Транспортное устройство автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТСШАТИЧБСКОЙ ЛИНИИ, содержащее штангу с упорами, направляющие с расположенными на них спутниками, каяшый из котоЕшх имеет управляющий элемент и собачку, контактирующую с. упорамиштанги , и механизмы останова спутников , отличающееся тем, что, с целью раскшрения технологических возможностей путем обеспечения перемещения и обработки деталей в спутниках в синхронном и несинхронном режимах, на направляющих выполнены выступы, а каждь1й спутник снабжен подпружиненным штоком и рычагом, связанньм через дополнительную введенную тягу с собачкой, рычаг установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком предыдущего спутника/ причем управляющийэлемент расположен на спутнике с возможностью взаимодействия с выступами на направляющих и рычагом последующего спутника . ..§ со IND 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

IN V HO I IN 5

l%CflVSllHH

ЗСЮ В 23 Q 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ММ II

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ав«а«сиона ааидвтвъствм (21) 3375495/25-08 (22) 06,01.82 (46) 23.04.83, Бюл. 9 15

:(72) Б.Г.Виткалов, Л.И.Трунов

;и С.A.Ïðîêèí (53) 62-229.7(088.8) (56) 1. Патент США Ю 3504781, кл.l9819, опублик. 1970. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОИАТИЧЕСКОИ ЛИНИИ, содержащее штан- гу с упорами, направляющие с расположенными на них спутниками, каждый

as которых имеет управляющий элемент и собачку, контактирующую с, упорами. штанги, и механизмы останова спутни,.SU„„ 1013214 А ков, отличающеес ятем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения перемещения и обработки деталей в спутниках в синхронном и несинхронном режимах, на направляющих выполнены выступы, а каждый спутник снабжен подпружиненным штоком и рычагом, связанньм через дополнительную введенную тягу с собачкой, рычаг установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком предыдущего спутника, причем управляющий элемент расположен на спутнике с возможностью взаимодействия с выступами на направляющих и рычагом последующего спутника. 9

1013214

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам транспортирования в многопозиционных автоматических линиях, и может быть использовано.для синхронного и несинхронного перемещения обрабатываемых изделий в спутниках между технологическими позициями при металлообработке и сборке.

Известно транспортное устройство автоматической линии, содержащее штангу с упорами, направляющие с расположенными на них спутниками, каждый иэ которых имеет управляющий элемент и собачку, контактирующую с упорами штанги, и механизмы останова спутников (1) .

Данное устройство обеспечивает перемещение спутника на рабочую позицию только после того, как предыдущий спутник ее освобОдит, т,е. на следующем цикле движения штанги, Такое несинхронное перемещение спутников между рабочими позициями не поэволяет.организовать на линии участок с синхронно работающими позициями.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения переме25 щения и обработки деталей в спутниках ков, на направляющих выполнены выступы, а каждый спутник снабжен подЩ>ужиненным штоком и рычагом, связанным

45 через дополнительно введенную тягу с собачкой. Рычаг установлен с возможностью взаимодействия с подпружи" ненным штоком предыдущего спутника, причем управляющий элемент рас положен на спутнике с воэможностью вэнимодействия с выступами на направляющих и рычагом последующего спутника.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сверху; на фиг. 2— участок транспортного устройства, вид спереди; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг, 2; на фиг, 4 — схема движения спутников в синхронном режиме; на фиг. 5 — то же, в несинхронном режиме.

Транспортное устройство автоматической линии содержит штангу 1, направляющие 2, расположенные в них спутники 3, механизмы 4 останова спутников. Спутник в нижней части корп1Са содержит собачку 5, установленную на оси 6 и подпружиненную пластинчатой.пружиной 7.

На свободном конце оси 6 с воэможностью контактирования с собачкой установлена 2-образная тяга 8, в отв синхронном и несинхронном режимах.

Эта цель достигается тем, что в 3О транспортном устройстве, содержащем штангу с упорами, направляющие с расположенными в них спутниками, каждый из которых имеет управляющий элемент и собачку, контактирующую с упорами 35 штанги, и механизмы останова спутниверстие которой с другой стороны вставлен шток 9, шарнирно связанный с рычагом 10. Е-образная тяга 8 подпружинена пружиной 11, упирающейся в фиксатор 12, жестко установленный на штоке 9. Рычаг 10 подпружинен.пру жиной 13, На корпусе спутника установлен управляющий элемент в виде переключателя 14, имеющего для взаимодействия его с выступами, установленными на направляющих, два ролика 15. Для обеспечения фиксированных положений переключателя на корпусе установлен фиксатор 16, имеющий шарик 17 и пружину 18.

Транспортное устройство работает следующим образом, При включении кривошипно-шатунного привода штанга 1 получает возврат" но-поступательное движение. Перемещение спутников 3 по направляющим 2 на величину шага происходит во время прямого хода штанги 1. Собачки 5 спутников s это время под действием пластинчатой пружины 7 находятся в нижнем положении и контактируют с упором штанги 1, Для остановки ступников 3 на рабочих позициях механизм 4 останова спутников воздействует на рычаг 10 последнего, при этом шток 9 выдвигается и через фиксатор 12, пружину ll перемещает Б-образную тягу 8 которая в свою очередь, контактируя с собачкой 5, поворачивает ее вокруг оси

6, отсоединяя тем самым ее от упора штанги 1. Пластинчатая пружина 7 при этом изгибается собачкой 5. Последующий спутник останавливается таким же воздействием на его рычаг 10 выдвинутого штока 9 предыдущего ступника.

Обеспечение различных режимов движения спутников 3 происходит следующим образом.

При синхронном режиме движения переключатель 14 режимов на спутнике 3 предварительно устанавливается в по« ложение изображенное на фиг. 4, путем воздействия выступа, показанного стрелкой, на один из роликов 15 переключателя 14 при подходе спутника к этому участку линии.

При выключении механизма останова

4 спутников, т.е. снятии воздействия, с рычага 10 спутника 3, его выдвинутый шток 9 одновременно снимает также воздействие с рычага 10 последующего спутника, и происходит одновременный контакт их собачек 5 с упорами штанги l и перемещение спутников

3 между позициями при ее прямом ходе.

При подходе спутников 3 к участку линии с несинхронным режимом движения выступ в направлении, указанном стрелкой, переводит переключатель 14 режимов на спутнике 3 воздействием на другой ролик 15 в положение, изо1013214

1 бражеиное на фиг. 5. При снятии воздействия с рычага 10 спутника 3 происходит контакт его собачки 5 с упором штанги 1 и при ее прямом ходе начин ется перемещение спутника, в то время как последующий спутник остаетс» на своем месте, так как переключатель 14 режимов предыдущего спутника в этом положении продолжает свое воздействие íà его рычаг 10, удерживая тем саьым собачку 5 от контакта с упором штанги 1. Перемещение последующего спутника происходит йри . следующем цикле движения штанги.

Применение предлагаемого изобретения позволит улучшить загрузку рабочих позиций обрабатываемыми--изделия" ми, находящимися на спутниках, путем варьирования режимов их движения.

1013214

Фиг.

Составитель В.Брук

Редактор Л,Гратилло Техред С.Мигунова Корректор A.Тяско

Заказ 2897/21 Тирам 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, X-35, РауШбкаЯ наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4