Машина для штрековой и тоннельной проходки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.р1ь 1((1317

Класс 19f, 3

19f, 4

С(:C Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Трсбелев, А. С. Баскин, А, Г. Кири.

МАШИНА ДЛЯ ШТРЕ1 ОВОЙ И ТОННЕЛЬНОЙ ПРОХОДКИ

Заявлено 19 я<оня 1952 г. за М 20(0/450495 в <(4лн<(стерство коммунального хозяйства РГФГР

Известны проходческис мапгнны с усfi?01(c1 я ли для Вжятия п01эсды

В СТОПКИ ВЫОУРС;IНОГО КЯПЯЛ(1 (TOHнеля) «с I!pIIv

Особенность описы»асмой машины состоит» том, что в качестве рабочего органа, обеспечи»аю!цего вжатис выбурепной породы В стенки канала, применены кольца, охватываюгцие корпус машины. Они расположены под углом к ее геометрическ::.и оси.

Такое выполнен! с рабоче! О оргяl (3 1,(?з В Оляст o c i< (!(ccò» HT»»?каlти с породы ря»н<омерно и(> всей;н(ру?кнсст!? ка!И((на, (;брязусмого !!роходI(Ol <.

Рi!".,<с. П)жсl(и(1»жимяlоlliих к:внеl! под углом к оси проходимого канала обеспечивает самоперсмещение машины при ее работе вперед или назад, в зависимости от направлеНИЯ 13Р(! ЦЕНИЯ КОЛЕЦ.

Ня фиг. 1 изобра?кена машина в продольном разрезе; на фиг. 2 — В попсречнсм разрезе через Вжи<маюгцее кольцо.

МЯИ1ина Вьшолненя» Виде ци. ГИНдри гССК;?ГО С!!!(ряда, СО("1(;я!ПЕГО из трубчатого каркаса с жестко укрепленными на нем внутренними кольцами (обой<х!Ями) шарикопадшипников 2, переднего цилиндрического кожуха 8 с торцевой степкой 4

» заднего кожуха 6. 1(ука:-::.Инным кожухам прикреплены !Ияруж;<ы( кольца шарикоподшипниксв 2.

Дл(! 3<РЯ!3ИО»ешива!1иЯ В1?Я!П(1!Оп!(го м(:мента при работе ман!и ы кожухи,? и 6 Ir?,lp;(?! Пр<1»од Оое" печ(!—

ВciIOIIJ!; !i Ill il i .. .fi! 13! I(0 !(POT I i (;»: <О;И,НОЕ ВОЯIЦЕНИЕ

В пс(3сднс1! части м((шl 1!ы 3;! т(?13i(,OB0li CTC» (Of(4 I II! П1> Иводно3! !3«,.I »

6 установлена буровая головка Т, В которой рсжушие элементы ряспо. 10?ке(-;ы наклонно к оси вря(цсния.

1-(а наружной по»ср?пюстп мап!иПЫ Р(1:3 s(P!1(CI(»I 3(НОГСЗЯХОДПЬ!С iiliICки 8, слу?кашне для трапспортирсвяпия »ыбуреннсй породы. !

Я((И(и ня установлена< ! !! гуcc! i! Iii—ных движителях 9. Привод !Их ос((цест»;(((стс((э, !е! Ti эд!3пгяте, !ох! 10 (срез редуктор 11, конический реВерс 12, коническую передачу И, цилиндричсску!о передачу 14, чсрвячпь(и редуктор 16 и при"Одну!(< з!3ездочк; 16. -?тим же элсктродвигате(с г приводится во Вра(цс(п.с буро»ая головка 7.

«& 10)3(7

F> В| JIХИ. .(i (HC Гi!,I ñ!1!| И |,1>! «сl ll )I . |с<< ы 0 (жнмныс, | ь)ж

ПРН (»J?C«JCIU»i!it!f > МИ()ЦИ((Ы >l 1! Ъ Г

ООСС ..("i!:-.1-, it(;)0.«()Л(И «! « Ii) Т(11;Ег!1

С ЦС;).,| 11)Is! Г <СС! Il(LI, С Г(3 > ИТС)«|. (3(Г«r. (И!. 0" Я П Е >T(О, ti(.П |(HI!5i ДО»| ИГci(. i 5r !(0 0(30! J 1 Ш! у PВH 13 11 Hr ° |f

Ны (с/«» « i?PHD, I»!I IISI.

ДЛЯ ВЖсlтИЯ П013;)ДЬ| 13 СТ(!HK! l И(30ХОД!|МОГО Kcl i(el (Я На МсИЦИ!|С, CTHНОВ,| I!b! ь",) и.ц|| 18, иал "(b(L н(|

В(13 Т)<)»UI(1(L> Кr I!,I, <1 r.,) (????. |I«JИ

l3ыСТ« псl «иl ." ) I i )30!!(!KB«IFJ 21. ВНУТрсш |» к;: |: ш с.)е (ипены с к )?кухами 8 и,). :(с!Г(ьц(1 18 J)Hc!10.(с)<1(»иы эКсц»11 i j) ii !I to ii иод HPK07 Оj?b «I 5>Гло«!,1:) OÃHO)H(.HHIO К Осii «!(|и!!Iнь!.

OHtl схвять):3(по. с (= корпус .: Ifcc î. IlКИ Х < (С "ГL j <)СПС,(ОЖ»ll!" I(! .»ii, И(?Д

УГГ(0«(К С:; П «(ЯП)ИНЬ! ВЫИОЛИС)И;) С

i 1 P, (, lr! r) rJ((7i 11» ×(и l! Я (» I(j)»«!» !1. . . i! I!H

ПО I. 1 | ° <1 "<> 1(3 I «I

001(311,, I ii li !i <: ?К | М споп (ИХ f((! I.

ДЛЯ |1» 3» («Ч И )3(>(0 > j)СИНО|(t!OJ)0;(1>1

От Il(. .,ЭСДИС!l ic)CTii М И>)iil!i>i K . 3<) (i(»ib

ЧСРСЗ СРЕДНК::О (С ЧЯC! r;, С!;"Ì(H01(j«r;r) !

ННЕКС)!3, ИЯ !(С iK«".(» О;3.

° с i (31(ч(с(30»ть иро! |((3 Il 30130 1?(чи!3<1Hit!I «l110 СС. Г»:)МЕТР ИЧ "CK ))i ÎCJI OOP" I»cl>(ва(ТОР <"Г( би, (Гзаторами 2<), ир дст:-)Вляюнп)с«(!) (,00 ll ИЛЯСТИНЬ), « <,! < ОЛЯIОЩНЕСЯ !)

CTC! K! I. K H H cj Л:-1 I! С КОЛ Ь.3 Я! И И С . 110 1|Н Х| .

Задние стабилизаторы ifмеют рсГ«<;()|1) С <В|(У >>rÃ!Iñ1 И <>С l а НОВКИ ДГ! и

ОGЕСП» |01|ИJI 1IОВ;ЭРOTci «| Jl (|I И ||Ь! jf(|r

f(PO«:)ДКС KРИВЬ! (КВ! UlЛ()В.

Приво,7, мсхаlшзма В?катия UOp0ды»;УII(c(ТВ,(яется э,1ектродвун ате,(я Iv! "с) с помощ|но p»7« (торов 26 и (UGcTcp(.flHblx пс(?еда 1 27. В KH?K, (ОЙ из таких передач Всду|цая н(сстс;эи5! закреплена на валу редуктора 26, я

Всдо«(яя с. Внутренним зацеплепи|;-.м г(1?исседиис!((1 жестко к внутренней цl|л||ид|эич cKoii: !(Ове|). <.ности Koit("ХОВ< Нд.

ВО 13j?C«(5(PBOOTb(I«13(UJ(F(bJ ()> POÂH51 головка 7, разрыхляя породу перед маш:(HOi, направляет ее к переднему шнеку 6, транспорти|рующему в свою очередь породу под вжимающсс кольцо 18. Обеспечение подачи выбуренной породы под кольца достигается TCI«(, что межлопастные пространства (инеков выведены к серповидны!и щелям 28 (фиг. 2), образуе«(1>i«i HKCUCHTPlf j)HCU ),(0?KP)fHh!MH .|(О, rbII 3«!i(18 И с (СНКО Ц .(Яиа,)<1

IH("Гl |Jbf0« р(Н!|си ; |иг)одЫ, IiL>

Вжсlтсlя В СТСИКИ KHiid, 1<1, 1()ДХ|3(1(Ывается следующим !Ш(»ком, р;и.положе?шым за вжимающим ко.и,(10«I, и подается к следу(ощему кольцу !8, |(.-IХОД |Щ()МУ Я 33 ШНЕКО«(> И Т. Д.

l> той части машииы. где нс имеет(.5J |и!(Оков, Выбуренная Порода пере-!

3 IË ji!33(> (csl у)срез (юн»lэсчну(0 коль|!Овук) перегородку 22 и иод действи ",I (|, ll>(i 5!ÆLCTH О.!)УСКЯЕТСЯ ПО СПИ;,)я,ri>i(0«1« .1(?Тк«2 > ия нсl, ) >rжиОЙ по13»(Э«!Ii)! I ir i(!I(tH!1 (р!(c)(<(H(()fir КО?к«уха., ОТКЯ 2<> !1(|j?OJñj; IOII

0 "! с! ГКИ liOj3!IДЫ, I!(3 В;НЯТЬ)(3 В

С)С. (К((КЯН с! <1, Г(ср i«((.I l (H(r)T»5! И у ПЕком В прост13яиств(у:>я м;ппиной.

»

Выоуp(;Hi! el

|п)д !(0;(buH 18, равномерно в?кимаетс и ilr) ВСей OKp?>?KHOCTH Кагlс(. (3. П)ЭИ

ЭТОМ КОЛ!>ЦЯ, 0(ЭКс(fbU335)Cl> IJO ВИНИ>ВОИ .. и(НИ(3 il3 !10!>»j?. ;!f0»TH KH)iclЛсl, обеспечивают тем самым передви?кепи. «(((н)и Ibl вперед или назад, в заHF(".!(«<(()Ст() От ()яп)33 Вления ВО<и!!»ни я

K:iiK««(IH > li r).

I j p (, |, и (т |! 3 О О j3 с Г с н!.I Я

I . .Мс)(НИН

|ИИСКЯМИ ДЛЯ TP3HC((OP7ÈPOÂH!JÈß ВЫ()Vj30III(0il ИО, ?0,(Ы И (. УСТ|ЭОИСТВЯМИ дЛя В;1(ЯТ!tSi r(HCT)! ЕЕ В СТЕНКИ Образуемогo проходкой канала, снабженlJdЯ Г <>С(. НИЧИЫМ ДВПЖИТЕЛСМ И с?ЛЕ!)род!3!(Гят: лями для привода мсханг(з«(0(3, г Гл и и я ющ а я ся тем, Ч1 и, С ЦС. (ЬЮ В?КЯТИЯ ПОРОДЫ Рс113НОмерно по всей окружности канала, в кячс стг с «icTp o F(c T13 H д;(я Вжяти я нр?(мснс(н>(эксцентрично располоi!(L I (H j>I C I l ОХ В Я ТЫ В Я КЭ ЩИ Е «I Ft JU H J У В

||сск(> ьких «сотах кольца, надетые иа другие внутренние кольца с кулачными выступами и роликами, укреплегп(ые на общих со шнеками

Ko?Kyx0HbIx цилиндрах, установленных на подшипниках и приводимых

ВО вращcFIие от электродвигателей.

«<. (j)0p«(H ВЬIПОЛПСНИЯ «JBUIIIHb(ПО и. 1, Отличя ющяяся тьм, что, с ис.,(и.ю подачи Выбуренной породы — 3 Ч о 1013i7 (од в>кимякнцис кольца, мсвклоllястные пространства шнеко»»1.!»еде ы к серповидной »пели ме(кду »5к51— маюшими кольцами и стенкои капа. (я.

3. Форма»ыиолнеппя машины !ю !

Нп 1 и 2, о г л и ч а !О !ц а я с я тем, то, с цельно передачи породы от передней части (янины и задней через средшою часть, не идее!он(у(о шнеков, применена поперечная кольцевая переГОродк(1 и спиря 1ьны Й c(l) ñ(7!»É лоТОК, РЯСПОЛО>КЕ!Н!ЬП! На КОЖ .;ОВОМ цнлппдое средней части ма(пины.

4. Фс ) !и Вь!70. (!!с!и!5! машиг!ы !!О (!и. 1. 2 и 3, отл(!чаю!цаяся те::I, чт;;, с целью ооес(ечепия передвп5к,":ш,I мя(нп((ы по;I, действием

ООкя 1 ы»янин но стенкам к(1няля

РЖИМЯ!О1ЦИК КОЛСЦ, ОРН()1ЯСПОЛОЖЕНЫ под 3 Рс!Ом к продольной оси маЦРИНЬЬ

Отв. редактор И. В. Макаров

ЛБ9309 от 6/I 1956 г. Стенд .ртгиз. Объем 0,25 и. л, Тираж 400

Цена 50 кол.

Типография изд-ва <; Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 6798