Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДОВОЕ ГРУЗОВСЖ УСТРОЙСТВО, соцержащее иве мачты с установленной межау ними н шарлирно закрепленной стрелой, нок которой смонтирован с возможностью поворота вокруг продольной оси стрелы в связан топенан мгалями с мачтами, грузовую таль с веркним и нижним блоками, через которые пропущен грузовой шкентель, заведенный на грузовую лебецку, а также механизм крепления cTpeitbi понпохоаному, отличающееся тем, что, с пелью повышения скорости грузообрабатки , оно снабжено аопопнителыюй грузовой лебедкой с грузовым шкентелем, овумя разнесенными по высоте повс тнымн напро(влякш1Шьга блоками, установленными между мачтами, а также, по крайней мере отводными блоками, смонтированными на стреле, при этом на последней закреплен верхний блок грузовой тали , через который и ее нижний бок запасован грузовой шкентель дополнительной грузовой лебедки, а оба грозовых пшентеля пропущен;в через отводные блоки стрелы и поворотные направляющие блоки и заведены на одну в cooTBetcT HHO вторую дополнительную лебедки. 2. Устройство по п. 1, отличаю (Л щ е е с я тем, что одна из мачт сна&жена укрепленным на ней крсжштейном, с на котором смонтирован механизм крепления стрелы по-41оходному. §
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
--СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
pe В 63 В 27/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3333036/27 11 .(22) 17.08.81 (46) 23. 04. 83. Бюл. Мю 15 (72) В. В. Мащенко, В. Н. Ковалев, В. В. Безж и А. А. Аркилович (53) 629.12.02/.09 (088.8) (56) 1. Патент США.М 3227286, кл. 212-3, 04.01. 1966 (протогип). (54) (57) 1. СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ
УСТРОЙСТВО, содеркащее две мачты с установленной между ними и шарнирно закрепленной стрелой, нок которой смонтирован с воэможностью поворота вокруг продольной оси стрелы и связан топвнант талями с мачтами, грузовую таль с верхним н нижним блоками, через кого рые пропущен грузовой шкентель, заведенный на грузовую лебедку, а также механизм крепления стрелы по-походному, о т л и ч -а ю m е е с я тем, что, с
„80„„1013341 А пелью повышения скорости грузообрабатки, оно снабкено дополнительной грузо вой лебедкой с грузовым шкентелем, двумя разнесенными по высоте поворотными кап ршляюшими блоками, установленными между мачтами, а также, по крайней ме» ре двумя отводными блоками, смонтированными на стреле, при этом на посаед» ней закреплен верхний блок грузовой та ли,. черве который и ее нижний бок зала» совая грузовой шкентель дополнительной грузовой лебедки, а оба грузовых шкенте ля пропушенм через отводные блоки стрелы и поворотные направляющие блоки и заведены на одну и соотвеФсгвенно вторую дополнительную лебедки. 3
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одна из мачт снабжена укрепленным на ней кронштейном, на котором смонтирован механизм креп ленни стрелы по-походному.
1013341
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее две мачты с установленной 5 между ними и шарнирно закрепленной стрелой, нок которой смонтирован с воз можностью поворота вокруг продольной оси стрелы и связан топенант-талями с мачтами, грузовую таль с верхним и
10 нижним блоками, через которые пропущен грузовой шкентель, заведе .ный на гру» зовую лебедку, а также механизм крепления стрелы по-походному j 1 ), Недостатком известного судового rpy
15 зового устройства является низкая скорость грузообработки.
Пель изобретения «повышение скорости грузообработки судовым грузовым ycr-20 ройством.
Поставленная цель достигается тем, что судовое грузовое устройство, содержащее две мачты с установленной между ними и шарнирно закрепленной стрелой, 25 нок которой смонтирован с возможностью поворота вокруг продольной оси стрелы и связан топенант-талями с мачтами, грузовую таль с верхним и нижним блоками, через которые пропушен грузовой g0 шкентель, заведенный на грузовую лебедку, а также механизм крепления стрелы по-походному, снабжено дополнительной грузовой лебедкой с грузовым шкентелем, цВумя разнесенными пО Высо те пово З5 ротными направляющими блоками, установ ленными между мачтами, а также по крайней мере двумя отводными блоками, смонтированными на стреле, при этом на последней закреплен верхний блок грузовой тали, через который и ее нижний блок эапасован грузовой шкентель дополнительной грузовой лебедки, а оба грузовых шкентеля пропущены через отводные блоки crpem I H IIosopoI HbIe направляющие 45 блоки и заведены на одну и соответственно вторую дополнительную лебедки.
Кроме того, одна из мачт снабжена укрепленным íà ней(кронштейном, на котором смонтирован механизм крепления стрелы по-походному.
На фиг. 1 показано судовое устройство в аксонометрической проекции; на фиг. 2то же, при креплении стрелы по-походному.
Судовое грузовое устройство включает
Ф стрелу l, шарнирно закрепленную на,кор пусной конструкции судна с помощью Верт люга шпора 2, расположенного между дву мя мачтами 3 в QH судна. На мачтах установлены вертлюги 4 топенантов, к которым прикреплены неподвижные бло-. ки 5 топенант-талей 6, а подвижные блоки 7 с помощью тяг 8 и вертлюгов 9 прикреплены к смонтированному поворотно относительно продольной оси стрелы 1 ноку 10. Хоцовой конец 11 топенант- талей 6 схоцит с подвижного блока 7 и через поворотный блок 12, закцепленный на мачте 3 возле верглюга 4 топенанта, сходит на топенангную лебедку 13, тогда как верхний неподвижный блок 14 грузовой тали 15 прикреплен неподвижно к стреле 1. Ходовые концы (шкентели) 16 грузовой тали 15, сходя с подвижного блока 17, проведены через врезные отводн ные блоки 18 и поворотные направляющие блоки 19 на две (основную и дополнительную) грузовые лебедки 20, причем поворотные направляющие блоки 19 расположены на различной высоте в нерабочей зоне стрелы 1 в непосрецсгвенной близости от вертикальной оси вертлюга шпора 2 между мачтами 3. Кронштейн 21 для крепления стрелы 1 и грузового гака 22 по-похоцному закреп-. лен на одной из мачт 3 с противоположной ог поворотных блоков стороны.
Работа судового грузового устройства происходит следующим образом.
Стрела 1 снимается с кронштейна 21. и устанавливается в положение 70 75О к горизонту в плоскости мачт с помощью топенант-талей 6, после чего оттяжками (не показаны) переводится в рабочее положение (50-60 от ДП суцна) над выбранным трюмом. Подъем-опускание стрелы 1 осуществляется одновременным выбиранием-потравливанием топенантталей 6; перевод с борта на борт осуществляется потравлением одной и выбира« нием другой топенант-тали 6, при этом исключено перемещение груза огноситель но стрелы в вертикальном направлении при заторможенных грузовых лебедках, благодаря установке поворотных направляющих блоков 19 в непосредственной близости от вертикальной оси вертлюга шпора поцьем-опускание осуществляется одновременным выбиранием-потравливанием обоих шкентелей 16 грузовой тали 15; поворот стрелы 1 на угол более 180 осуществляется топенанъталями 6 до крайнего рабочего положения в сторону мачты, противоположной поворотным направляющим блокам 19, и далее оттяжками (не показаны), при этом исключается перехлестывание шкен.
3 1013З41 4 телей 16 благодаря тому, что поворот- . Предложенное судовое груэовое уст ные направляющие блоки 19 раэнесены . ройство обладает повышенной скоростью по высоте. груэооб работки.
in>,ë it
101 3341
Составитель В. Старых
Редактор С. Патрушева Техред В.Палекорей Корректор С. Кекмар
Заказ 2920/27 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 л