Транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 884951, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства , каждый паз барабана снабжен закрепленной на нем подпружиненной пластиной с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством дополнительно введенных толкателя и кулачка, установленного на оси барабана, при этом паз барабана вьшолнен в виде многогранника.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(5)) В 23 Q 7/02
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 884951 (21) 3394153/25-08 (22) 08.02.82 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) Н. А. Курков (53) 62-229.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 884951, кл. В 23 Q 7/02, 1981.,.80„„1013200 A (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 884951, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, каждый паз барабана снабжен закрепленной на нем подпружиненной пластиной с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством дополнительно введенных толкателя и кулачка, установленного на оси барабана, при этом паз барабана выполнен в виде многогранника.
1013200
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологическом процессе, по ходу которого требуется получить вращение обрабатываемой детали.
По основному авт. св. № 884951 известно транспортное устройство, выполненное в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабана смещен под углом по отношению к пазу последующего барабана и выполнен со скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последующего барабана — со стороны, совпадающей с направлением поворота последующего барабана (1).
Недостатком данного устройства является то, что оно недостаточно надежно при передаче изделий с одной рабочей позиции на другую из-за того, что наличие в пазе скоса, несовпадающего с направлением вращения барабана, играет отрицательную роль при захвате изделия, которое, не встречая преграды, стремится выкатиться из паза.
Появляется вероятность того, что изделие останется на этой позиции, а предыдущий барабан в своем пазу принесет еще одно изделие, в результате на одной позиции окажется два изделия.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном устройстве, выполненном в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, паз каждого барабана смещен под углом по отношению к пазу последующего барабана и выполнен со скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последующего барабана — со стороны, совпадающей с направлением поворота последующего барабана, каждый паз которого снабжен закрепленной на нем подпружиненной плас5
45 тиной с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством дополнительно введенных в устройство толкателя и кулачка, установленного на оси барабана, при этом паз барабана выполнен в виде многогранника.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. !.
Транспортное устройство содержит барабаны 1-3, каждый из которых выполнен из соосно установленных дисков, имеющих пазы 4-6, которые совместно с пластинами 7 образуют гнезда для размещения изделий 8.
Диски 1-3 аксиально смещены и кинематически связаны с помощью зубчатых колес
9 — 13, обеспечивающих непрерывное вращение барабанов в одном направлении. Пластина 7 прижимается пружиной 14 к толкателю 15, связанному с кулачком 16, установленным неподвижно.
Транспортное устройство работает следующим образом.
Изделие 8, расположенное в гнезде, образованном пазом 4 и пластиной 7, которые находятся в крайнем нижнем положении, транспортируется барабаном 1. При перемещении паза 4 в рабочую зону толкатель
15 под действием кулачка 16 выдвигает пластину 7 в верхнее положение, вследствие чего изделие 8 выскакивает из паза и оказывается в выемке, образованной боковыми поверхностями барабанов 1 и 2. В этот момент производится одна из технологических операций. Ко времени окончания технологической операции барабан 2 переместит паз 5 в рабочую зону. Изделие 8 также, как и в первом случае, захватывается гнездом, образованным пазом 5 и пластинами
7, и переносится в выемку, образованную боковыми поверхностями барабанов 2 и 3.
По окончании очередной технологической операции изделие 8 западает в гнездо барабана 3 и удаляется из рабочей зоны.
Цикл работы повторяется.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность его работы за счет стабильной передачи на рабочую позицию только одного изделия и расширить номенклатуру транспортируемых изделий за счет изменения глубины гнезда, а также снизит показатели шума вследствие безударной передачи изделий из гнезда на диск.
1013200
Составитель T. Ковалева
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 2895/20 Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .!
l3035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4