Устройство для разгрузки кюбеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КЮВЕЛЯ, содержащее траверсу с захватными органами,для подъема кюбеля, захватные органы для его раскрытия и приспособление для соединения с грузовыми канаташи грузоподъемного механизма , отличающееся тем, что, с целью автоматизации про-, цесса разгрузки, оно снабжено расположенной над основной траверсой, дополнительной траверсой с проемомцентральной части для прохождения грузовых канатов, к которой присоединены захватные органы для раскрытия кюбеля; а приспособление для соединения с грузовыми канатами грузоподъемного механизма представляет собой подвеску с крюком для взаимодействия с основной траверсой и с упорами для до,полнителбной траверсы .
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СЮЩВТОЪСТВУ (21) 3262325/29-11 (22) 18. 03 ° 81 (46) 23.04 ° 83 ° Бюл. Р 15 (72) Ю.Я. Журавель, A.È. Немировс-. кий и В.Ф. Рогов (71) Днепропетровский злектровозостроительный завод (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 69349, кл. В 66 c 3/00, 1941 ,(прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
КЮБЕЛЯ, содержащее траверсу с захватными, органами,для подъема кюбеля, захватные органы для его раскрытия и приспособление для соединения с гру„.Я0„ А
Э<у B 66 С 3/00;. В 66 С 1/10 зовыми канатами грузоподъемного ме ханизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации про-. цесса разгрузки, оно снабжено рас.положенной над основной траверсой,дополнительной траверсой с проемом ицентральной части для прохождения грузовых канатов, к которой присоединены захватные органы для раскрытия кюбеля, а приспособление для соединения с грузовыми канатами грузоподъемного механизма представляет. собой подвеску с крюком для взаимодействия с основной траверсой и с упорами для дополнительной траверсы.
1013391
Для осуществления взаимодействия с дополнительной траверсой 6 служат стационарные упоры 15, расположенные в месте разгрузки кюбеля на необходимой высоте.
Устройство работает следующим образом.
После наполнения кюбеля грузом производится захват подъемных цапф
2 кюбеля при помощи крюков 5 основ- ной траверсы 4 и соединение дополнительной траверсы 6 с разгрузочными цапфами 3 кюбеля при помощи стропа 7 с карабинами 8. После этого кюбель поднимается на необходимую высоту и транспортируется к месту разгрузки. При этом ветви .стропа 7 ослаблены.
Устройство с транспортируемым загруженным кюбелем подводится к месту разгрузки таким образом, что дополнительная траверса б располагается выше стационарных упоров
15. Затем производится опускание вниз крюковой подвески 10 с крюком
9 грузоподъемного механизма. При этом дополнительная траверса б опускается на стационарные упоры 15.
Пои дальнейшем опускании вниз крюковой подвески 10 с крюком 9 дополнительная траверса б остается неподвижной. Крюковая подвеска 10 отходит от дополнительной траверсы б. Ветви стропа 7 натягиваю; ся и обеспечивают раскрывание челюстей 1 кюбеля и его разгрузку.
После разгрузки кюбеля производится подъем вверх крюковой подвески 10 с крюком 9 груэоподъемного ме-. ханизма. При этом происходит закрывание (смыкание ) челюстей 1 кюбеля.
Поддерживающие упоры 13 крюковой подвески 10 снова входят в соприкосновение с дополнительной траверсой б и поднимают ее над стационарными упорами 15. Ветви стропа 7 при этом снова ослабляются. В таком положении осуществляется транспортировка порожнего кюбеля к .месту загрузки.
В месте загрузки кюбель опускается. Устройство освобождается от кюбеля.и при помощи грузоподъемного мехайизма отводится от него.
После этого производится загрузка кюбеля, и цикл повторяется. ,Предложенное устройство для авroматической разгрузки кюбеля является простым по конструкции и дешевым в изготовлении. Устройство позволяет полностью автоматизировать процесс транспортировки и разгрузки кюбеля.
Обеспечение автоматической раз-грузки кюбеля на высоте при помощи обычного грузоподъемного механизма, имеющего крюковую подвеску с крюком (без использования грузоподьемного механизма со специальной лвухбарабанной лебедкой ), расширяет техИзобретение относится к подъемно-.транспортной технике, а именно к устройствам для разгрузки кюбеля.
Известно устройство для разгрузки кюбеля, содержащее траверсу с захват. ными органами для подъема кюбеля, 5 захватные срганы для его раскрытия и приспособление для соединения с грузовыми канатами грузоподъемного механизма (1 ).
В известном устройстве для того, 1О чтобы разгрузить кюбель, необходимо вручную привести в действие механизм раскрытия, т.е. не обеспечивается автоматическая разгрузка кюбеля.
Целью изобретения является автоматизация процесса разгрузки.
Для достижения поставленной цели устройст.во для разгрузки кюбеля, содержащее траверсу с захватными органами для подъема кюбеля, захватные органы для его раскрытия и приспособление для его соединения с грузовыми . канатами грузоподъемного механизма, снабжено расположенной над основной траверсой дополнительной траверсой с .проемом в .центральной части для прохождения грузовых канатов, к которой присоединены захватные органы для раскрытия кюбеля, а приспособление для соединения с грузовыми канатами груэоподъемного механизма пред- ЗО ставляет собой подвеску с крюком для взаимодействия с основной траверсой и с упорами для дополнительной траверсы.
На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство в момент разгрузки кюбеля.
Устройство для разгрузки кюбеля, состоящего из челюстей 1, шарнирно соединенных между собой, подЪемных
2 и разгрузочных 3 цапф, содержит ос новную траверсу 4 с крюками 5, захватывающими подъемные цапфы 2 кюбеля и дополнительную траверсу б, соеди- 45 ненную с разгрузочными цапфами 3 кю.беля при помощи стропа 7 с карабинами 8.
Основная траверса 4 навешена на крюк 9 крюковой подвески 10 при помо-5р щи проушины 11. а дополнительная траверса б, благодаря имеющемуся в ней проему 12, распбдожейа над траверсой
4 и подвеской 10, своббдно опираясь на поддерживающие Упоры 13, неподвиж-55 но закрепленные с двух сторон на верхней части крюковой подвески 10, и обеспечивает возможность беспрепятственного прохождения сквозь нее грузовых канатов 14 грузоподъемного механизма (при совместном подъеме или совместном опускании траверсы
6 и крюковой подвески 10 ) при раскрывании и закрывании челюстей 1 кюбеля, когда дополнительная траверса б остается неподвижной. 65 нологические воэможности предложенного устройства.
Кроме того, после освобождения устройства от кюбеля и освобождения крюка груэоподъемного механизма от подъемйой траверсы груэоподъемный механизм может быть использован для других целей, не связанных с транспортировкой и разгрузкой кюбеля, что также повышает эффективность использования предложенного устройства для автоматической разгрузки кюбеля.
1013391 иг.
Составитель Н. Куликова
Редактор И. Николайчук Техред И. Гайду Корректор В. Гирняк
Заказ 2926/30 Тираж 859 . Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Ыосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4