Устройство для аварийной защиты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИС1 ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1Ю 01) 3сЗ) 08 В 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :. : . -,,:. .,;:.
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ) (21) 3337382/18-24 (22) .15.09.83 (46) 15.04.83. Бюл. и 14 .(72) Б.Н. Гомберг, М.С. Буянский, Е.Н, Болдырев, И.А. Тимофеев и А.В. Романов (53) 656.056(088.8) (56) 1. Патент США И 3641488, . 340-г44С, убл . 1972.
2. Автомобильная промышленность . США, 1978, N 6, с. 21 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ
ЗАЦИТЫ, содержащее датчики контролиг руемых параметров, соединенные через пороговый блок с сигнализатором, и исполнительный блок, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности работы устройства, в него введены интегратор, тахометр и .амплитудный селектор, один вход которого .соединен с выходом порогового блока, другой вход - с выходом тахометра, а выход амплитудного селектора подключен к входу интегратора, выход которого соединен с входом исполнительного блока.
1012295
Изобретение относится к системам аварийной защиты и может быть приме" нено для сигнализации и предотвраще- ния аварийного отказа двигателя и
его систем на транспортном средстве. 5
Известно устройство для аварийной сигнализации при неисправностях различных систем транспортных средств, содержащие датчики контролируемых параметров, пороговый блок, срабаты" вающий при отклонении какого-либо па" раметра от нормального значения, и сигнализатор, срабатывающий по сигналу порогового блока Pl).
Недостатком указанного устройства является отсутствие средств для автоматической остановки или переключения двигателя на другой режим ра» боты.
Наиболее близким по технической,>О сущности к предлагаемому являетсяблок аварийной защиты, содержащий датчики контролируемых параметров (например давления и температуры), соединейные через пороговый блок с сигнализатором, и блок автоматической остановки двигателя.
При отклонении какого-либо контролируемого параметра от нормального значения сигнализатор выдает 30 сигнал "Опасно", а реле времени через заданный интервал времени (3040 с) после подачи сигнала автомати- . чески,(независимо от действий водителя) производит остановку двигателя (2).
Недостатком этого устройства являются неудовлетворительные эксплуатационные характеристики, обусловленные тем, что осуществление автоматического отключения двигателя после сигнала "Опасно" происходит независи« мо от режима работы двигателя и, дейст-. вий водителя,,что приводит к низкой надежности. пример разряжен аккумулятор, низкая температура окружающей среды и т.д.).
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для аварийной защиты, содержащее датчики контролируемых параметров, соединенные через пороговый блок с сигнализатором, и испол-нительный блок, дополнительно введены интегратор, тахометр и амплитудный селектор один вход которого с9еяи нен с выходом порогового блока, дру". гой вход - с выходом тахометра, а выход амплитудногр селектора подключен к входу интегратора, выход которого соединен с входом исполнительного блока.
На чертеже представлена структурная схема устройства для аварийной защиты., Устройство состоит из датчик9в
1 и 2 контролируемых параметров, порогового блока 3, сигнализатора 4, амплитудного селектора 5, интегратора 6, исполнительного блока 7 и тахометра 8.
Датчики 1 и 2 контролируемых параметров через пороговый блок 3 соединены с сигнализатором4. Один вход амплитудного селектора 5 соединен с выходом порогового блока 3, другой вход - с выходом тахометра 8. Выход амплитудного селектора 5 соединен с входом интегратора 6, выход которого подключен к входу исполнительного блока 7-.
Устройство работает следующим образом.
При отклонении каких-либо параметов, регистрируемых датчиками 1, и 2, от нормального значения пороговый блок 3 подает напряжение на сигнализатор 4 и амплитудный селектор 5, на вход которого также подается напря: жение с тахометра 8, Однако, например, перегрев охлаждающей жидкости, опасный на режиме максимальной скорости и нагрузки, не представляет никакой опасности при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода, В этом случае достаточно перевести двигатель на .минимальные обороты холостого хода, устранить неисправность и продолжать
55 работу, Это имеет большое значение в тех случаях, когда повторный запуск двигателя может быть затруднен (на, Частота и амплитуда напряжения пропорциональна скорости вращения вала.
Если скорость вращения вала двигателя, измеряемая техометром 8, выше наперед заданного значения, составляющего 1,2-1,3 п1 (n " минимально устойчивые обороты холостого хода), то на вход интегратора 6 поступают импульсы напряжения, частота .и амплитуда которых пропорциональна скорости вращения вала двигателя. Интегратор 6 (цифровой или аналоговый) суммирует
Составитель Е. Оленин
Редактор" M. Келемеш Техред. А.Бабинец Корректор С. Шекмар
° Ю
Тираж 616 Подписное
ВНИИПИ Государственно1-о комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35 . Раушская наб., а. 4/5
Заказ 2770/62
Ю
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 10 число оборотов вала двигателя и при достижении наперед заданного фиксированного значения включает ,блок 7.
При этом, когда аварийное состоя-. ние наступает при опасном режиме ра-. боты на максимальных оборотах враще-. ния .вала, автоматическая остановка двигателя производится наиболее быстро (за 30-40 сек), так как суммарное число оборотов вала .достигает напе" ред заданной величины за минимальное
:время.
12295 4
При менее опасном режиме работы на средних оборотах (или если после подачи сигнала "Опасно" водитель снизит число оборотов с максимальных до средних) автоматическая остановка двигателя происходит через больший промежуток времени, что дает возможность .водителю принять соответствующие меры.
1В При снижении.оборртов вала до ми,нимально устойчивых блок 7 вообще не включается, двигатель не останавливается и опасность затрудненного повторного запуска исключается °