Плавучий буй
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАВУЧИЙ БУЙ, содержащий корпус с аппаратурой, в верхней части .которого устансшпены приборы сигнаггезаШШ и балласт, связанный с корпусом при помощи телескопических труб, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационнх качеств путем повышения прочности и остойчивости, он снабжен расположенными ,вертикага но, одна над Щ1угой между корпусе и балластом обечайки, на торцах которых по периметру вьшолнены бобыщкн с с гверстиями , в которых установлены телескопические трубы, при этом, бобышки, .расположенные на торце обечайки, смещены относительно бобьпыек, размещенных на другом торце этой обечайки, а на верхней обечайке и корпусе выполнены соответственно выступ и фланец, сопряженные Jфyг с другом в рабочем положении буя. .g (Л d
„„SU„„1013337
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ,РЕСПУБЛИН
3(59 В 3 В 21/5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтореномЬ СвиДетепьСтвМ
ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3405662/27-11 (22) 1 1.03.82
„(46) 23.04.83. Бкиь М 15 (72) В.А.Бевзенко, И.Ф.Лебеда,1
А.М.Мальцев и Ж.М.I 1üÿíoâ (53} 627.913(088,8) (56} 1. Авторское свидетельство СССР
34 882822, кл. В 63 В 21/52, 1980 (прототип). (54) (57) ПЛАВУЧИЙ БУЙ, содержащий корпус с аппаратурой, в верхней части которого установлены приборы сигнализа. пиий и балласт, связанный с корпусом
I при помоши телескопических труб, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационнх качеств путем повышения прочности и остойчивости, он снабжен расположенными .вертикально, одна над другой между корпусом и балластом обечайки, на торцах которых по периметру выполнены бобышки с отверстиями, в которых установлены телескопические трубы, ри этом бобышки, расположенные на !6Яом торце обечайки, смещены относительно бобышек, размещенных на другом торце этой обечайки, а на верхней обечайке и корпусе выполнены
l соответственно выступ и фпанец, сопряженные друг с другом в рабочем положении буя. Ф
1013337
Изобретение относится к приборострс ению, а именно к конструированию станций, буев и других подобных устройств, используемых дпя работы в океанах и морях и содержацгкМ плаваю>цие на поверхности воды корпуса с установленными на них радиоантеннами.
Наиболее близким к изобрете>ппо техническим решением яияется плавучий буй, содержаший корпус с аппаратурой, в верхней части которого установлены приборы сигнализащп, и балласт, связанный с корпусом при помсп и телескопических труб (1).
Для работы в условиях волнения моря вертикальный размер буя должен быть достаточно большим. Однако черезмерная длина телескопических труб приводит к уменьшени>о их прочностных свойств или
/ к увеличению веса. Это является недостатком известного устройства.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационныХ качеств путем повышения прочностных свойств и остойчивости 5
Для достижения этой цели плавучий буй, содержащий корпус с аппаратурой, в верхней части которого установлены приборы сигнализации, и балласт, связанный с корпусом при помощи телескопических труб, снабжен расположенными вер— тикально одна над другой между корпусом и балластом обечайками, на торцах которых по периметру выполнены бобьпики с отверстиями, в которых установлены телескопические трубы, при этом бобышки, распо-35 г „ ложенные на одном торце обечайки, смещены относительно бобышек, размешенных на другом торце этой обечайки, а на верхней обечайке и корпусе выполнены соответственно выступ и фпанец, сопряжен- 40 ные друг с другом в рабочем положении буя, На фиг. 1 изображен буй в транспортном поло>кении -общий вид; HB фиг. 2 — г сечение Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — подвижные секции противовеса в раздвинутом положении; на фиг. 4 — аксонометрическое изображение обечайки в рабочем положении„ на фиг. 5 — буй в рабочем положении, Буй состоит из корпуса 1 с размещенным внутри контейнером 2 с аппаратурой, мачты-антенны 3, в верхней части которой установлена площадка 4 с закрепленными на ней датчиками 5 и светильником 6.
В состав буя также входят обечайки 7, груз-балласт 8 и телескопические трубы
9 и 10 разных диаметров, размещенные одна внутри другой. На торцах обечаек 7 по периметру установлено по шесть бобышек 11 с выполненными в них отвер- . стиями. Бобышки установлены таким образом, что центральный угол между осями двух соседних отверстий составляет
60, при этом бобышки 11, закрепленные о на верхнем торце обечайки 7, смещены относительно бобышек 11, закрепленных ,О на нижнем торце обечайки 7, на угол 15,.
В транспортном поло>кении обечайки 7 последовательно одна над другой установлены с внешней стороны корпуса 1. Верхняя обечайка 7 снабжена фланцем 12, в котором выполнены отверстия, равномерно расположенные на днаметре, равном диаметру, на котором выполнены отверстия в бобышках 11. Кроме того, на внутренней поверхности вблизи верхнего торца обечайки 7 выполнен выступ 13. Обечайки состыкованы ме>кду собой таким образом, что бобышки 11 двух соседних обечаек 7, установленных на их торцах, совмещены между собой. В отверстия бобышек 11 заведены телескопические трубы 9 и 10.
Внутренние секции 9 шести телескопических труб, заведенных в отверстия бобы- шек 11 нижнего торца нижней обечайки 7, закреплены в резьбовых отверстиях грузабалласта 8. 1-1а торцах телескопических труб 9 и 10 установлены внутренние 14 и 15 и нару>кные 16 и 17 кольца. Внутренние кольца 14 и 15 служат для фиксации телескопических труб 9 и 10 между собой в рабочем положении, а наружные . кольца 16 и 17 обеспечивают стыковку телескопических труб 9 и 10 с бобышками
ll обечаек 7 в рабочем положении. В транспортном положении наружные ксдьца
17 труб размешены в отверстиях фланца
12 верхней обечайки 7, что обеспечивает фиксированное положение телескопических труб 9 и 10 до момента постановки буя в воду, В >южней части корпуса 1 установлен фпанец 18, к которому в транспортном положении посредством стяжной ленты 19 с замком 20 пристыкован груз-балласт 8.
Лвтоматическое раскрытие и выход буя в рабочее поло>кение производится следующим образом.
После приводнения буя срабатывает разьединитечь замка 20, отстыковывается стяжная лента 19 и груз-балласт 8 под действием собственного веса опускается вниз, увлекая за с.сбой шесть телескопических труб 9 и 10. При полностью раскрытых телескопических трубах 9 и 10 внутренние Kerr ца 1 4 rr 15 err-r i:, err между собой, а наружные кольца 17 тру3 4013337 в
FbI 10стыкуются с бобышкамн 11 ° ycTBHca-" = буя в несколько раз превышает его длику
1 ленными на нижнем торце нижней обечайкн в транспортном положении, а поперечное г
7, которая, перемешается вяаз, совмеша - сечение обечаек и груза несколько преется бобышками 11 верхнего торпа с на- вышает сечение корпуса буя, находящегося ружннтми кольцами 16, установленными на поверхности. на трубах 9 следующих шести телескопи- Такое распределение масс буя, его ческих труб, которые, раздвинувшись> длина и поперечное сечение обеспеаиваI стыкуются посредством наружных колея ют необходимый восстанавливающий мо17 с бобышками 11 нижнего торца cocea- мент и бортовая качка значительно сниней обечайки 7. Обечайка 7, опускаясь IO жается, что улучшает гидродинамические вниз перемешает следующие шесть телес.: характеристики буя. Как показали испы копических труб. И так до тех пор, пока .тания модели буя, это позволяет стабнвнутренний выступ 13 верхней обечайки лизнровать положение мачты-антенны с
7 переместится вниз и совместнтея с фиан-, площадкой, датчиками и светильником отцем 18 корпуса 1. В таком положении буй15 носнтельно вертикальной оси, что повыполностью раскрыт и введен в рабочее шает точность замеряемых параметров и положение. В рабочем положении длина увеличивает дальность обнаружении буя.
Z0
П
10 l., 33:37
Фиг. 7
11
t
1 01 3 337
А- А
10 I 3. 3. 37
11
16 !
П
Ю и
5 фиг. s
1013337
f2
2
Л
ff
f6
Л
Ю
7
f7
П
17
П
f7
Фиг. 5
ВНИИПИ Заказ 2920/ 27 Тираж 458 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 3
7 б
Ю
17