюр и проложенными вдоль них.

3. Форма выполнения охарактеризованной в п. п. 1 и 2 антенны применительно к бипланам и полуторопланам, отличающаяся тем, что антенна монтируется как в верхних, так и в нижних крыльях, при чем одной половиной вибратора служит антенна, укрепленная в левых крыльях, а другой половиной вибратора †антен, укрепленная в правых крыльях.

4. Видоизменение охарактеризованной в и. 3 антенны, отличающееся тем, что одной половиной вибратора служит антенна, укрепленная в верхних крыльях, а другой половиной вибратора, †антен, укрепленная в нижних крыльях.