Устройство индикации и контроля движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ИВДИКАНИИ . . И КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТ НЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик, сое-« диненный через дешифратор с первым входом блока установки времени; электронные часы, соединенные со вторым входом блока установки времени и вычитающим входом блока счетчиков, вьпсоды которого соединены с входами блока индикации , отличают ееся тем, что, с целью повышения точности индикации и контроля движения транспортвых средств, в него введены элементы ИЛИ, приёмник, шифратор и передатчик, вход которого соединен с выходом дешифратора , выход приемника соединен с шифратором , выходы которого соединены с первыми входами соответствующих элементов ИЛИ, вторые 5«ходы которых соединены с соответствующими выходами блока установки времени, а выходы - с соответ (Л ствующими информационными входами блока счетчиков. ..;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (10,А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t ьо (.и ва

Ф \

° °

ЪФ (21) 3355906/18- 24 (22) 18. 1 1.81 (46) 15.04,83. Бюл. № 14 (72). В. С. Росланас, Б. С. Юдовин, В. Я. Куус, М. П. Гальченко и Н. А. . Вачманов (? 1) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорт им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.398 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 533955, кл. GO? С 5/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 830494, кл. 607 С 5/04, 979 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ, И КОНТРОЛЯ ДВИ ЕНИ ТРАНСйОРЧ -

НЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик, сое диненный через дешифратор с первым

Ф3GD Ю? С 5/04 Ci086 1/01 и входом блока установки времени, электронные часы, соединенные со вторым вхо .дом блока установки времени и вычитаюшим входом блока счетчиков, выходы которого соединены с входами блока инди-.

Ф кации, о т л и ч а ю m,e е с я тем, что, с целью повышения точности индикации и контроля движения транспортных средств, в него введены элементы ИЛИ, приемник, шифратор и передатчик, вход которого соединен с выходом дешифратора, выход приемника соединен с шифратором, выходы которого ооединены с первыми входами соответствующих элементов ИЛИ, вторые в оды которых соедине ны с соответствующими выходами блока Я установки времени, а выходы - с соотвеъ оивуивиими информвнионввиии вионвми оно If/J ка счетчиков. С:

10122

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть применено в системах контроля времени прохождения транспортных средств и автоматизации управления движением.

Известно устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее датчики, установленные на пути, регистры сдвига, соединенные по входу с . даччиками, а по выходу - с индикатором

10 (мнемосхемой), электронные часы, связанные с индикатором и через блок установки времени с регистрами сдвига.

Транспортное средство (например, автобус), проезжая мимо датчика, включает соответствующий регистр сдвига, ячейки которого связаны с лампочками на мнемосхеме. Поступающие на регистр импульсы сдвига последоваельно переключают разряды регистра и. соответствующие им участки индикации на индикаторе (мнемосхеме), имитируя движение транспортного, средства по маршруту 11 .

Недостатком известного устройства являетс низкая точность в определении ожидаемого времени появления транспор-, та на остановке.

Наиболее близким техническим решением является устройство для индикации и контроля движения транспортных средств 30 содержащее датчик, соединенный иереэ дешифратор с первыми входами блока установки времени и блока счетчиков, выход которого соединен с блоком индикации, электронные часы, соединенные со вторыми входами блока счетчиков и ! блока установки времени, выход которого соединен с третьим входом блока счеь; чиков g 2)

Недостатком данного устройства яв- 40 ляется низкая точность определения ожидаемого времени появления транспорта на остановке.

Бель изобретения — повышение точнос- 45 ти индикации и контроля движения транспортных средств.

Поставленная цель достигается за; счет того, что в устройство индикации и контроля движения транспортных средств, со держащее датчик, соединенный через дешифратор с первым входом блока установки времени, электронные часы, соединенные со вторым входом блока установки времени и вычитаюшим входом блока счет-: чиков, выходы которого соединены со входами блока индикации, введены элементы ИЛИ, приемник, шифратор и пере датчик, выход которого соединен с вы93

2 ходом дешифратора, выход приемника соединен с шифратором, выходы которого соединены с первыми входами соответст вуюших элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены с соответствующими выходами блока установки врем ея, а выходы.- с соответствующими информационными входами блока счетчиков.

На чертеже приведена структурная схема предложенного устройства индикации и контроля движения транспортнЫх средств.

Устройство содержит датчик 1, блок 2 установки времени, блок 3 индикации, электронные часы .4, передатчик 5, приемник 6, шифратор 7, блок 8 счетчиков, дешифратор 9 и элементы ИЛИ 10 (блок 3 индикации содержит дешифраторы 11 дво ичного кода в десятичный и индикаторы 12).

Блок 2 установки времени представляет собой шифратор, преобразующий код местного времени (от электронных часов 4) в коды расчетных интервалов движения для рассматриваемых маршру- тов транспорта.

Шифратор 7 преобразует сигналы приемника 6 в коды среднего времени движения транспортного средства от предыдущего неподвижного объекта до. рассматриваемого.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства маршрута A мимо датчика 1 .вырабатывается сигнал определенного вида (А), который через дешифратор 0 посту-. пает на передатчик 5 и блок 2 установки времени. На выходах блока 2 установки времени вырабатывается код расчетного интервала движения, зависящий от кода местного времени, поступающего от электронных. часов 4. Например, при кодах с электронных часов 4 от 07,00" до

«09.00" (7-9 часов утра) код с блока 2 установки времени 2 равен «10 для маршрута А, что соответствует интервалу движения транспортных средств маршруча А 10 мин.

Код "10» записывается через соответствующий элемент ИЛИ 10 в блоке счетчиков 8 и на соответствущшем индикаторе 12 блока 3 индикации высве-чивается числб 10".

Импульсы, поступающие с электрон/ них часов 4 на вычитающий вход блока 8 счетчиков (например 1 раз в минугу), последовательно уменьшают со3 1ОЫ держнмое счетчиков в блоке 8 счетчи1 .,ков, что сопровождается уменьшением чисел на индикаторах 12. В результате на индикатррах 12 постоянно н1свечивается предполагаемое оставшееся время до прихода соответствующего транс. портного средства (с точностью до

1 мин}.

При нарушении графика движения показания блока 3 индикации временно не и сбответствуют реальной ситуации, но при прохождении транспортного средства мимо датчика 1 устройства индикации и контроля движения транспортных средств, стоящего перед данным устройством, 1 его передатчйс 5 вырабатывает сигнал, который принимается приемником 6 рассматриваемого устройства индикации и контроля движения, транспортных средств, Этот сигнал после дешифрации маршрута поступает s шифратор 7 и код среднего времени движения транспортного средст,ва от предыдущего устройства до расаМатриваемого (например 9 мин) запи.сывается в соответствующий счетчик ., блока 8 счетчиков, а на блоке 3 индикации высвечивается цифра «9, соответ. ствувщая времени движения тракспор 293 4 кого средства от предыдущего устройс> ва до рассматриваемого., этот код.ежемй нутно y ae Ha единицу,. показывая откорректированное время до прихода .транспортного средства.

Предложенное устройство может быть применено как для централизованного контроля, когда индикаторы для различных точек маршрута расположены в одном диске черском пункте, так и для локаль- . ного контроля с расположением устройства в контролируемых точках маршрута.

Описанное устройство Показывает, -что введение передатчика,, соединенного с датчиком, и приемника с шифратором, соединенного с блоком ищцпсации через эле менты ИЛИ, позволяет ловчить точность в определении ожидаемого времени появ-. ления транспортного средства каждого. маршрута как на остановках, так и центра- лизованно по сравнению с прототипом, который принимается за базовый обьект, что позволяет более целесообразно распреФ делять время цри перемещении транспортных потоков и повысить эффективность устройства индикации и контроля движения транспортных. средств.

Составитель А. Сидоренко

Редактор М. Келемеш Техред А.Ач Корректор С. Шекмар 3акаэ 2769/62 Tape 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4