Грузоподъемное устройство стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО КРАНА., содержащее грузовой полиспаст, горизонтальная ось дополнительной блочной обоймы которого установлена поворотно на стреле, грузовой канат и Лебедку с электроприводом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных воэмсякностей устройсгаа путем ограничения угла отклонения грузового полиспаста, ото снабжен прикрепленными : боковьгх сторон к дополнительной блочной двумя емкостями с вязкой жидкостью и-по , груженными В эту жидкость маятниковыми отвесами, шарнирно посредством втулок подвешенными на осях, прикрешюнных к торцам 1Ч}ризонтальноЙ оси дополнительной блочной обоймы соосно с ней, и контактными устройствами, представляющими собой жестко прикрепленные к выведенным за пределы емкостей концам втулок маятниковых отвесов рычала, снабженные двумя электроконтактными плашками, и взаимодействующие соответственно с последними две пары изолированных друг от друга электроконтактов, смонтированных на кронштейнах, симметрично установлеви ных на наружных сторонах емкостей, приСО чем электроконтакты связаны с электропрвводом лебедки, на барабане которой закреплены конпы двух канатов, закрепляемых друшми концами на нижней части поднимаемого груза, при этом устройство снабжено неподвижно установленным блоком , через который пропущен один из ка-, натов. со со

1 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376796/29-11 (22) 04.01.82 (46) 23.04.83. Бюл. Ия 15 (72) Н. P. Янсуфин, В.Г. Чумаченко, Fô Я Маньковский, Ф. П. Пенев и P Х. Ян»суфина (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организапии энергетического строительства Оргэнергострой .(53) 621.873 (088.8) (56) 1. Коган И.Я. Строительные ба шенные краны. М., Машиностроение, 1971, с. 62, рис. 43,r. (54)(57) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙ

СТВО СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащее грузовой полисйаст, горизонтальная ось дополнительной блочной обоймы которого установлена поворотно на. стреле, грузовой кают и лебедку с электроприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью расширения фумкпиональных возможностей устройства путем ограничения угла отклонения грузового пописпаста, оно снабжено прикрепленными -с боковых ст

З др В 60 С 23/02; В 66 С 13/06 рон к дополнительной блочной обойме двумя емкостями с вязкой жидкостью и-псь- ,груженными в эту жидкость маятниковыми отвесами, шарнирно посредством втулок подвешенными на осях, прикрепленных к торпам горизонтальной оси дополнительной блочной обоймы соосно с ней, и кон- тактными устройствами, представляющими собой жестко прикрепленные к выведенным за пределы емкостей ионнам втулок маятниковых отвесов рычаги, снабженные двумя электроконтактными плашками, и . взаимодействующие соответственно с по» следними две пары изолированных друг от друга электроконтактов, смонтированных на кронштейнах, симметрично устаюаленных на наружных сторонах емкостей, при- Е чем электроконтакты связаны с электро приводом лебедки, на барабане которой закреплены конпы двух канатов, закрепля- С емых другими конпами на нижней части поднимаемого груза, при этом устройство сюбжено неподвижно установленным бло ком, через который пропущен один из канатов.

1013310

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам стреловых кранов с поворотной стрелой.

Известно грузоподъемное устройство стрелового крана, содержащее грузовой полиспаст, горизонтальная ось дополнительной блочной обоймы которого установлена поворотно на стреле, грузовой канат и лебедку с электроприводом pl).

Недостатком известного устройства является то, что оно не реагирует на опасное отклонение от вертикали поднимаемого груза.

Бель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства пу» тем ограничения угла отклонения грузового полиспаста.

Цель достигается тем, что грузоподь» емное устройство стрелового крана, содержащее грузовой полиспаст, горизон тальная ось дополнительной блочной обоймы которого установлена поворотно на стреле, грузовой канат и лебедку с электроприводом, снабжено прикрепленными с боковых сторон к дополнительной блочной обойме двумя емкостями с вязкой жидкостью и погруженными в эту жидкость маятниковыми отвесами, шар- ЗО нирно посредством втулок подвешенными на осях, прикрепленных к торцам горизонтальной оси дополнительной блочной обоймы соосно с ней, и контактными устройствами, представляющими собой 35 жестко прикрепленные к выведенным за пределы емкостей концам втулок маятни ковых отвесов рычаги, снабженные двумя электроконтактными плашками, и взаимодействующие соответственно с последни«40 ми две пары изолированных друг от друга электроконтактов, смонтированных на кронштейнах, симметрично установленных .на наружных сторонах емкостей, причем электроконтакты связаны с электропри- 45 водом лебедки, на барабане которой эакреллены концы двух канатов, закрепляемых другими концами на нижней части поднимаемого груза, при этом устройство снабжено неподвижно установленным блоком, через который пропущен один из канатов.

На фиг. 1 показан стреловый кран с грузоподъем ным устройством, общий вид„. на фиг.2- коридоры по углам о(. и р автома55 тического регулирования горизонтальной подтяжки груза и ограничения безопас ного угла работы; на фиг. 3 - узел Х на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез A-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг.4 (маятниковый отвес для ограничения максимального угла наклона грузового полиспаста); на фиг, 6 - разрез В-В . на фиг. 4 (маятниковый отвес для авто» матического регулирования подтяжкой цлинномерного груза при поцьеме); на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 4 (рычаг включения электроконтактов электрической цепи ограничения безопасного откло нения грузового полиспаста); на фиг. 8разрез Д-Д на фиг. 4 (рычаг включения электроконтактов электрической цепи автоматического регулирования подтяжкой при подъеме длинномерного груза); на фиг. 9 — разрез Е-Е на фиг. 7.

Грузоподъемное устройство стрелового крана содержит грузовой полиспаст, д< полнительная блочная обойма 1 которого установлена на горизонтальной оси 2 на стреле 3, которая шарнирно прикреплена на телескопической башне 4 стрелового крана. Горизонтальная ось 2 дополнительной блочной обоймы 1 установлена поворотно на стреле 3. С боковых сторон дополнительной блочной обоймы 1 прикреплены емкости 5 и 6, наполненные вязкой жидкостью 7. К горизонтальной оси 2 с двух сторон соосно прикреплены оси 8.

В емкостях 5 и 6 установлены маятниковые отвесы 9 и 10, шарнирно подвешенные посредством втулок 11 на осях

8. Причем втулки 11 маятниковых отвесов 9 и 10 выведены эа пределы ем костей 5 и 6, и к ним жестко, с помощью регулируемого винта, прикреплены рычаги 12 и 13 с двумя поворотными относительно вертикальной оси электрокон тактными плашками 14 и 15, а с наруж« ной стороны емкостей 5 и 6 на нижней части симметрично с двух сторон на кронштейнах 16 прикреплены по два иэо лированных друг от друга электроконтакта 17 и 18.

Электроконтакты 17 и 18. связаны с электроприводом лебедки 1 9.

Рычаги 12 и 13 с электроконтактными плашками 14 и 15 и электроконтак тами 17 - 18 закрыты кожухом 20.

Длинномерный груз 21, поднимаемый на крюк 22 грузового полиспаста, вертикальная ось которого совпадает с осью фундамента 23, на котором устанавливается длинномерный груз 21, своей нижней опорной частью прикреплен двумя канатами 24-25. Причем канат 24 пропущен через неподвижно установленный блок 26 и закреплен на барабане лебед310 4 рычаги 12-13 с электроконтактнымн плашками 14-15. Тах как элехтроконтахтная плашка 15 имеет зазор меньше, чем между электроконтактами 18 на кронштейне 16, чем между электроконтактной плашкой 14 н электроконтактом

l7, то электрическая цепь замкнется, даст автоматически импульс на включение магнитных пускателей прнвода лебедки 19 на стреловом хране, которая путем натяжения каната 25 будет подтягивать опорную часть поднимаемого длннномерного груза при одновременном подъеме его крюковой обоймой 22.

Если горизонтальная составляющая ско-. рости передвижения груза за счет под тяжки груза превышает горизонтальнуЫ составляющую скорости подъема точки закрепления груза за крюх крана, то в точке С крюк крана достигнет предельной гранины коридора автоматичеокого регулирования подъемом. При этом по мере подъема груза и работы лебедки

19 блочная обойма 1, постепенно приближаясь х отвесному положению, пройдет его и достигнет угла р2 с противоположной стороны от вертикали. Электроконтактные плашки 15 с противополежной стороны на рычаге 13 замкнут электрохонтакты 18, при этом лебедка 19 будет выключена при перемещении опорной чаоти груза от точки 0 до О„. С выключением лебедки 19 дальнейшего перемещения груза 21 не произойдет, тах как груз в опорной части удерживается ttattaтом 25, пропущенным tepee неподвижю установленный блок 26.

Вертикальный подъем крановой обойми

22 продолжается непрерывю, и после достижения точки С груз 21, поворачива»ясь относительно точки О, повернется до точки Д и дойдет до границы «хорндо» ра - угла р с левой стороны от верти,. кали. При дальнейшем непрерывном подь еме длинномерного груза 21 периокичеокн аiтоматнчесхн будет включаться 3t выключаться лебедки 19, т.е. будет автоматичесхн соблюдаться правило безопасного подъема груза, связанное с отхлкьченнем грузового полиспаста 22.

В случае, если не сработают контакты

18 или откажет пусковая электргаппара тура включения и выключения лебедки

19, т.е. отклонение грузового цопиааста превысит угол р н дойдет до угла 0 1, т.е. до пределов безопасного отхлоюнйя гузового полиспаста, тогда электрохонтактные плашки 14 замкнут электрохон такты 17.

3 1013 хи 19, а канат 25 другим концом закреп лен также на барабане лебедки 19 так,; что если канат 24 прн.работе лебедхи

18 наматывается на барабан, канат 25 rrptt этом разматывается с такой же скоростью, и наоборот, если наматывается ханат 25, то разматывается канат 24.

Груэоподъемное устройство стрелового крана работает следующим образом.

Работа устройства рассматривается t0 в процессе подъема длннномерного груза

21, например опоры высоковольтной линии .электропередач, длина хоторой I? ниже максимальной высоты подъема крюка 22 стрелового крана с неповоротной стрелой. 1$

Перед подъемом груз 21 лежит по схеме (фнг.1), т.е. точка А соответствует точке установки груза на фундамент

23. Этой точке соответствует место закрепления груза эа крюк крана. Второй 20 конец груза - его опорная часть, расположена в точке О, К опорной части груза прикреплены два каната 24.-25. Электроконтакты 17 установлены так, что обеопечивают ограничение махсимального угла оь наклона грузового полиспаста, при достижении которого работа крана останавливается полностью, или поступает сигнал об опасном угле его наклона, превышающем допустимый. Прн этом по 30 всей высоте подъем@ длинномерного груза, создается угловой коридор безопасного отклонения грузового полиспаста. Электрохонтакты 18 настроены.так, что угло вой коридор под углом р находится

35 внутри кортщора безопасного отклонения грузового полиспаста от вертикали, и образук т коридор" автоматического регулирования отклонения грузового полиспаста в процессе подъема длинно- 40 мерного груза 21,.при котором в процеосе всего подьема грузовой полиспаст эа пределы коридора, обоз наченного углом 13 не выходит. В начале подъема полиспаст с крюком 22 находится в от45 весном положении. По мере поаьема груза 21, он повернется отюсительно точкн О опорной части по дуге, закрепленная на крюке часть его постепенно отойдет от вертикали до точки В --пре50 дельного угла p . При повороте грузового полиспаста повернутся также блочная обойма 1 и прикрепленные с ее боков емкости 5-6, а также электроконтахты

17-18. Под действием веса шарнирно прикрепленные на оси 8 маятниковые от55 весы 9 10 поворачиваются в масле отно сительно емкостей 5-6. Маятниковые отвесы 9-10 одновременно поворачивают

5 i013510 4 результате чего автоматически по спасга на укроп o4!g .и другую сто. ступит звуковой или световой сигнал об - рону. опасном уже отклонении грузового поли .-, Данное изобретение позволит значиспаста. Аналси цчно устройство будет ра тельно. повысить безопасность и надежботать при отклонении грузового поли 5 вость рабогы стрелового крана..1013310

101 3310

В-В

101 331.0

9 ИЗ. Я

Составитель О, Кузьмина

Редактор С. Патрушева Техред И.Гайду Корректор В. Гирняк

Заказ 2909/26 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4