Металлорежущий станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ СТАНСК, . включающий установленные с возможностью перемешентш по горизонтальным н вертикалькым направляющим узлы с механиэ-мами их перемещения, отличаю-, щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности обработки , станок х:набжен каретками, размешенными на направляющих рядом с ш детсжными узлами, несущими механизмы перемещения последних и установленными с возможностью тономшзго и совместного с узлами перо ешения. (/ СО ю сх

, SUÄÄ101. СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

g g В 23 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтоескомм свиДЕтепьотаъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

-Il0 ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

;(21) 3378784/25-О8 (22) 08.01.82 (46) 23.04.83. Бюл. ¹ 15 (72) В. В. Балашов, В.И. Посеряев, Г.А. Прончатов, Ю.М. Калужский

i и А. В. Кучерявый (71). Ульяновское головное спепиальное конструкторское бюро тяжелых и фрезер ных станков (53) 621.914.1 (088.8) (56) 1. Чертежи продольно-фрезерного станка, модели 6640, 6650, выпускае мого Ульяновским заводом тяжелых и уникальных станков.е (54) (57) МЕТАЛПОРЕЖУЩИИ СТАНОК, . включающий установленные с возможностью перемещения по горизонтальным и верти кальным направляющим узлы с механизмами их перемещения, о т л и ч а ю - . шийся тем, что, с пелью упрощения коцструкпии и повышения точности обработки, станок .снабжен каретками, размещенными на направляющих рядом с подвижными узлами, несущими механизмы перемещения последних и установленными о с ВОЭМОжнОстью автонсмщп о и совмест ного с узлами перемещения.

101 3128

Изобретение относится к станкостроению, в частности к продольно-фрезерным станкам

Известны станки, включающие установпенн е с возможностью перемещения 5 по горизонтальным и вертикальным направляющим узлы с механизмами их перемещения 1).

Недостатками указанных станков являются следующие:

1. Сложность конструкции, которая r:„r. выражается в том, что каждый подвижный уэеп (кроме стола) имеет свой механизм перемещения, и обеспечение работоспособности механизма перемещения требует высокой точности обработки ба-, зовых деталей в местах их сопряжения.

2. Недостаточная точность перемещения подвижного узла в результате тепловых деформаций направляющих, вызванных:0 нагревом привода в процессе работы.

3. Крайне затруднено обслуживание элементов приводов перемещения.

Цепь изобретения - упрощение конструкции и повышение точности обработки.

Эта цепь достигается тем, что станок, включающий установленные с возможностью перемещения по горизонтальным и вертикальным направляющим узлы 30 с механизмами их перемещения, снабжен карет.ами, размещенными на направляющих рядом сподвижными узлами,,несущими механизмы перемещения последних и установленными с воэможностью автоном- 35 ного и совместного с узлами перемещения.

Повышение точности обеспечивается за счет вынесения йсточника тепловыделения, каким является механизм перемещения, эа пределы базовой детали. 40

Упрощение конструкции достигается эа счет сокращения копичества механиз мов перемещения подвижных узлов.

На фиг. l представлен станок, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. 45

Станок содержит стол дпя установки обрабатываемых деталей, выполненный из двух частей 1 и 2, каждая из которых может перемешаться по направляющим станины 3 посредством механизма . перемещения стопа 4, установленного между образующими портал стойками 5, по направляющим которых перемещается поперечина 6 и горизонтальные бабки 7 и 8 посредс.твом механизмов перемеще ния 9 и 10, установленных на отдельных каретках. По направляющим поперечины перемещается бабка 11, в шпиндель которой устанавливается инструмент. Вес горизонтальных бабок и поперечины урав новешен, например противовесами 12 и и 13.

Устройство. работает следующим образом.

Рассмотрим работу механизма перемещения стопа. На фиг. 2 показано положение, когда стол 1 находится под загрузкой, а стол 2 - под выгрузкой. Каретка с механизмом перемещения стола

4 по.команде с пульта управления перемещаются по направляющим станины до соединения со столом 1. Затем стол вместе с обрабатываемой деталью перемещается в зону обработки. После обработки стол 1 с обработанной деталью перемещается в исходную позицию для выгрузки детали, Каретка разъединяется со столом 1 и перемещается к столу 2, на который загружена дпя обработки следующая деталь. После соединения каретка вместе со столом 2 перемещается и зону обработки.

При обработке длинных деталей каретка соединяется с одним столом, затем со вторым и оба стола перемещаются в зону обработки.

Механизмы перемещения 9 и 10, работая синхронно, обеспечивают перемещение поперечины 6 по направляющим стоек. Дпя этого каретки, несущие ме« ханизмы перемещения 9 и 10, перемещаясь из промежуточного положения, соединяются с поперечиной 6, и затем перемещают ее в нужное положение по на- правляющим стоек 5.

Расцепившись с поперечиной, механизм перемещения 9 может- перемещать горизонтальную бабку 7, механизм перемещения 10 - горизонтальную бабку 8. При синхронно работающих механизмах перемещений 9 и 10 возможно одновременное перемещение поперечины 6 и любой горизонтальной бабки 7 ипи 8 ипи обеих бабок вместе. Синхронизация работы механизмов перемещений 9 и 10 обеспечивается электрически. Соединение и разьединение механизмов перемещений 9 и

10 с поперечивой 6 и горизонтальными бабками 7 и 8 производится автоматически, по команде с пульта управления ипи от ЧПУ (механизм соединения бай нетного типа не показан).

Установление механизмов перемещения узлов на отдельных каретках, размещен3. 1013128 ф ных на тек же направляющих что и узлы, а также изготовлять базовые детали с позволяет упростить конструкпшо, по-;:меньшей точностью и упростить обслу высить точность изготовления деталей,: живание.

Составитель М. Кольбич

Редактор В. Иванова Техред Л.Пекарь Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2880/16 Тираж 1104 Нодписюе

ВНИИПИ Государственного комитета- СССР по делам изобретений и отьцытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4