Пакет контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
C0IO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
У51э В 65 0 21/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
" llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3375770/28-13 (22) 31. 12; 81 (46) 23.04.83. Бюл. N 15 (72) Н.А. Пирогов, В.П. Балакирев, В.В. — Попов и В.Ф..Мащенко (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования нГипротехмонтаж" (53) 621 ° 798 88(088.8) (56) 1. Патент CL5 и 2972430, кл. В 65 D 21/08, опублик..1961.
2. Патент CIA N 3966075,. кл. В 65 0 21:/08, опублик. 1976
° ° прототип) .
54) (57) ПАКЕТ КОНТЕЙНЕРОВ, включающи" по меньшей мере два вставленных ,один в другой контейнера, каждый из которых .содержит боковые стенки, дни"
„„SU„„1013358 А ще и крышку, состоящую из двух поло;вин, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью увеличения коэффициента использования полезного объема транспортного средства при.транспортиров ке пакета контейнеров, на наружной поверхности каждой половины крышки большего контейнера закреплены кронштейны с пальцами, а на его боковых стенках - направляющие, имеющие пазы для перемещения пальцев кронштейнов и гнезда для их фиксации, при этом на боковых стенках меньшего контейнера закреплены несущие планки
Г-образного сечения, служащие для фиксации половин крышки большего кон- д тейнера, а днище меньшего контейнера Е выполнено аналогично крышке из двух половин, 1 1013358 1
Изобретение относится к пакетиро" ванию и транспортированию грузов, в частности к контейнерам.
Известен складной конте нер, содержащий днище, крышку и по меньшей мере две параллельные. боковые стенки, состоящие .из двух половин, соединенных между собой петлями и складывающихся во внутрь контейнера (1).
Недостатком такой конструкции контейнера является то, что она не позволяет изменить объем контейнера при неполном заполнении его полезного объема, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пакет контейнеров, включающий по меньшей мере два вставленных один в другой контейнера, каждый из которых содержит боковые стенки, днище и крышку, состоящую из двух половин L 2).
Однако известный контейнер сложен в эксплуатации, так как соединение контейнеров и установка их один в другой трудоемка и требует значи. тельных затрат времени, Кроме того, такая конструкция не позволяет изменять полезный объем пакета контейнеров.
На практике целесообразно иметь универсальный пакет контейнеров, позволяющий в зависимости от количества грузов менять полезный объем малого и- большого конетейнеров при совместном их использовании, достигая тем самым максимального использования полезного объема транспортного средства при транспортировке как груженых так и порожних контейнеров.
Цель изобретения - увеличение коэф" фициента использования полезного объе, ма транспортного средства при транспортировке пакета контейнеров.
Поставленная цель достигается тем, что в пакете контейнеров, включающем по меньшей мере два вставленных один в другой контейнера, каждый из которых содержи- боковые стенки, днище и крышку, состоящую из двух половин, на наружной поверхности каждой половины крымски бопьшега контейнера закреплены кро штейны с пальцами, а на его бокозых стенках - направляющие, имеющие пазы для перемещения пальцев кронштейнов и гнезда для ихфиксации при этом на боковых стенках меньшего контейнера закреплены несущие планки
Г-образного сечения, служащие для фиксации половин крышки большего контейнера, а днище меньшего контейнера выполнено аналогично крышке из двух
Б половин.
На фиг. 1 представлен пакет контейнеров при максимальном выдвижении меньшего контейнера, разрез; на фиг,2то же, в аксонометрической проекции; на фиг. 3 - контейнеры, установленные один в другом.
Пакет контейнеров состоит, из большего 1 и меньшего 2 контейнеров.
Больший контейнер 1 состоит из днища 3, боковых стенок 4 и крышки, выполненной из двух половин 5. На каждой половине 5 крышки контейнера 1 закреплены кронштейны 6 с пальцами 7, установленными перпендикулярно крон20 штейнам 6, а на боковых стенках 4 закреплены направляющие 8 с пазами 9 и по меньшей мере двумя гнездами 10 и 11.
Пальцы 7 кронштейнов 6 установле25 ны в пазах 9 направляющих 8 с возможностью перемещения вдоль них и фик- . сацией в гнездах 10 и 11.
Внутри контейнера 1 по периметру в верхней части боковых стенок 4 за30 креплены упорные планки 12, на которые опираются половины 5 крышки контейнера 1, когда они закрывают контейнер.
Меньший контейнер 2 состоит из бо» ковых стенок 13 и l4, крышки, выполненной из двух половин 15, и днища, выполненного из двух половин 16.
На боковых стенках меньшего контейнера 2 закреплены несущие планки ,10 17 Г-образного сечения, служащие для фиксации половин 5 крышки большего контейнера 1 при совместном их исполь зовании.
Эксплуатация пакета контейнеров 5 осуществляется следующим образом.
При средней величине объема пакета контейнеров 1 и 2 половины 5 крышки контейнера 1 опускаются внутрь контейнера 1, при этом кронштейны,6
50 перемещаются вдоль направляющих 8, а пальцы 7 перемещаются вдоль пазов 9 и фиксируются в нижнем гнезде 11, Меньший контейнер 2 опускается внутрьобольшого контейнера 1 таким образом, чтобы половины 5 крЪшки последнего вошли под несущие планки 17, при этом обе половины 16 днища контейнера 2 раскрыты и должны упереть- ся в днище 3 контейнера 1.
Э 10133
При максимальной величине полезного объема пакета контейнеров 1 и 2 половины 5 крышки контейнера 1 располагаются в крайнем верхнем положении, при этом пальцы 7 кроштейнов 6 фиксируются в верхних гнездах 10 пазов 9.
Установка контейнера 2 в контейнер 1 осуществляется при откинутых половинах 5 крышки контейнера 1, при 1о этом обе половины 16 днища контейнера 2 закрыты. После установки контейнера 2 в контейнер 1 обе полови58 4 ны 5 крышки поворачиются на пальцах
7 в гнездах 10 и укладываются на упорные планки 12.
Изобретение позволяе максимально использовать объем транспортного средства при перевозке как,груженых, так и порожних контейнеров, что увеличивает эффективность использования транспорта при контейнерных перевозках.
Экономический эффект при максимальном объеме перевозок составляет приблизительно 33 000 руб. в год.
1033358
1013358
1?
Составитель М, Пильник
Редактор Г. Безвершенко, ТехредТ.Фанта Корректор В. Бутяга юеюе юююеююееав е
««
Заказ 2922/28 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-)5, Раушская наб., д. 4/5 е «ее«ее«ее«ею« ав ееееввеюееюеюееюеееее, ««««
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4