Загрузочная секция ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОт ГО КОНВЕЙЕРА, включающая установленные осями в опорах, закрепленных на раме, блоки, огибаемые контактами с закрепленными на их верхних ветвях роликами и соединенные концами с рамой натяжными механизмами, о т л и ч ающаяся тем, что, с целью снижения ударного воздействия загружаемого крупнокускового груза на элементы конструкуции путем повышения амортизирующей способности секции, оси блоков снабжены катками, а опоры выполнены в виде скоб с наклонными пазами, в которых расположены катки.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН 5 В 65 с 21/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3362171/27-0 3
; (22 ) 14. 10..81 (46) 23.04.83. Бюл. У 15 (72) Ф.К.Иванченко, В.С.Бондарев, :А.И.Еременко, А.И.Дремин, П.З.Пи.. соцкий и В.К.Иванов (53) 621.867.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 722807, кл. B 65.G 15/60, 1970.
2. Шахтный и карьерный транспорт.
Под общей ред. А.О.Спиваковского К., "Недра", 1977, с.99-104, рис.2.8 (прототип).
„„SU„„1013364 А (54) (57) ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая установлен.ные осями в опорах, закрепленных на раме, блоки, огибаемые контактами с закрепленными на их верхних ветвях роликами и соединенные концами с рамой натяжными механизмами, о т л и "ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения ударного воздействия загружаемого крупнокускового груза на элементы конструкуции путем повышения амортизирующей способности секции, оси блоков снабжены катками, а опоры выполнены в виде скоб с наклонными пазами, в которых расположены катки. l 013364
Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты, преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах, при транспортировании штучных и различных насыпных грузов, в особенности крупнокусковых тяжелых и,абразивных, таких как руда, известняк,,гранит, вскрышные породы с включениями крупных кусков.
Известна загрузочная секция ленточного конвейера, включающая раму с продольно натянутыми на. ней канатами, на которых закреплены поддерживающие ленту конвейера ролики 1 1).
Недостатком этой конструкции яв.-. ляется отсутствие общей податливости секции, это приводит к тому, что при падении груза, особенно крупных тяжелых кусков, в ленте возникают большие динамические нагрузки, приводящие к снижению долговечности ленты.
Наиболее близким к изобретению техническим решением по совокупности признаков и достигаемому результату является загрузочная секция ленточного конвейера, включающая установлен" ные осями в опорах, закрепленных на раме; блоки, огибаемые канатами с закрепленными на их верхних ветвях роликами и соединенные концами с ра мой натяжными механизмами (2).
Однако в этой секции жесткость канатов на различных участках их длины переменна и увеличивается у З5 закрепленных на раме блоков,,в результате чего возрастают ударные нагрузки от загружаемого крупнокускового груза на ленту конвейера и элементы секций. 40
Целью изобретения является сниже" ние ударного воздействия загружаемого крупнокускового груза на элементы конструкции путем повышения амортизирующей способности секции. 45
Указанная цель достигается тем, что в загрузочной секции ленточного конвейера, включающей установленf ные осями в опорах, закрепленных на раме, блоки, огибаемые канатами 50 с закрепленными на их верхних ветвях роликами и соединенные концами с рамой натяжными механизмами, оси блоков снабжены катками, а опоры выполнены в виде скоб с наклонными 55 пазами, в которых расположены катки.
На фиг.1 изображена загрузочная секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;. на фиг.3 - узел Т на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.
Загрузочная секция ленточного конвейера содержит раму 1, продольно натянутые канаты 2, предварительно вытянутые, огибающие блоки 3 и натянутые между блоками 3 и рамой 1.
Натяжение канатов осуществляется винтовым механизмом 4. На верхних ветвях канатов 2 закреплены ролики
5, поддерживающие ленту 6. Крайние блоки 3 каждого каната 2 установлены на осях 7, снабженных вращающимися катками 8, расопложенными в наклонных пазах 9, выполненных в виде замкнутых скоб 10, закрепленных на раме 1.
Загрузочная секция ленточного конвейера работает следующим обра" зом.
Несущие канаты 2 секции предварительно натягиваются винтовыми меха— низмами 4. Лента 6 с грузом поддерживается роликами 5. При небольшой загрузке ленты 6 мелкими кусками крайние блоки 3 с осями 7 находятся в своих высших положениях. При увеличении загрузки ленты 6 с включениями крупных кусков верхние ветви канатов 2 и крайние блоки 3 с осями
7 опускаются вниз, при этом вращающиеся катки 8 перекатываются по на- клонным пазам 9 замкнутых скоб 10.
При максимальной загрузке ленты 6 крайние блоки 3 осями 7 и катками
8 опускаются в крайнее нижнее положение. Угол наклона пазов замкнутых скоб 10 относительно рамы- 1, предварительное натяжение и жесткость канатов 2 выбираются таким образом, что при уменьшении. нагрузки на ленту 6 до небольшой заранее заданной крайние блоки 3 под действием сил упругости канатов 2 поднимаются до своих высших положений.
3а счет опусканий крайних блоков
3 при ударах крупных кусков увеличивается общая податливость ленты конвейера. Увеличение общей податливости менты снижает ударные нагрузки и повышает ее долговечноСть, долговечность роликов и канатов.
Фиа0
ВНИИПИ Заказ 2922/28 Тираж 947 Подписное
»»М» филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4