Тара для пакетирования штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3„„в 65 О 19/oo
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3356507/28-13 (22) 13.10.81 (46) 23.04.83 . Бюл. N 15 (72) Н.Н. Чистоходов (71) Научно-исследовательский и про..ектно-конструкторский институт Главного управления автомобильного транспорта Иосгорисполкома (53) 621.869.824(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 527346, кл. В 65 9 61/00, 1977.
2. Аскинази Х.Л., Батищев И.И., Китаев A.С. Организация перевозок автомобильным транспортом тарно.штучных грузов в пакетах на поддонах.
И., Автотрансиздат, 1960, с. 24, „„SU„„. 1013357 A (54) (57) ТАРИ ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ШТУЧ-"
НЫХ ГРУЗОВ, содержащая основание с закрепленным на ножках настилом, подпружиненные стягивающие элементы с. .закрепленными на их концах крюками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности закреп« ления тары, крюки выполнены сдвоен" ными, при этом на каждом крюке установлена подпружиненная втулка для фиксации положения крюка, на наружной поверхности последней имеются два выступа, один из которых служмт для взаимодействия с ножкой основания, а другой - для поворота втулки.
1013357
Изобретение относится к хранению и транспортированию изделий, в частности к таре, используемой при пакетном способе перевозки штучных t py зов.
Известна тара для пакетирования штучных грузов;. содержащая основание, имеющее проемы для вилочного погрузчика и стягивающие элементы 1 11.
Известна такие тара для пакетирования штучных грузов, содержащая основание с закрепленным на ножках настилом, подпружиненные стягивающие элементы и закрепленные на них крюки t 2j..
Однако известные устройства недостаточно надежны при эксплуатации.
Цель изобретения — повышение на-;.
20 дежности закрепления тары.
Для достижения цели в таре для пакетирования штучных грузов, содержащей основание,с закрепленным на ножках настилом, подпружиненные стя" гивающие элементы и закрепленные на них крюки, крюки выполнены сдвоенными, при этом на каждом крюке установлена подпружиненная втулка для фиксации положения крюка, на наружной поверхности последней имеются два выступа, один из которых служит для взаимодействия с ножкой ос-.- .
- нования, а другой - для поворота втулки.
На фиг.1 представлена тара для пакетирования штучных грузов, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез Л-А на фиг.
Тара содержит основание 1, имеющее закрепленный на ножках 2 настил 3 и верхнюю рамку 4 с Г-образным поперечным сечением. 45
Стягивающие элементы, предназначенные для соединения верхней рамки с основанием и стягивания пакета, образованы четырьмя гибкими тягами 5, закрепленными по углам. рамки 4 при помощи проушин 6 и попарно связанными между собой, и двумя пружинами 7.
Одним концом упругие элементы соеди- . нены с попарно связанными между собой гибкими тягами 5. На других концах упругих элементов с помощью проушин 8
55 закреплены крюки 9 с захватными частями, взаимодействующими с нижней .поверхностью настила основания.
Крюки выполнены в виде двух симметричных захватных частей 10 и 11 соединенных проушиной 8. На каждой захватной части с возможностью повн рота установлена втулка 12, снабжен ная выступами 13 и 14. Выступ 13 предназначен для взаимодействия с нижней поверхностью настила 3 основания, выступ 14 - для взаимодействия со средней ножкой 15 основания. Для предохранения втулок от осевого смещения на захватных частях установлены гайки 16 с шайбами 17. Крюки снабжены средством для выведения выступов
14 из зацепления с ножкой основания при ненатянутых стягивающих элеменУ тах, что может быть выполнено в виде пружин 18 кручения, одни концы которых закреплены на захватных частях крюков, а другие - на втулках 12, В нерабочем положении втулки под действием пружин 18 повернуты таким образом, что выступы 14 разведены и направлены вертикально вниз, а выступы 13 прижаты пружинами 18 к поверхностям захватных частей.
Грузы формируют в пакет следующим образом.
На основание 1 укладывают грузы
19, размещая их в несколько рядов.
На верхний ряд грузов накладывают рамку 4, при этом грузы охватываются по наружному контуру и фиксируются от бокового смещения. Затем заводят захватные части крюков 9 под настил основания 1 таким образом, чтобы захватные части охватывали среднюю ножку 15 основания. При этом рамка 4 прижимается вместе с пакетом грузов к основанию 1 при помощи упругих элементов, под действием которых выступы 13 втулок 12, прижимаясь к нижней поверхности настила 3, поворачивают втулки 12. При этом происходит встречный поворот выступов 14, при котором они заходят эа заднюю боковую поверхность средней ножки 15 основания. Когда выступы 13 втулок, прижимаясь к нижней поверхности настила, занимают горизонтальное положениеповорот выступов 14 заканчивается.
Так обеспечивается надежность зацепления крюка с основанием и исключается ощ1епление крюка от основания.
Использование данной тары в народном хозяйстве способствует широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ, уменьшению количества этих
3 1013357 4 работ и операций и сокращению их тру- исключить Ручной труд при погРузке доемкости, что обеспечивает повышение ящиков на автомобили при большой напроизводительности труда и позволит дежности крепления тары, фиг.Г фиг. Я
4 013357
Фиг.5
Ма Ю ° 49 °
Заказ 2922/28
Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитетэ СССР по делам изобретений и открытий
133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Данилова
Редактор И. Николайчук Техред К.Иыцьо Корректор И. Демчик