Плуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЛУГ, ра.му и закрепленные на ней стойку с лемешно-отвальной поверхностью и воздействующий на ее тыльную сторону при помощи рычага, размещенного на оси, механизм привода, отличающийся тем, .что, с целью уменьшения энергоемкости , механизм привода выполнен в виде закрепленного на раме кривошипа и подпружиненной опорной лыжи, расположенной с тыльной стороны лемешно-отвальной поверхности, при этом рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого .посредством поступательной пары и шарнира связано с кривошипом, причем стойка установлена на раме подвижно для перемещения в направлении движения плуга при взаимодействии с другим плечом рычага. 2. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что плечо рычага, соединенное с кривошипом, и плечо рычага, взаимодействующее со стойкой , находятся в соотношении 10-40, i где Р| - плечо рычага, соединенное с криво (Л CZ шипом; РЗ-плечо рычага, взаимодействующее со стойкой. to 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1012811 A з(511 А 01 В 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что плечо рычага, соединенное с кривошипом, и плечо рычага, взаимодействующее со стойкой, находятся в соотношении — 10 — 40,,й где 11 — плечо рычага, соединенное с кривошипом; — плечо рычага, взаимодействующее
2 со стоикои.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2961251/30-15 (22) 18.07.80 (46) 23.04.83. Бюл. №15 (72) Ю.А. Сергеев, П.Х. Хараев, Г.Б. Шагдыров, В.И. Хандалов и В.М. Хамеев (71) Бурятский сельскохозяйственный институт (53) 631.312(088.8) (56) 1. Комаристый В.E., Дунай Н.Ф. «Сельскохозяйственные машины. М., «Колос», 1971, с. 22, рис. 16.
2. Авторское свидетельство СССР № 132443, кл. А 01 В 15/02, 1960 (прототип). (54) (57) 1. ПЛУГ, раму и закрепленные на ней стойку с лемешно-отвальной поверхностью и воздействующий на ее тыльную сторону при помощи рычага, размещенного на оси, механизм привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, механизм привода выполнен в виде закрепленного на раме кривошипа и подпружиненной опорной лыжи, расположенной с тыльной стороны лемешно-отвальной поверхности, при этом рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого посредством поступательной пары и шарнира связано с кривошипом, причем стойка установлена на раме подвижно для перемещения в направлении движения плуга при взаимодействии с другим плечом рычага.
1О!2811
15
11 е, ) 10 — 40, Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугам.
Известен плуг, включающий раму и закрепленные на ней посредством стойки лемех с отвалом, и опорную лыжу (1).
Недостатком известного плуга является его значительное тяговое сопротивление в виду жесткого крепления лемеха и отвал а к стой ке.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является плуг, включающий раму и закрепленные на ней стойку с лемешноотвальной поверхностью и воздействующий на ее тыльную сторону посредством рычага, размещенного на оси, механизм привода (2) .
К недостаткам известного плуга относится его значительная энергоемкость, обусловленная большой потребной мощностью на привод механизма и незначительным снижением тягового сопротивления.
Целью изобретения является уменьшение энергоемкости.
Для достижения цели механизм привода выполнен в виде закрепленного на раме кривошипа и подпружиненной опорной лыжи, расположенной с тыльной стороны лемешно-отвальной поверхности. при этом рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого посредством поступательной пары и шарнира связано с кривошипом, причем стойка установлена на раме подвижно для перемещения в направлении движения плуга при взаимодействии с другим плечом рычага.
При этом плечо рыча га, соединенное с кривошипом, и плечо рычага, взаимодействующее со стойкой, находятСя в соотношении где Ef — плечо рычага, соединенное с кривошипом; — плечо рычага, взаимодействующее со стойкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый плуг, вид сбоку; на фиг. 2 — один из вариантов выполнения плуга.
Плуг включает раму 1 и закрепленные на ней стойку 2 с лемешно-отвальной поверхностью 3 и воздействующий на ее тыльную сторону посредством рычага 4, размещенного на оси 5, механизм привода, 20
45 выполненный в виде закрепленного на раме 1 кривошипа 6 и подпружиненной с помощью пружины 7 опорной лыжи 8, расположенной с тыльной стороны лемешно-отвальной поверхности 3. При этом рычаг 4 выполнен двуплечим, одно плечо которого (l посредством поступательной пары 9 и шарнира
10 связано с кривошипам 6. Причем стойка 2 установлена на раме 1 подвижно в направляющих 1! для перемещения в направлении движения плуга при взаимодействии с другим плечом (t>) рычага. Кроме того, плечо (Pf) рычага, соединенное с кривоц1ипом, и плечо (Iz) рычага, взаимодействующее со стойкой, находятся в соотношении - 10 — 40. B предлагаемом плу1 .4 ге стойка 2 может быть снабжена упором 12 с пружиной 13 (фиг. 2). Опорная лыжа 8 закреплена на кронштейне 14.
Плуг работает следующим образом.
11ри вращении кривошипа 6 приводится в состояние колебаний рычаг 4 относительно оси 5, размещенной на кронштейне !4 опорной лыжи 8. При колебании рычага 4 один его конец (() взаимодействуег непосредственно со стойкой 2 (фиг. 2) или через подпружиненный упор 12, перемещая стойку 2 в направляющих 11 по раме 1, при этом опорная лыжа 8 находится на месте, а плуг перемещается. Чтобы тяговое сопротивление плуга от реакции почвы не передалось на раму 1 и на трактор (не показан), опорная лыжа 8 подпружинена с помощью пружины 7, и это сопротивление воспринимает пружина 7, отчего она растягивается, исключая таким образом передачу тягового сопротивления плуга на трактор. Таким образом, движение корпуса плуга происходит вследствие давления одного конца рычага (fz), причем корпус плуга получает периодическое колеблющееся поступательное движение, а рама 1 плуга совершает непрерывное поступательное движение. Для смягчения удара конца рычага (1 ) на стойку 2 предусмотрен подпружиненный упор 12. Изменяя отношение плеча рычага, соединенного с кривошипом 6 ((1) и плеча рычага. взаимодействующего со стойкой (F ) в пределах от 1О до 40, можно многократно увеличить мощность двигателя механизма привода.
Все это уменьшает энергоемкость плуга вследствие значительного (до 30О/o) снижения тягового сопротивления и уменьшения для этого потребной мощности на привод.
1012811
Составитель Б. Нефедов
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 2815/1 Тираж 719 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4