Судовая электрическая двигательно-движительная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДеВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА , содержащая элекгрический двигатель , размешенный в цилинприческом кожухе, к торцам которого жестко прикреплены обтекатели, выполненные в виде усеченных конусов, гребной вал с закрепленным на нем гребным винтом со ступицеЗ, связанный с выходным валом электродвигателя, и уплотнения, выполненные на выходном валу электродвигателя , отличающ аяся тем, что, с целью повышения передаваемой мощности и надежности установки, кожух электродвигателя выполнен, из двух частей, состыкованных в горизонтальной плоскости и связанных друг с другом хомутами , электродвигатель выполнен со вторым выходнь1м валом, связанным с дополнительным гребным валом, при этом каждый из упомянутых выходных валов электродвигателя связан с гребным валом шлицевой муфтой, на которой установлен диск со ступенчатым уплотнением, а.каждый гребной вал смонтирован в пвух поошипниках , установленных на «яюрах,. оцвн вз которых выполнен упорным, причем упомянутые опоры связаны с конусным обтекателем кожуха электроавипателя, « ступи3 ца гребного винта отражателем, охватываюшим концевую часть конусного обтекателя, при этом на наружной поверхности концевой части конусного обтекателя и внутренней поверхности отражателя установлены уплогнитепьные кольца ..
СОЮд СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИмТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я(.1 „„1013345 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21 ) 3366349/27-1 1 °, (22) 05.01.82 (23) . 18,12.80 (46) 23.04.83. Бюл. Ж 15 (72) Т. А. Бурлака (53) 629.12-83(088.8) (56) 1. Патент США М 3954082, кл. 115/18, опублик. 04.05.76 (прототип). (54) (57) СУДОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержашая электрический цвигатель, размешенный в цилиндрическом кожухе, к торцам которого жестко прикреплены обтекатели, выполненные в виде усеченных конусов, гребной вал с закрепленным на нем гребным винтом со ступицей, связанный с выходным валом электродвигателя, и уплотнения, выпол нейные на выходном валу электроцвигателя, о т л и ч а ю ш.а я с я тем, что, с целью повышения передаваемой мошносgag В 63 Н 21/26 .В 63 Н 23/24 ти и надежности установки, кожух элект» роцвигателя выполнен, из цвух частей, состыкованных в т оризонтальной плоско. сти и связанных apyr с другом хомута-. ми, электроцвигатель выполнен со вторым выхоцным валом, связанным с цополнительным гребным валом, при этом кажцый из упомянутых выхоцных валов электродвигателя связан с гребным валом шлице вой муфтой, на которой установлен диск со ступенчатым уплотнением, а=каждый гребной вал смонтирован в двух подшил никах, установленных на опорах, оцин из которых выполнен упорным, причем сломя нутые опоры связаны с конусным обтека
-телем кожуха электродвигателя, е ступица гребного винта сиабщенф отракателем, охватываюшим концевую часть конусного обтекателя, при этом на наружной поверхности концевой части конусного обтекателя и внутренней поверхности отражате ля установлены уплотнительные коль« ца.
1013345
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электрическим пвигагельно пвижительным установкам.
Известна суповая электрическая пви гательно-пвижительная установка, сопержашая электрический пвигатель, разме» шенный в цилинприческом кожухе, к гор цам которого жестко прикреплены обгекатели, выполненные в вице усеченных конусов, гребной вал с закрепленным на
10 нем гребным винтом со ступицей, связанный с выхопным валом электропвига теля, и уплотнения, выполненные на выхопном валу электропвигагеля Pl) .
Непосгатками известной установки является то, что усилие or гребного винга передается непосредственно на попшипники электродвигателя, чем снижается его напежность, и пониженный КПД.
Иель изобретения - повышение переда-2О ваемой мощности и надежности установки.
Указанная цель постигается тем, что в суповой электрической цвигательно-пвижительной установке, сопержашей электрический двигатель, размещенный в цилиндрическом кожухе, к торцам которого жестко прикреплены обтекатели, выполненные в виде усеченных конусов, гребной BGJI с закрепленным на нем гребным винтом со ступицей, связанный с ЗО выходным валом электродвигателя, и уп лотнения, выполненные на выхопном валу электродвигателя, кожух электропвигагеля выполнен из двух частей, состыкованных в горизонтальной плоскости и связанных пруг с другом хомутами, элекгропвигатель выполнен со вторым выходным валом, связанным с пополнигельным гребным валом, при этом кажпый из упомя нугых выхопных валов элекгропвигагеля 4О связан с гребным валом шлицевой муфтой, на которой установлен диск со сту пенчатым уплотнением, а кажпый гребной вал смонтирован s двух подшипниках, установленных на опорах опии Н> когорых45 выполнен упорным, причем упомянутые опоры связаны с конусным обтекателем .кожуха электродвигателя, а ступица гребного винта снабжена отражателем, охва тываюшим концевую часть конусного об50 текателя, при этом на наружной новерхно сти концевой части конусного обтекателя . и внутренней поверхности отражателя установлены уплогнительные кольца.
На чертеже схематично изображена о
55 суповая электрическая пвигательно
Пвижительная установка.
Двигагельно-пвижительная установка сопержит электрический двигатель 1, размешенный в цилиндрическом кожухе 2, который состоит иэ двух частей, связан ных хомутами 3. Хомуты 3 выполнены иэ двух полуколец, шарнирно соепиненных в нижней части пальцем 4 и установлен» ных в наружные пазы 5 кожуха 2.
На хомутах 3 выполнены отверстия 6 пля соепинения лолуколец межпу собой в верхней их части при помощи болтов с гайками.. Кроме того, на хомутах выполнены отверстия пля крепления электри. ческой пвигательно-пвижигельной уетанов ки к корпусу судна.
К торцам кожуха 2 жестко прикреп лены обгекатели 7. Двигатель 1 имеет пва выходных вала 8, расположенных с противоположных его .торцевых частей.
Каждый вал 8 имеет уплотнение 9, уста новленное в писк 10, который прикреп лен к торцевой части кожуха 2. Вад 8 пвигателя 1 при помощи шлицевой муф ты 11 соединен с гребным валом 12, на котором установлен гребной винт 13, ступица которого выполнена с отражателем 14. Между гребным валом 12 и валом 8 двигателя 1 имеется зазор 3-4 мм.
На шдицевой муфте 11 установлен писк, к которому прикреплено подвижное ступенчатое уплотнение 15, вторая половина которого через конусный пояс жестко прикреплена к кожуху 2. Гребной вал 12 установлен в двух подшипниках, опии из которых - рапиально-упорный попшипник 16, а другой - радиальный попшипник 17. Подшипники 16 и 17 усгановле ны в корпусах 18, которые при помощи писков и конусных поясов прикреплены к конусному поясу ступенчатого уплотнения.
В корпусах 18 установлены уплотнения 19.
На наружной части концевой части обтекателя 7 установлено уплотнительное кольцо 20, а на внутренней поверхности отражателя 14 - уплотнительное кольцо 21 °
В верхней части кожуха 2 смонтирована трубка 22 пля попвопа электрического кабеля к двигателю 1. В верхней и-: нижней части обтекателя 7 в промежутке между ступенчатым уплотнением 15 и диском 10 установлены трубки 23 пля упаления проникшей в обтекатель 7 воды.
Установка работает слепуюшим образом.
При подаче электропитания на пвигатель 1 он приводится во вращение. Валы 8 пвигагеля 1 через шлицевые муфты 11 передают вращение гребным валам 12 и соответственно гребным винтам 13, опии иэ которых тянущий, а другой - толкающий. Тяговое усилие or
Составитель А. Строкой
Техрец О.Неце Корректор С. Шекмар
Редактор И. Николайчук
Заказ 2920/27 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного «омнтета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж.-335, Раушская наб., @. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1013346 ф гребных винтов 13 через гребные валы 12 попадание воды во инутреннив полости передаются через радиально-упорные под обтекателя 7 и кажуха 2. шипники на кожух 2, а черве хомуты 3, liaaaoe иэобретеняе позволяет иовы прикрепленные к корпусу судна, послед сить надежность cyaosoI электрической нему. Уплотнительные кольца 20 и 21 цвигатвльно-движительной установки и и уплотнения 9 и 19 предотвращают тем самым безопасность плавания судна.