Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ко 101305

Класс -Ic, 59111

>1dl, 42

СССР %eIIr;."Р1, а )Д " 11а7ИТ:,;. i

Ъ"" 4 -.—: J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. P. Гендельман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 20 июля 1954 г. за № 6165/450485 в !!инистерство электротехнической прохняп1ленности

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя по одповентильной схеме и переводимого EIB тормозной режим путем подклlочсния тормозного сопротивления к якорю двигателя контак тором, срабатывающим от датчика торможе111<я.

Согласно изобретению, с цел1яо точного определения направления передачи энергии в цепи двигателя, 13 качестве датчика тормо>кения применен поставленный в релейный режим магнитный усилитель, одна из дифференциально действу1ощих обмоток управления которого питается напряжением I!;I за>кимах двигателя, а другая — — током якоря двигателя через электрический вентиль.

Для olраничепия величины тока в токовой обмотке управления магнитного усилителя при изменениях нагрузки эта обмотка шунтирована нелинейным сопротивлением (например, твердым выпрях1ителем) .

Схема предло>кепного устройства

1юказина на чертеже, где. Т вЂ” трансформатор; PR — — ртутш»й выпрямитель;Р— реактор; Д вЂ” — двигатель постоянного тока; OB — обмотка возбу>кдения двигателя; КО --- «0>1пенсационная обмотка двигателя, ОДП вЂ” обмотка добавочных полюсов двигателя; П вЂ” потснциометр;

СД7 — сопротивление динамичс:l

21>С вЂ” — твердые выпрямители. 11спользуемыс в качестве нелинен. 1ых сопротивлений; 3BC — выпрямитель магнитного усилителя; 10ПТ, 2ОП7 и ЗОПТ вЂ” обмотки цепи переменного тока магнитного усилителя; OH и ОТ вЂ” обмотка напря>кеш1я и токовая обмотка магнитного усил1ггсля; 1РД и 2РД вЂ” электро.,Ic) I rill риые реле; К вЂ” — контактор;

P3 — контакты реле э. д. с.

Обмотка напряжения ОН магнитного усилителя включена на потснцнометр П, подключенный к Ila! IpEIжению ртутного выпрямителя РВ, В режиме динамического торможения направление тока в этой обмотке не меняется.

Токовая обмотка ОТ магнитного усилителя подключена к шупту (либо на падение напряжения в об.;10ТК0 доба130чн»1х п0.1юсов ОДП lr

ЛЪ 10!305 компенсационной обмотке КО) и ра ботает через твердый выпрямитель

1ВС. Через эту обмотку ток проходит только в двигательном режиме.

В режиме динамического торможения в токовой обмотке 07 ток не проходит (благодаря выпрямителю

1ВС) .

Намагничивающие силы обмоток управления магнитного усилителя направлены навстречу друг другу.

В двигательном режиме в магнитном усн,штеле преобладают ампервитки токовой обмотки, ток на выходе усилителя незначителен и реле 1РД не включается. В момент, когда ток в двигателе становится равным нулю, в магнитном усилителе остаются ампервитки обмотки напряжения. Ток на выходе усилителя резко возрастает и реле 1РД включается.

Контактами реле 1РД автоматически включается реле 2РД, а последнее включает контактор К. Двигатель подключается на сопротивление динамического торможения СДТ и тормозится до тех пор, пока э. д. с. якоря не станет меньше выпрямленного напряжения, т. е. когда ток изменит направление и двигатель перейдет на работу в двигательном режиме. После этого реле 1РД и 2РД и контактор К отключаются.

Схема настраивается на действие усилителя при холостом ходе привода. Ток нагрузки привода может изменяться от холостого хода (5 — 10,<) до 2 — 3-кратного значения.

Нелинейное сопротивление 2RC ограничивает ток в обмотке при нагрузках, превышающих заданное значение.

Реле 2РД выполнено с успокоителем для предотвращения хлопания контактора К при качаниях тока нагрузки.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя по одновентильной схеме и переводимого на тормозной режим путем подключения тормозного сопротивления к якорю двигателя контактором, срабатывающим от датчика торможения, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью точного определения направления передачи энергии в цепи двигателя, в качестве указанного датчика применен поставленный в релейный режим магнитный усилитель, одна из дифференциально действующих обмоток управления которого питается напряжением зажимах двигателя, а другая — током якоря двигателя через электрический вентиль.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что для ограничения величины тока в токовой обмотке управления магнитного усилителя при изменениях нагрузки эта обмотка шунтирована нелинейным сопротивлением, например, твердым выпрямителем. № !О (30л

2ВС