Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО CPEZtСТВА по авт. сяв. № 645863, отличающаяся тем, что, с цепью увеличения числа ступеней передач, она снаб жена дополнительными тормоэсум и связанной с ним ксфонной шестерней, вза нмодействуюшей с дополнительными сателлитами ., / / 7 Л/УУ я %4 S 00 3 // я

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECAYSËÈН

09) ИИ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю С

i%a

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

4 (61 ) 645863 (21) 3357270/25 -28 (22) 27.11.81 (46) 23.04.83. Бюп. Ж 15 (72) И. И. Лифшиц и Г. И. Лифшиц (53) 629. 113-585,2. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 645863, кл. В 60 К 17/10, 1975 (прототип). чш В 60 К 17/10 Р 16 Н 3/44 (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. Ж 645863, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения числа ступеней передач, она снабжена дополнительными тормозом и свя-. занной с ним коронной шестерней, вза имодействующей с дополнительными сателлитами.

1013

312 ъ

На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической трансмиссии транспортного средства.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус Х, в котором размещены входной 2 и выходной 3. валы, гидротрансформатор, вклкъчающий турбинное колесо 4 и соединенное с входным валом 2 насосное колесо 5,. устройс тво для управления, включан шее две фрикпионные муфты 6 и 7 и четыре тормоза 8 - 11, первый планетарный механизм, вкпючающий солнечную шестерню 12, связанную с тормозом 8 и через фрикционную муфту 6,- с тд бинным колесом 4, связанную с тормозом 9 коронную шестерню 13 и водило 14 с сателлитами 15. Второй планетарный механизм содержит две солнечные шестерни 16 и 17, из которых шестерня 17 соединена с турбинным колесом 4, а шестерня 16 — с водилом 14, водило 18 с установленными на нем взаимодействующими между собой и с соответствующими солненными шестернями 16 и 17 парными основными 19 и дополнительными 20 сателлитами. Водило 18 соединено с выходным валом 3 и через муфту 7 связано с коронной шестерней 13. Кроме того, этот механизм содержит взаимодействующую с сателлитами 19 и связанную с тормозом 11 коронную шестерню 21 и взаимодейсч "вующую с дополнительными. сателлитами 20 и связанную с тормозом 10 дополнительную коронную шестерню 22.

?Ъщромеханическая трансмиссия при. переключении передач работает следующим образом.

При включении соответствующих элементов управления — муфт и тормозов, звенья планетарных механизмов соединяются в кинематические схемы с определенным передаточным отношением. Полученные передачи и включаемые при этом .элементы управления приведены в табли-! це.

Эта цель достигается тем, что гидромеханическая трансмиссия транспортного средства снабжена дополнительными управляемым тормозом и связанной с ним коронной шестерней, взаимодействую-50 щей с дополнительными сателлитами.

Изобретение относится к транспортно- . му машиностроению.

По основному авт. св. № 645863 иэ вестна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая . 5 корпус, в котором размещены входной и выходной валы, гидротрансформатор, вклю чающий турбинное и соединенное с входным валом насосное колесо, устройство для управления, имеющее две фрикционные муфты и три тормоза, первый. трехзвенный планетарный .механизм, включающий солнечную шестерню, связанную с первым тормозом и через одну из фрикционных муфт - с турбинным коле 15 сом, связанную со вторым тормозом коронную шестерню и водило с canrеллитами, и второй четырехзвенный ппанетарный механизм, включающий две солнечные шестерни, одна из которых соедине- 20 на с турбинным колесом, а другая - с водилом первого планетарного механизма, водило с установленными на нем взаимо действующими между собой и с соотвечсствующими солнечными шестернями пар- 25 ными основными и допопннтельными са» теллитами, которое соединено с выход.ным валом и через другую фрикционную муфту соединено с коронной шестерней . первого планетарного механизма, и корон-З0 ную шестерню, связанную с третьим тормозом и взаимодействующую с основными сателлитами (1

Эга трансмиссия обеспечивает полу-, чение четырех ступеней передач переднего хода и одну передачу заднего хода

Недостатком этой трансмиссии является невозможность получения передач . прямого хода более четырех.. 40

Бель изобретения - увеличение чис ла ступеней передач прямого .хода до. пц ти.

Такое выполнение трансмиссии позволяет увеличить число передач переднего хода до пяти и диапазон передаточных отношений, что повышаег ее экономичность.

1013312.Включаемые элементы управления (позиции) Передачи

8и9

6и9

7и8

6 и 7

Прямая

Задний ход

Составитель О. Косарев

Техред И. Гайду

Редактор С. Патрушева

Корректор Л. Бокшан филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2909/26 Тираж 673 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 35 Раушская наб., д. 4/5