Дорожная коляска для инвалидов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДОРОЖНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯИНВАЛИДОВ , содержащая переднюю раму , две задних рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунные механизмы, установленные на оси ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности при хранении и транспортировке , она снабжена механизмом продольного складывания, состоящим из двух пар распорок, соединенных, одна с другой посредством втулок, закрепленных на пальцахограничителях , и болтового соединения, при этом свободные концы распорок одной из пар шарнирно соединены с задними рама-, ми, а другой - с направляющими, и механизмом поперечного складывания, состоящим из двух распорок и шарнирно соединенных с ними тяг, шарнирно закрепленных на штоке, один конец каждой распорки связан шарнирно с одной из задних рам, г другой - с передней рамой, при этом последняя снабжена шарнирно соединенной с (Л ней втулкой для взаимодействия сб штоком.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1012905 зцд А 61 G 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3252635/28-13 (22) 27.02.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 1,5 (72) М. В. Костецкий, А. Т. Думкевич, А. Г. Грынив, П. А. Иванив, О. С. Гринькович и И. А. Коломиец (71) Львовское экспериментальное производственное объединение средств передвижения и протезирования (53) 615.472 (088.8) (56) 1. Проспект фирмы «Меуга», ФРГ, 1976, с. 16.

2. Дорожная коляска КЛР, ЛЭПОСПиП.

Технический паспорт, 1970. (54) (57) ДОРОЖНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ

ИНВАЛИДОВ, содержащая переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунные механизмы, установленные на оси ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения компактности при хранении и. транспортировке, она снабжена механизмом продольного складывания, состоящим из двух пар распорок, соединенных одна с другой посредством втулок, закрепленных на пальцахограничителях, и болтового соединения, при этом свободные концы распорок одной из пар шарнирно соединены с задними рамами, а другой — с направляющими, и механизмом поперечного складывания, состоящим из двух распорок и шарнирно соединенных с ними тяг, шарнирно закрепленных на штоке, один конец каждой распорки связан шарнирно с одной из задних рам, а другой — с передней рамой, при этом пос- © ледняя снабжена шарнирно соединенной с ней втулкой для взаимодействия со штоком.

1012905

50

Изобретение относится к устройствам для перевозки больных, а именно коляскам для инвалидов.

Известна коляска, предназначенная для передвижения больных и инвалидов с нарушением функций опоры и движения нижних конечностей в условиях помещений и на площадках с твердым покрытием (1) .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является дорожная коляска, содержащая переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунные механизмы, установленные на оси ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники (2).

Управление коляской осуществляется механизмом управления направлением движения, который посредством тяги соединен с вилкой переднего колеса. Торможение коляски производится механизмом торможения связанного посредством тяг с задними колесами. Однако, конструкция известных колясок не позволяет производить. складывание ее в продольном и поперечном направлениях. Это создает неудобство при их хранении и транспортировании. Исключается возможность перевозки колясок в легковом автомобиле и лифте.

Цель изобретения — повышение компактности колясок при хранении и транспортировкее.

Указанная цель достигается тем, что в дорожной коляске для инвалидов, содержащей переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунные механизмы, установленные на оси ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники, снабжена механизмом продольного складывания, состоящим из двух пар распорок, соединенных одна с другой посредством втулок, закрепленных на пальцах-ограничителях, и болтового соединения, при этом свободные концы распорок одной из, пар шарнирно соединены с задними рамами, а другой — с направляющими, и механизмом поперечного складывания, состоящим из двух распорок и шарнирно соединенных с ними тяг,. шарнирно закрепленных на штоке, один конец каждой распорки связан шарнирно с одной из задних рам, а другой — с передней рамой, при этом последняя снабжена шарнирно соединенной втулкой для взаимодействия со штоком.

На фиг. 1 изображена дорожная коляска для инвалидов, общий вид; на фиг. 2— то же, со снятым передним колесом и рамой, вид спереди; на фиг. 3 — узел соединения распорок, (вид А); на фиг. 4 — узел соединения нижних концов распорок с задними рамами, вид Б на фиг. 3; на.фиг. 5—

40 узел соединения верхних концов распорок; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7— узел механизма поперечного складывания, вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — коляска в сложенном состоянии.

Коляска для инвалидов включает каркас, выполненный из двух задних рам 1 и 2 и передней рамы 3. Задние рамы 1 и 2 снабжены двумя ведущими колесами 4, а передняя рама 3 — колесом 5. На осях ведущих колес 4 установлены кривошипы 6, которые посредством тяг 6 сообщены с рычагами 8 и 9 передвижения. Рычаг 8 содержит механизм 10 управления движением, который с помощью тяг 11 связан с передним колесом 5. Задние рамы 1 и 2 сообщены между собой с помощью крестовин, включающих две пары распорок 12 и 13, которые соединены между собой (фиг. 3) шарнирно посредством полувтулок 14, установленных на пальце-ограничителе 15 продольного перемещения. Распорки в средней части закреплены между собой с помощью ограничительного болтового соединения 16. Нижние концы распорок 13 посредством втулки 17 и пальца 18 (фиг. 4) шарнирно соединены с задними рамами 1 и 2. Верхние концы распорок 12 посредством направляющих 19 (фиг. 5), шарнирно установленных на распорках 2, связаны с направляющими втулками 20 рам. Задние рамы 1 и 2 посредством тяг 21 и распорок 22 соединены с передней рамой 3. При этом тяги 21 шарнирно закреплены на штоке 23, который размещен в направляющих втулках 24 передней рамы, соединенных между собой шарнирно. Коляска имеет сиденье 25 с подлокотниками 26, спинку 27 и подножки 28, а также ручку 29 для осуществления складывания коляски и ее транспортировки.

Коляска снабжена также стояночными тормозами 30, прикрепленными к задним рамам 1 и 2, которые предназначены для торможения коляски при посадке и высадке инвалида. Кроме того, для обеспечения торможения коляски во время движения имеется тормоз 31, закрепленный на передней раме 3 и сообщенный с передним колесом 5.

Коляска складывается следующим образом.

Снимается тяга 11, соединяющая механизм 10 управления движением с передним колесом 5. Прикладывая усилия к ручке 29 сиденья 25 вверх, направляющие 19 перемещаются во втулках 20 задних рам 1 и 2 и сближают верхние и нижние концы распорок 12 и 13, которые проворачиваются на ограничительном болтовом соединении 16 до совмешения (фиг. 6 и 8). При складывании задних рам 1 и 2 под действием тяг 21 стопорный шток 23, соединяющий направляющие втулки 24 передней рамы 3, выходит из контакта с одной из втулок 24, после чего поднимают последнюю раму 3 с коле1012905 сом 5 и опрокидывают ее относительно шарнира втулок 24 до совмещения задних рам 1 и 2. Предложенная конструкция коляски позволяет производить ее складывание по ширине и длине. После складывания ее габаритные размеры по ширине уменьшаются

4 в два раза, а по длине — в 1,4 раза. Это позволяет экономить полезные площадки как при их хранении, так и при доставке колясок от завода-изготовителя до потребителя, а также создает дополнительный комфорт при пользовании, т.е. позволяет перевозить их в багажнике легкового автомобиля и лифте.

1012905 фиг. 7

Составител ь Н. А аиасьева орректор О. Билак

Техред И. Верес

Р актор А. Козорез ед Тираж . 7!!

Подписное

Заказ 282Ю СССР а ственного комитета

K З5 у с gpOeKTH3$l 4

35,. Раушская

ППП .Патент». Ужгород, у филиал