Способ определения минимального пускового вращающего момента асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 101304

1 „а с <>11з >

421(, 29о, СССР

S"rggrII,,., Aj Qgf,-7. )и", %33» а//// ", 5Qla7ijj ) 1 iI<(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АЦ-1-PPI.gggy ЦДД -РД,, - тДУ

М. И. Земляной и О. Д. Гольдберг

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО ПУС1(ОВОГО

ВРАЦ АЮЩЕГО МОМЕНТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Зкии.ii. II0 i3 ик>ли 1904 1 . 3, Ло Ь123 4; 048> и i11ииистс :с Bo элсктрстсхииисской псьчьиш,к ииос1

Изобретение относится к способу определения минимального пускового вращающего момента асинхронного двигателя, основанному на использовании вспомогательной трс.фазной короткозамкнутой асинхронной машины, механически соединяемой с испь:туp.,lûì двигателем дли нагрузки последнего и работающей в тормозном режиме.

Согласно изобретению, с цел гио устранения необходимости применения при испытании специализированного сложного оборудования, определение минимального пускового вращающего момента осуществляется с помощью тарировочной характеристики «момент — функция напряжения питания» нагрузочной машины путем нескольких вкл.очений испытуемого двигателя при разных напряжениях питания нагрузочной машины и нахождения наибольшей величины напряжения, прн которой испытуемый двигатель, не задерживаясь на промежуточной скорости, развивает полную скорость вращения.

На чертеже представлена блокс.хема включения испытуемого двигателя и нагрузочной машины при осуществлении предложенного cIIDсоба.

Испытуемый асинхронный двигатель АД механически соединен с нагрузочной машиной ЛЛ, представляющей собой трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель.

Мощность нагрузочной машины должна быть в полтора- — два раза боль|не монпюсти испытуемого двиГсITP. IH.

Н»грузо шая машин» работает в тормозном рсхкиме, т. е. ее магнитное ноле г>раин»ется в сторону, противоположную вращению ротора, что создаст соответствующий тормозной момент для испытуемого двигателя

Величина тормозного момента регулируется подводимым к нагрузочной машине напряжением прн помощи индукционного регулятора И1 .

Нагрузочная машина должн» быть заранее протарирована, т. "=. для нее доли на быть определена зависимость вращающего момент» на валу от величины напряжения питания.

Одна и та же протарированпая II;lгрузочная машина может быть использована для испытания »синхронных двигателей, имеющих разные номинальные скорости вращения, так как величина вращающего момента асинхронной машины, работакнцей в тормозном режиме № 101304 тормозного момента нагрузочной машины.

Искомый параметр определяется по найденной «наибольшей» величине напряжения с помощью тарировочной характеристики «момент— функция напряжения питания» нагрузочной машины. практически не меняется при изменении скольжения.

Определение яийг1мального вращающего момента асинхронного двигателя предложенным способом производится следующим образом.

На нагрузочную машину НМ подается напряжение, соответствующее определенной величине тормозного вращающего момента, и испытуемый асинхронный двигатель АД включается на номинальное напряжение.

При этом находят наибольшую величину напряжения, при которой испытуемый двигатель, не задерживаясь на промежуточной скорости, развивает полну1о скорость врашения вследствие близости значений вращающсго момента двигателя и

Отв. редактор И. В. Макаров

Л133882 от 5/XI 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 п. л. Тираж 400, Цена 25 коп.

Типография иад-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 5573

Если минимальный вращающий момент испытуемого двигателя меньше тормозного вращающего момента нагрузочной машины, то агрегат задерживается на промежуточной скорости вращения.

Если минимальный вращающий момент больше тормозного, то агрегат достигает полной скорости вращения испытуемого двигателя.

Включение испытуемого двигателя производится при нескольких значениях тормозного момента, величина которого регулируется напряжением, подводимым к нагрузочной машине НМ.

Предмет изобрстения

Способ определения минимального пускового вращающего момента асинхронного двигателя, основанный на использовании вспомогательной трехфазной короткозамкнутой асинхронной машины, механически соединяемой с испытуемым двигателем для нагрузки последнего и работающей в тормозном режиме, о т л ичающийся тем, что, с целью устранения необходимости применения при испытании специализированного сложного оборудования, производят несколько включений испытуемого двигателя при разных напряжениях питания нагрузочной машины, находят наибольшую величину этого напряжения, при которой испытуемый двигатель не задерживаясь на промежуточной скорости, развивает полную скорость вращения вследствие близости значений вращающего момента двигателя и тормозного момента нагрузочной машины, и с помощью тарировочной характеристики «момент — функция напряжения литания» этой машины определяют искомый параметр.