Способ регулирования тягового усилия двустороннего линейного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ДВУСТОРОННЕХО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОНЙОГО ДВИГАТЕЛЯ путем поворота каждого индуктора относительно хзси, перпендикулярной к плоскости вторичного элемента, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью компенсации боковых усилий, указанный поворот индукторов осуществляют в разные стороны на равные углы.
09) (И) СОЮЗ СОЮЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 H 02 41 025
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)3300314/24-07 (22).10.06.81 (46)15.04.83. Бюл. В 14 (72)Е. Ф Беляеь, П. Н. Цылев и Е. И. Огарков. (71)Пермский политехнический институт (53)621.313.333(088 ° 8) (56)1. Авторское свидетельство СССР по заявке )) 2932618, кл. В 61 В 13/12, 1980. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО
УСИЛИЯ ДВУСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ путем поворота каж- дого индуктора относительно оси, перпендикулярной к плоскости вторичного элемента, отличающийся тем, что, с целью компенсации боковых усилий, указанный поворот индукторов осу цествляют в разные стороны на равные углы.
1012400
Составитель 3. Горник
Техред A. Бабинец„.
Редактор .К. Волощук
Корректор Г, Огар
Заказ 2785/б7 Тираж 685 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения с линейными асинхронными двигателями.
Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности является способ регулирования тягового усилия двустороннего линейчого .асинхронного двигателя путем поворота каждого индуктора относительно оси, перпендикулярной к плоскости вторичного элемента (1).
При регулировании тягового усилия этим способом разворачивают один из 15 индукторов или оба вместе в одну сторону, что влечет за собой возникновение боковых усилий, дополнительно нагружающих колесные пары.
Цель изобретения - компенсация боковых усилий, Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулирования тягового усилия двустороннего. линейного асинхронного двигателя путем поворота каждого индуктора относительно перпендикулярной к плоскости вторичного элемента оси, указанный .поворот индукторов осуществляют в разные стороны на равные углы.
На чертеже представлено схематическое расположение индукторов относительно вторичного элемента.
Двусторонний| линейный асинхронный двигатель состоит из двух индукторов 1 и 2, в воздушном зазоре между которыми расположен комбинированный вторичный элемент 3 в форме решетки. Индукторы 1 и 2 выполняются поворотными в плоскости расположения вторичного элемента 3 ° При- 40 чем индуктор 1 поворачивается по часовой стрелке, а индуктор 2 - против часовой стрелки на равные по величине углы. Поворот производится при помощи механической, пневматической 45 или гидравлической системы и осуществляется автоматически или вручную.
При подключении индукторов 1 и Е к источнику трехфазного переменного напряжения в воздушном зазоре возбуждается два бегущих магнитных поля, одно из которых перемещается в направлении продольной оси индуктора
1, а другое — в направлении продольной оси индуктора 2. Эти магнитные поля индуцируют в верхнем и нижнем слоях вторичного элемента 3 электрические токи, взаимодействие которых с бегущими магнитными полями индукторов 1 и 2 приводит к созданию двух электромагнитных усилий
F и F< .Каждое из этих усилий может быть представлено в виде суммы двух составляющих, одна из которых (F<>, F2 ) направлена вдоль продольной оси вторичного элемента 3, а другая (,, F ) перпендикулярна ей. Составляющие усилий и F<, направленные вдоль продольной оси вторичного элемента 3, совпадают по направлению и создают в результате электромагнитное тяговое усилие линейного асинхронного двигателя. Составляющие усилий F<>, f, направленные перпендикулярно продольной оси вторичного элемента 3, являются параэитными поперечными усилиями и направлены встречно.
Вне зависимости от величины угла поворота индукторов 1 и 2 относительно продольной оси вторичного элемента 3 составляющие электромагнитного усилия F> v Q, будучи одинаковыми по величине, но противоположными по направлению, компенсируют друг друга, и, следовательно, паразитное поперечное усилие равно нулю.
Применение предлагаемого способа регулирования тяги двустороннего. линейного асинхронного двигателя позволяет разработать электропривод, характеризующийся простотой, высокой надежностью в работе н малой стоимостью.