Моментомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а )())Д2
Класс 42k, 2ва
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. М. Захарян
МОМЕНТС) МЕР
Заявлено 13 марта 1952 г за Ко 5112г45050) в Министерство электропромышленнссти СССР
Изобретение относится к моментомерам, выполненным в виде индукционной муфты скольжения, ведущей частью которой является диск из электрспроводного материала, располо>кенный в воздушных зазорах магнитной системы, составляющей ведомую часть муфты и закрепленной вместе с противовесом, создающим тормозной момент, на установленной в шарикоподшипниках горизонтальной оси.
Известные моментомеры подобного типа обладают значительным статическим моментом трения в подшипниках (увеличиваемым различными аксиальными нагрузками) и в силу этого не обеспечивают достаточной точности измерений.
Предлагаемый моментомер обладает более высокой чувствительность)о и точностью измерений. Это достигается путем максимального укорочения оси и уменьшения диаметра ее шарикоподшипников, а так>ке устранением дополнительного тормозящего момента (возникающего в подшипниках за счет аксиальной нагрузки) благодаря выполнению моментомера таким образом, что перпендикулярная к его оси вертика7ьная плоскость, в которой расположен центр тяжести ведомой части муфты, проходит через место закреплепия ведомой части на оси в промежутке между шарикоподшипниками.
На чертеже показан моментомер, выполненный согласно изобретению.
Моментомер и тиски 1 для установки испытуемого электродвигателя 2 помещаются на станине 8.
Электромагниты магнитной системы, состоящие из общей катушки 4 и двух магнитопроводов 5, расположенных диаметрально по отношеншо к катушке, укреплены на сборочном диске 6 из немагнитного материала.
Диск выполнен в виде усеченного конуса, на большом основании которого укреплены магнитопроводы 5, шток 7 для грузов 8, шкала 9 и установочные грузы 10. Высота усеченного конуса выбрана такой, что вектор силы тяжести всей подвижной системы ведомой части прибора совпадает с плоскостью малого основания конуса.
Ось 11 ведомой части моментомера проходит через малое основание конуса таким образом, что плоскость последнего находится в промежутке между шарикоподшипниками 12
Благодаря этому отсутствуют перекашивающие усилия, а следовательно, облегчаются условия работы подшипников опоры.
В малом основании конуса проделана дугообразная прорезь для про№ 10I323 хода через нее консольной опоры
18, в которой установлены подшип. ники.
Вышеописанная конструкция подвижной системы и опоры позволяет применять укороченную ось и подшипники малого диаметра, что повышает чувствительность прибора.
Стрела 14, укрепленная на стоя. ке 1о, огибает кольцо шкалы 9 сверху и перед шкалой имеет окно с волоском (указателем) для наблюдения за отклонением шкалы. Благодаря грузу 8 подвижная система занимает устойчивое равновесное положение, при котором указатель стрелы совпадает с нулевой отметкой на шкале. Для тарировки шкала имеет канавку по окружности.
Питание катушки 4 осуществляется через зажимы 16. С целью снижения момента от сопротивления подводящих к подвижной системе проводов последние припаиваются к контактам на подвеске 17 по оси колебания системы.
При измерении вращающего момента диск 18, установленный на валу испытуемого электродвигателя 2, вращается в магнитном поле зазора электрсмагнита постоянного тока.
В результате взаимодействия вихревых токов в диске с магнитным потоксм магнитопровода вся подвижная система начинает вращаться и отклоняется на угол, при котором момент от веса подвижной системы уравновешивает электромагнитный момент торможения. Величина момента торможения регулируется реостатом в цепи катушки электромагнита.
Шкала разбита по закону синуса угла отклонения подвижной системы, вследствие чего произведение предела измерения на показание по шкале равно моменту, развиваемому электродвигателем. Изменение предела измерений производится заменой груза с последующей проверкой одной точки. При этом незначительное несовпадение регулируется с помощью установочных грузов.
При измерении пусковых моментов диск 18 застопоривается штифтами в двух диаметрально противоположных точках (через предусмотренные для этой цели отверстия в магнитопроводе), подается питание на катушку электромагнитов и включается электродвигатель. При этом подвижная система моментомера поворачивается на угол, при котором момент от веса подвижной системы уравновешивает пусковой момент. Отсчет величины момента производится таким же образом, как и при измерении вращающего момента.
Предмет изобретения
Моментомер, выполненный в виде индукционной муфты скольжения, ведущей частью которой является диск из электропроводного материала, расположенный в воздушных зазорах магнитной системы, составляющей ведомую часть муфты и закрепленной вместе с противовесом, создающим тормозной момент, на установленной в шарикоподшипниках горизонтальной оси, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерений путем максимального укорочения оси и уменьшения диаметра ее шарикоподшипников перпендикулярная к этой оси вертикальная плоскость, в которой расположен центр тяжести ведомой части муфты, проходит через место закрепления ведомой части на оси в промежутке между шарикоподшипниками. — 3—
Л 101323