Способ изготовления поковок типа колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВОК ТИПА КОЛЕС, включающий осадку нагретой заготовки и ее неполную прошивку , о тли ч a ю щ и и с ятем, что, с целью повьинения качества получаемых поковок путем обеспечения возможности удаления окалины, в процессе неполной прошивки заготовки ее верхнюю торцовую поверхность выбирают наружу, a нижнюю - внутрь. , 2. Способ по п. 1 отличающийся тем, что неполную проишвку осуществляют с 1|ижней торцовой поверхности на круговой площади диаметром, равным 0,7-1,0 диаметра центрального отверстия готового изделия. д со о а
QQN8 СОВЕТСКИХ
СО4ВЛИЬ
РЕСПУБЛИК
3 (4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
721) 3367144/25-27 (22) 23.12.81 ° (46) 23.04.83. Бюл. В 15 (72) В.М. Киченок, М.С. Валетов и В.М. КузЬмичев(71) Институт черной металлургии (53) 621.73(088.8) (56) 1. Северденко В.Н, и др.
Окалина при обработке металлов давле иием. М., Металлургия, 1977, с. 208.
2. Шифрин М.IO,, Дефекты цельнокатанык колес. Металлургиздат; 1959,, с. 134-137 (прототип) .
„„SU„„1013060 A
МЮ В 21 Н 1 04 B 21 K 1 28 (54) (57) 1. СПОСОБ ИЗГО1ОВЛЕЯИЯ ПОКОВОК THlIA КОЛЕС, включающий осадку нагретой заготовки и ее неполную прошивку, о т л. и ч а ю шийся тем, что, с целью повьзаения качества получаемых поковок путем обеспечения воэможности удаления окалины, в процес-. се неполной прошивки заготовки ее верхнюю торцовую поверхность выбирают наружу, а нижнюю - внутрь.
2 ° Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что неполную прошивку осуществляют с нижней торцовой поверхности на круговой площади диаметром, равным 0,7-1,0 диаметра центрального отверстия готового изделия.. С2
1013060
Изобретение относится к обработ.ке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении изделий типа железнодорожных колес..
Известен способ изготонления поковок типа колес осадкой цилиндричес- 5 кой заготовки с последующей штамповкой и прокаткой t 1), Однако при осадке окалина вдавливается в торцы заготовки, а данный способ не позволяет качественно уда- 10 лить окалину.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления поковок типа колес, включающий осадку нагретой заготовки на 2030% и последующую ее неполную прошивку 21.
При осадке окалина осыпается с бокойой поверхности заготовки, но остается вдавленной н торцы и удалить такую окалину гидросбивом невозможно.
Целью изобретения является повышение качества получаемых поковок эа счет обеспечения возможности удале- 25 ния окалины с поверхностей поковки н процессе ее деформирования.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу изготовления поковок. типа колес, включающему осадку нагретой заготовки и ее неполную прошивку, н процессе неполной прошивки заготовки ее верхнюю торцовую поверхность выгибают наружу, а нижнюю - ннутрь. При этом неполную прошивку можно 35 осуществлять с нижней торцовой поверхности заготовки на круговой площади с диаметром, райным 0„7-1,0 диаметра центрального отверстия готового изделия. 40
На фиг. 1 изображена схема неполной прошивки, исходное положение; на 4иг. 2 — то же, после окончания неполной прошинки.
Сущность способа заключается н следующем.
Нагретая заготовка 1 подаетсяв рабочую зону пресса. Верхний штамп 2 выполнен с конической полостью 3 с диаметром, равным-1,25-1,5 наружного диаметра заготовки. В центре нижнего штампа 4 расположена коническая опранка 5, выполненная в форме усеченного конуса, верхняя торцовая поверхность которого имеет диаметр, равный
0,7-1,0 диаметра центрального отверстия в готовом изделии (фиг. 1).
Деформирование заготовки осуществляется воздействием поверхности конической полости 3 верхнего штампа и оправки 5(фиг.2).В процессе деформа- 60 ции верхний торец заготовки выгибается,наружу, частично заполняя полость верхйего штампа. Одновременно осуществляется частичная прошивка снизу центальной зоны заготовки на оправке. . 65 В результате происходйт интенсивное течение металла как центральной, так и периферийной зон заготовки.
В результате деформации поверхностных слоев заготовки происходит отслаивание окалины. Окалина, вдавленная торцом оправки, удаляется при прошивке отверстия в ступице колеса.
Диаметр оправки равен 0,7-1,0 диаметра отверстия в готовом иэделии и выбирается иэ следующих соображений.
При диаметре оправки меньшем, чем
0,7 диаметра отверстия н готовом изделии, усилие, необходимое для изгиба заготовки, повышает усилие прошивки. Тогда верхние слои торцовых поверхностей заготовки деформируют не.значительно и окалина не будет терять связь с металлом и осыпаться.
При диаметре оправки, большем
1,0 диаметра центрального отверстия н готовом изделии, прошитая часть эаготонки превышает диаметр центрального отверстия готового изделия, что недопустимо.
П р к м е р. Способ применялся при изготовлении цельнокатаных железнодорожных колес 950 мм на прессопрокатной линии колесопрокатного цеха.
Заготовка массой 468 кг нагревалась в кольцевой печи до 1260 С, после чего подавалась н рабочую зону пресса усилием 20 MH. Пресс .оборудован верхним штампом с конической полостью, диаметр которой у основания равен 700 мм. Угол при вершине
;конуса 1200 ., Диаметр верхнего тор ца оправки, установленной н нижнем штампе, равен 160 мм что, соответ ствует 0,9 диаметра центрального от,— верстия в готовой изделии. Угол наклона образующей к нертикали 5 . Высота оправки 225 мм.
В процессе осадки заготовка лро- деформировалась таким образом, что ее верхняя торцовая поверхность выгнулась наружу, частично заполнив вовнутрь вокруг опранки. Одновременно при помощи той же оправки выполнена частичная прошивка, центральной эоны заготовки.
После деформирования полученная заготовка пропущена через камеру гидросбива, где очищена от остатков окалины. Наружный осмотр показал высокое качестйо очистки от окалины.
Остатки окалины во впадине, образованной опранкой, полностью удаляются прошивкой центральной части заготовки, Также заготовка проходит дальнейшие операции — штамповка, прокатка.
Использование изобретения позволяет повысить качество получаемых поковок за счет обеспечения возможности удаления окалины с поверхностей поковки в процессе деформирования.
1013060
Заказ 2859/13
Тираж 684 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород,. Ул. Проектная, 4
Составитель Н. Пищулин
Редактор Г. Безвершенко Техред A.A Корректор 0. Билак