Устройство для ограничения работы шлифовального круга на высоких окружных скоростях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РАБОТЫ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА ВЫСОКИХ ОКРУЖНЫХ СКОРОСТЯХ, состоящее из шлифовальной головки с вращающимся шпинделем, на котором закреплен шлифовальный круг, основания, установленного с возможностью смещения на шлифовальной головке в направлении, перпендикулярном оси шпЬнделя, ограничительных элементов, установленных на шарнирах с возможностью вза1р4одействия со шкивом приводного двигателя и шлифовальным кругом и соединенных передаточным механизмом, включающим в себя механизм параллельного движения с соединительным элементом, отличающееся тех, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, в соединительном элементе выполнен паз в направлении , перпендикулярном оси вращения шпинделя, в котором расположен направляющий элемент передаточного механизма, причем направляющий элемент установлен с возможностью угеремещения вдоль паза и совместного поворота с шарниром первого ограничительного злемента, при этом устройство снабжено фиксирукяцим приспособлением в виде подпружиненного штифта, предназначенного для фиксации первого ограничительного элемента в двух угловых положениях.

СС(09 ССВЕТСНИХ

COWMHIIN

РЕСПУВЛИН (3% (ll) 3(яп В 24 В 47/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПС ДЕЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1;::, ::-: -.

Н ПАТЕНТУ(21) 2573900/25-08 (22) 06.02.78 (46) 15..04 ° 83. Бюл. Р 14 (72) Синдзи Танге и Акихиро Иацуура, (Япония) (71) Тоеда Коки Кабусики Кайся (Япония) (53) 621.922.029 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 282088, кл. B 24 В 53/06, 1970 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

РА8ОТН ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА ВЫСОКИХ

ОКРУЖНЫХ СКОРОСТЯХ, состоящее из шлифовальной головки с вращающимся шпинделем, на котором закреплен шлифовальный круг, основания, установленного с возможностью смещения на шяифовальной головке в направлении, перпендикулярном оси шпинделя, ограничительных элементов, установленных на шарнирах с возможностью взаимодействия со шкивом приводного двигателя и шлифовальным кругом и соединенных передаточным механизмом, включающим в себя механизм параллельного движения с соединительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей устройства, в соединительном элементе выполнен паз в направлении, перпендикулярном оси вращения шпинделя, в котором расположен направлякеций элемент передаточного механизма, причем направляющий элемент установлен с воэможностью иееремещения вдоль пава и совместного поворота с шарниром первого ограничительного элемента, при этом устройство снабжено фиксирующим приспособ-,ф лением в виде подпружиненного штифта, Ц ф предназначенного для фиксации перво- у " го ограничительного элемента в двух угловых положениях.

1012790

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в шлифовальных станках.

Известно устройство для координации элементов технологической системы при шлифовании,содержащее шлифовальную голонку со шпинделем, на котором закреплен.шлифовальный круг, основание установленное с возможностью смешения в направлении, перпендикулярном оси шпинделя, or- 10 раничительные элементы размещены на шарнирах передаточного механизма, включающего параллелограмный механизм и соединительный элемент, причем один иэ ограничительных элемен- 15 тов установлен с возможностью взаимодействия со шлифовальным кругом, а другой через промежуточные механиз. мы - с элементами привода, главного движения (13.

Однако это устройство обладает ограниченными технологическими возможностями, так как не позволяет на дежно осуществлять блокировку уста,новки соответствующих шлифовальных кругов и шкивов принода главного движения, особенно при регулировках пеРедач привода.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для ограничения работы шлифовального круга на высоких ок- ружных скоростях, состоящем. из шли- 35 фональной голонки с вращающимся шпинделем, на котором укреплен шлифональный круг, основания, установленного с воэможностью смещения на шлифовальной головке, в направлении, 40 перпендикулярном оси шпинделя, ограничительных элементов, установленных на шарнирах с возможностью нзаимодействия со шкивом приводного двигателя и шлифональным кругом, и 45 соединенных передаточным механизмом, включающим в себя механизм параллельного движения с соединительным элементом, в котором выполнен паз в направлении, перпендикулярном оси вращения шпинделя, в котором расположен направляющий элемент передаточного механизма, причем направляющий элемент установлен с возможностью перемещения вдоль паза и совместного поворота с шарниром первого ограничительного элемента, при этом устройство снабжено фиксирующим приспособлением н виде подпружиненного штифта, предназначенного для фиксации первого ограничитель- 60 ного элемента в двух угловых положениях.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, общий

ыид; на фиг. 2 - то же, вид в нлане; 65

1 на фиг. 3 - то же, вид со стороны параллелограммного механизма °

Устройство содержит корпус 1 шлифовальной головки со шпинделем 2, шлифовальным кругом 3 и шкивом 4.

На основании 5, подвижном относительно корпуса 1, установлен двигатель б на плите 7. На валу двигателя б установлен шкив 8, нзаимодейстнующий посредством ремней 9.со шкивом

4. Рерулировка натяжения ремней осуществляется посредством винта 10 и

yriopa 11.

Передаточный механизм между ограничительными элементами 12 и 13 содержит поворотный соединительный вал

14, соединительную тягу 15 со штифтом 16, помещенном в пазу соединительного элемента 17 . Соединительный элемент 17 шарнирно на парал-! лельных тягах 18 и 19 установлен на пластине 20, неподвижно установленной на корпусе 1. Ограничительный элемент 12 закреплен на налу 21 вместе с тягой 18. Фиксирующее приспособление содержит пластину 22, неподвижно установленную на плите 7, на которую посредством подпружиненного штифта 23 в двух положениях через соответствующие отверстия фиксируется отражательный элемент 13.

Устройство работает следующим образом.

Когда диаметр шлифовального круга 3 больше сменного шкива 2. Фиксирующий штифт 23 удерживает ограничительный элемент 13 в положении, которое показано на Фиг. 1 сплошными линиями., Тем самым шкив 8 малого диаметра может быть установлен на валу двигателя б и становится невозможным крепление шкива большого диаметра. При этом B случае перемещения основания 5 для регулировки натяжения ремней положение ограничительного элемента 13 относительно шкива остается неизменным, так как направляющий штифт 16 перемещается в пазу соединительного элемента 17.

Соответственно, когда диаметр шлифовального круга станет меньше D н результате правки и износа, фиксирующий штифт 23 возможно будет установить в такое, положение, при котором ограничительные элементы 12 и 13 станут в положение, указанное пунктирной линией на фиг. 1. При в этом возможно установить шкив на нал двигателя б большего диаметра и тем .самым увеличить скорость резания до уровня, обеспечинаемого новым круFoM C Зо

При замене изношенного шлифо-. вального круга новым с диаметром Э, сжановится возможным совместное с ним использование шкива на валу дви101 2790

Фиг.,7 гателя большего диаметра в связи с определенным положением ограничительных элементов.

Применение данного устройства в шлифовальных станках позволяет эффек- 5 тивно предотвратить совместную установку шпифовального круга наибольВНИИПИ Заказ 2800/71

;Тираж 793 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Йего диаметра со шкивси наибольшего диаметра на валу приводного двигателяя, чт о может привести к увеличению скорости резания выше предельной, причем указанная блокировка может осуществляться в условиях эксплуатационной регулировки привода главного движения.