Балансирная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую раму с закрепленными по ее концам захватнымн органами, скобу для навешивания на крюк крана, щарнирно установленную в центре рамы с возможностью перемещения от привода в продольном н поперечном направлениях, механизм управления приводом и связанный с ним датчик положения рамы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик включает в себя связанный со скобой горизонтальный упорный диск, а механизм управления снабжен щтоками для взаимодействия с ynopHbiM диском. 2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что упорный диск выполнен с упорами для ограничения его перемещения относительно щарнира крепления скобы. (Л со 00 00 ;о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН зс ц В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3372359 29-11 (22) 31.! 2.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) С. С. Атаев, Н. А. Житников, Л. Г. Славкин, И. М. Бондарь и С. А. Бонштейн (71) Белор (сский научно-исследовательский и проектно-технологический институт орга- низации и управления строительством Госстроя Белорусской CCP (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 327119, кл. В 66 С 1/16, 1972.
2. Патент США № 3596968, кл. 294 — 6?, 1971 (прототип). (54) (57) I. БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую раму с закрепленными
„SU„„1013389 А по ее концам захватными органами, скобу для навешивания на крюк крана, шарнирно установленную в центре рамы с возможностью перемещения от привода в продольном и поперечном направлениях, механизм управления приводом и связанный с ним датчик положения рамы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик включает в себя связанный со скобой горизонтальный упорный диск, а механизм управления снабжен штоками для взаимодействия с упорным диском.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что упорный диск выполнен с упорами для ограничения его перемещения относительно шарнира крепления скобы.
1013389
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки объемных строительных блоков со смещенным центром тяжести.
Известна балансирная траверса, содержащая несу1цую балку с захватными органами, шарнирно установленную на балке скобу для навешивания на крюк крана и привод перемещения скобы, включающий в себя приводной цилиндр с подпружиненным поршнем и исполнительные цилиндры для перемещения скобы (1) .
Однако это устройство обеспечивает выравнивание положения траверсы только в одной вертикальной плоскости и поэтому малопригодно для перегрузки объемных изделий.
Наиболее близкой к изобретению является балансирная траверса, содержащая несущую раму с закрепленными по ее концам захватными органами, скобу для навешивания на крюк крана, шарнирно установленную в центре рамы с возможностью перемещения от привода в продольном и поперечном направлениях, механизм управления приводом и связанный с ним датчик положения рамы (2) .
Недостатком этого устройства является сложность конструкции, обусловленная выполнением датчика и привода.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в балансирной траверсе, содержащей несущую раму с закрепленными по ее концам захватными органами, скобу для навешивания на крюк крана, шарнирно установленную в центре рамы с зозможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях, силовой привод для перемещения скобы, механизм управления приводом и датчик положения рамы, датчик включает в себя связанный со скобой горизонтальный упорный диск, а механизм управления снабжен штоками для взаимодействия с упорным диском.
При этом упорный диск может быть выполнен с упорами для ограничения его перемещения относительно шарнира крепления скобы.
На фиг. представлена траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — принципиальная гидравлическая схема траверсы.
Траверса состоит из рамы 1 с прикрепленными по ее концам подвесками 2 с крюками 3 для строповки объемных блоков. На продольных направляющих 4, закрепленных на траверсе, установлена каретка 5, жестко соединенная с корпусом рабочего гидроцилиндра 6 продольного хода, концы штока 7 которого закреплены на раме 1 траверсы.
На каретке 5 установлены направляющие 8 для передвижения каретки 9 поперечного хода, к которой прикреплен корпус рабочего гидроцилиндра 10 поперечного хода, концы штока 11 которого закреплены на каретке 5. Цилиндры продольного и поперечного хода имеют одинаковое конструктивное исполнение и отличаются только своими размерами. К каретке 9 через шаровой шарнир 12 присоединен корпус силового гидроцилиндра 13, на штоке 14 которого закреплены поршень 15 с обратным клапаном 16 и серьга 17 для навешивания на крюк крана.
10 На корпусе силового гидроцилиндра 13 жестко закреплен упорный диск 18, который имеет ограничитель 19 поворота. Упорный диск
l8 служит в качестве датчика для подачи сигналов на два золотника 20, закрепленных на каретке 9. Находящиеся в золотниках 20 штоки 21 подпружинены пружинами 22 для возврата их в исходное положение. Золотники 20 установлены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях под углом 90 друг к другу.
Внутри гидроцилиндра 13 установлена пружина 23 для возврата штока !4 в исходное положение. Верхняя и нижняя полости гидроцилиндра 13 соединены с золотником 20 посредством гибких шлангов 24 и 25. Гидроцилиндры 6 и 10 соединены с зо25 лотниками 20 через шланги 26 и 27. На траверсе установлен подпиточный масляный бак, соединенный с верхней частью гидроцилиндра 13 через магистраль с обратным и запорным клапанами (бак, обратный и запорный клапаны и магистраль не показаны) .
З0 Траверса работает следующим образом.
К траверсе, подвешенной на крюк крана за серьгу 17, закрепленную на штоке 14 силового гидроцилиндра 13, посредством крюков 3 присоединяется объемный блок, имеющий смещенный центр тяжести. При подъеме такого блока траверса наклоняется в сторону расположения центра тяжести блока и упорный диск 18 выводит из нейтрального положения один или два золотника 20 (один из которых служит для управ40 ления гидроцилиндром продольного, а второй — поперечного хода кареток). Например, при наклоне траверсы влево (фиг. 3) упорный диск 18 выводит из нейтрального положения шток 21 правого золотника 20.
Масло, находящееся в верхней полости гид4s роцилиндра 13, под давлением поршня 15 через правый золотник 20 попадает в правую полость рабочего цилиндра и сдвигает каретку 9, закрепленную на корпусе цилиндра 13, вправо до положения, когда силовой гидроцилиндр 13 устанавливается в вертикаль50 ной плоскости, проходящей через центр тяжести блока и перпендикулярной оси гидроцилиндра. При этом шток 21 правого золотника 20 под действием пружины 22 занимает исходное положение, и подача масла в правую полость гидроцилиндра хода каретки прекращается.
Аналогичным образом происходит выравнивание траверсы и во второй перпендику1013389 г1
ВНИИПИ Заказ 2925 29 Тираж 859 Г1одписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 лярной плоскости, где ходом каретки 5 траверса устанавливается в горизонтальном положении, и. в этой плоскости. объемный блок также займет горизонтальное положение.
После установки блока в положение и установки траверсы на блок для расстроповки масло из нижней части гидроцилиндра 13 под действием пружины 23 через обратный клапан 1б переходит в верхнюю часть цилиндра.
При подъеме освобожденной траверсы, которая имеет наклон, произойдет ее балансировка, по аналогии с балансировкой блока. При установке траверсы на следующий блок для его строповки масло, как и в предыдущем случае, переходит из нижней части гидроцилиндра 13 в его верхнюю часть, и
5 траверса готова для выполнения следующего цикла работы.
Изобретение позволяет осуществлять перегрузочные операции с объемными грузами, имеющими смещенный центр тяжести, обес1О печивая при этом горизонтальное положение груза.