Устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДНЯ ВЕРХНЕГО НАЛИВА ИЛИ СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ.ТРАН-. СПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ, состоящее из системы шарнирно соединенных трубопроводов , соединенной с одной стороны с приемнотраздаточным ко ллектором, а с другой - с цилиндрическим кожухом , в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещейня по вертикали смонтирована сли аная труба, и механизма ее привода, отличающееся тем что с -X целью упрощения конструкции, на поверхности наливной .трубы образованы окна, а в верхней части кожуха выполнено отверстие для.прохода сливной трубы, а в. нижней-псГ меньшей мере один вертикальный паз при этом снаружи кожуха коицентрично ему смонтирован цилиндр с пальцем входящим в паз кожуха, а механизм привсща .-s смонтирован на цилиндре и Кинематически соединен со сливной трубой; : 4 Щ1:г 9ka./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ПИ

3(Я) В 67 0 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

» aBTOPCHOMV СВИДИТОЪС»ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3373575/28-13 (223 23.12.81. (46) 23.04.83. Бюл. в 15 (72) Ю.Ф.Скрипаль, С.Г.Гуров и

М.В.Лайт (71) Специальное конструкторское бюро "Транснефтеаатоматика" Государственного комитета РСФСР по обеспечению нефтепродуктами (53) 621.798 (088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

;9 485071, кл. B 67 0 5/04, 1974»

2. Патент франции 9 2391153, кл. В 67 0 5/32,,1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРХНЕГО

НАЛИВА ИЛИ СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТРАН», СПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ, состоящее иэ системы шарнирно соединенных трубопроводов, соединенной с одной стороны с приемно-раздаточным коллектором, а с другой - с цилиидрическим ° кожу» хом, в котором с возможностью возвратно-поступательного церемещеиня по вертикали .смонтирована сладкая труба, и механизма ее привода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, c: целью упрощения конструкции, на поверхности наливной, трубы образованы окна, а в верхней части кожуха выполнено отверстие д-.я.прохода сливной рубы, а а. нижней-acf-меньшей мере один вертикальный наз, .при этом снаружи кожуха концентрично ему смонтирован цилиндр с пальцем, входящим в паз кожуха, а механизм привода,:ч ф смонтнрован на цилиндре и «инематически соединен со сливной трубой.

1013400

Изобретение относится к технике налива и слива жидкостей в транспортные средства и может быть использовано на пунктам налива-слива железнодорожных и автсмобильных цистерн. 5

Известно устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей, состоящее из системы шарнирно соединенных трубопроводов, наливного телескопического патрубка, уравновешивающего механизма и силовых цилиндров для управления перемещением звеньев трубопроводов (1 ).

Недостатком данного устройства является его.металлоемкость и сложность конструкции, что обусловлено наличием большого количества проходных шарниров и приводных механизмов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей, состоящее иэ системы шаРниРно соединенных трубопроводов, соединенной с одной стороны с приемнораздаточным коллектором, а с другой с цилиндричесн:им кожухом, в котором с воэможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали смонтирована сливная труба и механизма ее. привода 2 ).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и ненадежность в работе. 35

Целью изобретения является упрощение конструкции .

Эта цель достигается тем, что в устройстве для верхнего налива или слива жидкостей иэ транспортныХ ем- 4П костей, состоящем из системы шарнирно соединенных трубопроводов, соединенной с одной стороны с приемно-раздаточным коллектором, а с другой — с цилиндрическим кожухом, 45 в котором с возможностью возвратнопоступательного перемещения по вертикали смонтирована сливная труба и механизмы ее привода, на поверхности наливной трубы образованы окна, в верхней части кожуха выполнено отверстие для прохода наливной трубы„ — по меньшей мере, один вертикальный паз, при

УстРойство работает следующим образом.

Поворотом труб 13 и 14 вокруг шар- ниров сливная труба 1 подводится к наливной горловине транспортной емкости. C помощью гидромотора 11 через зубчатую передачу шестерня 12, рейка 4, труба 1 опускается в транспортную .емкость. Ролик 10 обеспечивает зацепление зубьев передачи. При атом верхняя часть трубы 1 входит в цилиндрический кожух 5, так, что окна 2 располагаются между уплотнительными кольцами 15; После этого гидромотор 11 останавливается. Наливаемая жидкость подается через трубу 13 и трубу 14 в цилиндрический кожух 5. Затем жидкость проходит через окна 2 в трубу 1 и далее в транспортную емкость.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм привода соединен со сливной трубой посредством, укрепленной на последней зубчатой рейки, входящего, в зацепление с ней зубчатого колеса,и опорнонаправляющего бруса, контактирующего с роликом, смонтированным на цилиндре.

2 этом снаружи кожуха, концентрично ему смонтирован цилиндр с пальцем,, входящим в паз кожуха, а механизм привода смонтирован на цилиндре и кинематически соединен со сливной трубой.

Кроме того, механизм привода соединен со сливной трубой посредством укрепленной на последней зубчатой рейки, входящего в зацепление с ней зубчатого колеса, и опорно-направляющего бруса, контактирующего с роликом, смонтированным на цилиндре.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.

Устройство включает сливную трубу 1 с окнами 2 на.образующей поверхности, смонтированные на ней опорно-направляющий брус 3 и зубчатую рейку 4, установленный снаружи трубы 1 кожух 5, имеющий в верхней части отверстие 6 для прохода сливной трубы 1, а в нижней - по меньшей мере, один вертикальный паэ 7, установлен- ный снаружи кожуха 5 цилиндр 8 с пальцем 9, входящим в паз 7, и роликом 10, укрепленный на цилиндре 8, механизм привода, представляющего собой гидромотор 11, соединенный со сливной трубой 1 зубчатым колесом 12, входящим в зацепление с зубчатой рейкой 4, и систему шарнирно соединенных трубопроводов 13 и 14.

1013400

Составитель Е.Фишман

Редактор Г.Волкова Техред И. Гайду Корректор A-Повх

Заказ 2927/30 Тираж 437, Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оТкрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

При откачке из транспортной емкости жидкость перемещается в обратном направлении.

Во время налива или слива жид— кости транспортная емкость опускается или поднимается. Поэтому для 5 предотвращения поломок наливного стояка сливная труба 1 вместе с гидромотором 11 и цилиндром 8 перемещается по вертикали в пределах, ограниченных размерами направляющих па-. 10 зов 7. Размер пазов 7 подбирается расчетом.

По окончании .налива (слива ) с помощью гидромотора 11 труба 1 выдвигается по вертикали за пределы транспортной емкости с выдвижением ее верхнего конца из кожуха 5. При этом при выводе верхней части трубы 1,:в момент выхода ее окон 2 за пределы цилиндрического кожуха 5, через окна 2 в трубу 1 попадает атмосферный воздух и остатки жидкости из трубы 1 сольется в транспортную емкость. После этого поворотом труб 13 и 14 сливная труба 1.с цилиндричес» ким кожухом 5 отводится за пределы передвижения транспортного средства.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит приблизительно 37 тыс. руб.