Устройство для затяжки резьбовых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ с регулируемым моментом, содержащее головку, ;муфту предельного момента, включающую корпус с установленными в нем подпружиненными рычагами, взаимодействующими с элементами, передающими крутящий момент, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности регулирования, корпус муфты установлен с возможностью перемещения вдоль оси головки с помощью механизма регулирования, ар гааги шарнирно установлены на корпусе. 2. Устройство по п.1, от л и чающееся тем, что, механизм регулирования выполнен в виде микро метрического винта, кинематически связанного с корпусом муфты.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 23 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВЩ ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3370012/25-28 (22) 30.12.81 (46) 23.04.83 ° Бюл. 9 15 . (72) A.К..Мартынов, В.В.Мужипов и -Э.Н.Панкратов (53) 621.28.087:621.757.06(088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР
9 770775, кл. В 25 В 23/14, 2. Авторское свидетельство СССР
Р 202781, кл. В 25 B 23/14, 1966 (прототип). (54)(57) 1. JCTPOACTBO ДЛЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ с регулиру.емым моментом, содержащее головку,,:муфту предельного момента, вклю-.
„„SU„„1013253 А чающую корпус с установленными в нем подпружиненными рычагами, Взаимодействующими с элементами, передающими крутящий момент, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности регулирования, корпус муфты установлен с возможностью перемещения вдоль осн головки с помощью механизма регулирования, а рычаги шарнирно установлены на корпусе.
2. устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, механизм регулирования выполнен в виде микро" метрического винта,.кинематически связанного с корпусом муфты.
10132 53
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки резьбовых соедине.ний с заданным моментом затяжки.
Известно устройство для сборки резьбовых соединений с заданным усилием затяжки, достигаемым эа счет нагруженных заданным усилием тел качения, соединяющих ведомые части механизма 1 ).
Недостатками данного устройства являются низкая точность предельного момента вследствие износа ведомой и ведущих частей механизма в месте стыка иэ-за ударных нагрузок, возникающих при достижении предельного момента, а также невозможность регулировки предельного момента в широком диапазоне, так как с расширением диапазона регулировки увеличивается габарит устройства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для затяжки реэьбовых соединений с регулируемьм предельным моментом, содержащее головку, .муфту предельного момента, включающую корпус с- установленными в нем подпружиненными рычагами, взаимодействующими с элементами, передающими крутящий момент, причем рабочие пружины опираются на регулировочные винты 2 .
В известном устройстве затруд нена настройка на требуемый предельный момент, поскольку .регулировочными винтами необходимо настро,ить одинаково обе пружины. Также невозможно регулировать предельный момент в широком диапазоне, так как диапазон регулировки определяет габарит устройства.
Целью изобретения является расширение диапазона и повышение точности регулирования предельного момента.
Укаэанная цель обеспечивается тем, что в устройстве для затяжки реэьбовых соединений с регулируемым предельным моментом, содержащем головку, муфту предельного момента, включающую корпус с установленными в нем подпружиненными рычагами, взаимодействующими с элементами, передающими крутящий момент, корпус муфты установлен с возможностью перемещения вдоль оси головки с помощью механизма регулирования, рычаги шарнирно установлены на корпусе.
Кроме того, механизм.регулирования выполнен в виде микрометрического винта, .кинематически связанного с корпусом муфты.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.3 — разрез A-A на фиг. 1.
Устройство для затяжки резьбовых соединений содержит основание 1, приводной вал 2, шпиндель 3, вставляемую в него головку (не показана), и предельную муфту, включающую корпус 4, установленные в корпусе на осях 5 подпружиненные пружиной 6 рычаги 7, ведомый вал-шестерню 8, шарики 9, перемещающие крутящий момент при помощи пазов 10 и гнезд 11, подпружиненные фиксаторы 12. На корпусе 4 муфты размещен ловитель 13, находящийся в постоянном зацепле.нии с рукояткой 14 управления и упирающийся в торец 15 рычагов. Корпус 4 муфты связан при помощи шарикоподшипника с микрометрическим винтом 16.
Устройство работает следующим образом.
В конкурсное гнездо шпинделя 3 устанавливается необходимая для завинчивания детали сменная головка. Метрометрическим винтом 16 устанавливается требуемое усилие затяжки, при этом происходит осевое перемещение корпуса 4 муфты с подпружиненными рычагами 7, эа счет которого изменяется соотношение плеч рычагов между осями 5 и точкой контакта рабочей поверхности каждого рычага 7 с шариком 9 и пружиной 6, которое обеспечивает изменение усилия поджатия шарика к пазу 10 приводного вала, определяющего предельный момент затяжки.
На шпиндель 3 вращение передается от электродвигателя через приводной вал 2, нагруженные рычагами шарики 9, ведомый вал-шестерню 8.
При достижении предельного момента шарики 9, преодолевая сопротивление подпружиненных рычагов, выходят из пазов 10 приводного вала 2.
При этом торец 15 рычагов 7 сходит с торцовой поверхности ловителя
13, и последний под действием пружины фиксирует своей конической поверхностью рычаги 7 в верхнем положении, а шарики 9 удерживаются от зацепления с пазами 10 фиксаторами 12 разъединяются приводной вал 2. и вецомый вал-шестерня 8.
Для дальнейшего врашения шпинделя 3 необходимо переместить рукоятку 14 управления вправо. При этом ловитель 13 перемещается влево, освобождая рычаги 7, которые вновь прижимают шарики 9 к паэам 10 приводного вала, осуществляя передачу крутящего момента.
Расположение подпружиненных рычагов в корпусе муфты, имеющем возмож«. ность осевого перемещения, позволяет изменять соотношение плеч между осью вращения, точкой контакта рабочей поверхности рычага с шариком . и пружиной. Это обеспечивает изме1013253
Составитель E.Èàêååâ
Техред В.,ЦалекоРей КорректорМ.щарошн
Редактор Н.Пушненкова,.Заказ 2901/23 .: Тираж 1079 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отркытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 неиие усилия, прижимающего шарик к канавкам ведущего вала в широком диапазоне, что и обуславливает регулировку предельного момента. Связь ,корпуса муфты с микрометрическим винтом позволяет высокой точностью изменять соотношение плеч одновременно на всех рычагах, что обеспечи» вает установку заданного предельного момента.