Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД механизма, содержащий электродвигатель со ст ром, траверсой и щетками, установленный на статоре со стороны траверсы редуктор с преобразующим блоком и блоком останова, смонтированными в корпусе редуктора и биметаллический предохранитель, электрически соединенный проводами с блоком останова, щетками и со штекером питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологии сборки, предохранитель установлен на корпусе редуктора внутри электродвигателя между корпусом редуктора и траверсой, а корпус редуктора выполнен с отверстием, в котором расположены провода,-соединяющие предохранитель с блоком останова .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ГЕСПжЛИН

g(59H 02 К 7 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО делАм изОБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)3361398/24-07 (22)03.12.81 (46)15. 04.83.- Бюл. М 14 (72)В. P., Борисов, Г. Б. Зюэина, E. И, Куэнецов и В. С. Чекмаэов (71)Научно-исследовательский институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (53)621.313.713(088.8) (56)1. Автомобили СССР.,Каталог-спра. вочник. Вып. 1V. И., НИиавтопром, 1969, с. 99.

2, Автотракторное электрооборудование. Реферативный сборник, Вып. 4, 1979, с. 11-14. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД механиэма, содержащий электродвигатель со стато„„SU„„1012392 A ром, траверсой и щетками, установленный на статоре со стороны траверсы редуктор с преобраэующим блоком и блоком останова, смонтированными в корпусе редуктора и биметаллический предохранитель, электричес. ки соединенный проводами с блоком останова, щетками и со штекером питания-, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологии сборки, предохранитель установлен на корпусе редуктора внутри электродвигателя между корпусом редуктора и траверсой, а корпус редуктора выполнен с отверстием, в котором расположены провода, соединяющие предохранитель с блоком останова.

1012392

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для привода всевозможных механизмов авто мобилей, тракторов и прочих транспортных средств, например стекло» . очистителей, фароочистителей и т.п.

Известен электропривод стеклоочистителя, содержащий электродвигатель с размещенными в его статоре траверсой со щетками и якорем. К электродвигателю присоединен по— средством болтов червячный редуктор с преобразующим механизмом (1).

Такой электропривод из- эа того, что его составные части — редуктор и электродвигатель выполнены авто- 15 номными, громоздкий и трудоемкий в изготовлении. По этой причине они не находят широкого применения на современных транспортных средствах.

Известен также электропривод 20 механизма, содержащий электродвигатель с размещенными в его статоре, траверсой и щетками, редуктор с преобразующим механизмом и механизмом останова, смонтированными в его кор-. 25 пусе. Корпус редуктора установлен на статоре электродвигателя со стороны траверсы и одновременно. является подшипниковым цито электродвигателя. Биметаллический предохранитель, обеспечивающий отключение при нагрузке выше допустимой, соединен проводами с механизмом останова, щетками и штекером питания. Данный. электропривод имеет значительно мень- 6 шие габариты (2).

Однако в этом устройстве биметаллический предохранитель закреплен на коллекторной крышке электродвигателя, удаленной от редуктора, что требует для его присоединения к схеме 40 проводов значительной длины; для крепления предохранителя необходимо применить специальные крепежные элементы, а также производить специальные операции при сборке, наличие 45 специальных крепежных элементов для предохранителя и проводов увеличенной длины. усложняет технологии сборки, а также увеличивает вес изделия и снижает его удельные показатели. 50

Целью изобретения является улучшение технологии сборки ° .

Поставленная цель достигается тем что биметаллический предохранитель установлен на корпусе редуктора внутри электродвигателя между корпусом редуктора и траверсой, а корпус в зоне траверсы выполнен с отверстием, в котором расположены провода меха-; низма останова.

На фиг, 1 показан элег тропривод, продольный разрез, на фиг. 2 - электропривод со снятой крышкой редуктора, вид с торца, на фиг. 3 - корпусу редуктора с установленным биметаллическим предохранителем, вид .с торца.

Электропривод состоит из электродвигателя 1 и редуктора 2. Электродвигатель 1 содержит статор 3, траверсу 4 с установленными в ней щетками 5 и якорь 6. Один подшипник 7 якоря закреплен в статоре электродвигателя, другой подшипник 8 - в кор- пусе 9 редуктора 2, который является одновременно подшипниковым щитом электродвигателя, Редуктор 2 состоит из первой пары 10 и 11, второй пары 12 и 13 и третьей пары 14 и 15 цилиндрических шестерен, преобразующего механизма, состоящего из кривошипа

16 и кулисы 17, и механизма останова, состоящего из кулачка 18, закреплен-. ного на шестерни 15, и микропереключателя 19, закрепленного в корпусе

9 редуктора 2. Иикропереключатель имеет два неподвижных контакта 20 и 21 и один подви> ный контакт 22, который перемещается под воздействием кулачка 18.

На стенке 23 корпуса 9 размещен биметаллический предохранитель 24, установленный между стенкой 23 корпуса 9 и траверсой 4 электродвигателя

1. Размер между стенкой 23 и траверсой 4 выполнен таким образом, что предохранитель 24 свободно размещается там без большого люфта. В стенке 23 корпуса 9 выполнено сквозное отверстие 25, через которое пропущены провода 26, соединяющие в единую электрическую схему микропереключатель 19 механизма останова, предохранитель 24 и щетки 5 электродвигателя. Все провода соединены в пучок 27, подсоединенный к штекеру 28 питания. посредством которого изделие соединяется с электрической сетью транспортного средства, Провода электрической схемы, установленные в штекере 28, подсоединены к схеме транспортного средства следующим образом: провод 29 к минусовой клемме схемы, провода 30 и 31 к плюсовой клеюие схемы..

Сборка переключателя механизма останова, предохранителя и проводов на корпусе редуктора осуществляется в следующей последовательностиг продеваются через отверстие в стенке корпуса редуктора провода, подводящие напряжение от штекера питания к переключателю и от переключателя к биметаллическому пре- . дохранителю. Согласно схеме припаиваются к клеммам переключателя провода соответствующей расцветки, а переключатель своими отверстиями устанавливается на цилиндрические приливы корпуса, располагаясь над проводами, уложенными между стенкой корпуса редуктора и переклю1012392. чателем. Затем с другой стороны корпуса редуктора производится пай-, ка проводов к предохранителю и цеткодержателям, установленным на траверсе электродвигателя. Окончательная фиксация траверсы на соответствуюцих гнездах в корпусе редуктора, предохранителя между стенкой корпуса редуктора и траверсой и переключателя происходит ври крепле, нии корпуса редуктора и его крышки на статоре электродвигателя с помощью четырех винтов, Определенная длина проводов, соединяющих микропереключатель .с предохранителем и предохранитель со щеткодержателем, )5 и то, что провода, изгибаясь, проходят через отверстие в стенке корпуса, создает достаточную жесткость подвески предохранителя в зазоре между корпусом редуктора и траверсой и пучка проводов в делом, устраняющую необходимость дополнительного механического крепления этих элемен-.

-тов конструкции.

Микроредуктор работает следующим 25 образом.

При включенном моторедукторе микропереключатель 19 посредством проводов

30 и 31 постоянно соединяет плюсовую цетку 5 электродвигателя 1 с полю- 30 сом питания. При этом провод 31 по» стоянно соединен с плюсом питания, а провод 30 — через внешний вклю- ° чатель электропривода (не показан) .

При включенном внешнем включателе якорь электродвигателя вращается и через систему шестерен 10-14 приводит во вращение выходную шестерню 15.

Закрепленный на шестерне 15 кривошип 16 совершает вращательное переме-40 цение, вследствие чего установленная на этот кривошип кулиса 17 совершает качательные перемещения, приводя в движение исполнительный механизм, например щетку стеклоочистителя f не 45 показано).

В случае перегрузки механизма, например остановки цетки стеклоочистителя, якорь 6 электродвигателя останавливается. При этом ток, текущий через якорь 6 электродвигателя и последовательно через биметаллический предохранитель 24, значительно возрастает (в 3-4 раза). Это вызывает нагрев биметаллического элемента предохранителя 24 и его размыкание. Таким образом происходит предохранение электродвигателя от перегрева и повреждения, *

При отключении внешнего. включателя провод 30 штекера 28 соединяется этим включателем с минусом электрической схемы транспортного средства.

При этом маторедуктор продолжает работать, пока подвижные контакты 19 обеспечивают соединение плюсовой щетки 5 с проводом 31. Переброска подвижного контакта 19 на соединение с проводом 30 штекера 28 приводит электродвигатель в режим динамического торможенйя, что позволяет останавливать исполнительный механизм, например детку стеклоочистителя в пар. ковом положении.

ПредлаГаемый электропривод улучшает технологию сборки изделия за счет того, что сокращается длина соединительных проводов схемы, весь монтаж проводов происходит на одной детали иэделия — корпусе редуктора, а также исключена отдельная операция механического закрепления биметаллического предохранителя, Кроме того, благодаря выполнению ряда деталей из пластмассы вместо металла, сокрацению длины проводов и исключению элементов крепления предохранителя снижается вес изделия, что положительно сказывается íà его удельных показателях и материалоемкости

Экономический эффект изобретения по сравнению с базовым объектом составляет 40683 руб.

1012392

Составитель Н. Сухоярская

Техред Т, Маточка Корректор A„ Повх.

Редактор N. Петрова

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 2785/67 Тираж 685 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5