Электровибротрамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОВИБРОТРАМЮВКА Iдля уагаутяеияя желоба доменной печи, содержащая вьшолненкйй ло профилю же- . лоба корпус со скосами днища в продольной оси и смонтированные в нем два вибратора с валами, расположенными перпендикулярно к продольной оси трамбовки , и привод вибраторов, о т л и ч а Ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения амплитуды колебаний передней части электровибротрамбовки и повышения скорЬсти ее передвижения вверх по наклонному желобу, днище трамбовки по длине выполнено несимметричным. Причем от ношение длины днища от передней кромки скоса до вертикальной оси трамбовки к длине днища от задней кромки скоса до оси равно от 1:О,7 до 1:О,8. СО 4 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

„„5U„„1013483

3 С 21 В 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

М

4h»

Об

CO (21) 3329376/22-02 (22) 05.08.81 (46) 23,04.83. Бюл. № 15 (72) Ю. К. Ионов, А. Ф. Шевченко, А. С. Шипилов, С, С. Селюков и

М. Ю. Фаянс (71) Днепропетровский инжннерио-строитеп.инй институт и Металлургический завод «Запорожсталь (53) 669. 112.266.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 419600, кл. Е 02D 3/074, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 441284, кл. С 21 В 7/14, 1977. (54) (57) ЭЛЕКТРОВИБР(УГРАМБОВКА ! для уплотнения желоба доменной печи, Ф содержащая выполненный по профилю же-, лоба корпус со скосами днища в продоль ной оси и смонтированные в нем два вибратора с валами, расположенными перпендикулярно к продольной оси трамбовки, и привод вибраторов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью увеличения амплитуды колебаний передней части электровибротрамбовки и повышения скорости ее передвижения вверх по наклон ному желобу, днище трамбовки по длине — выполнено несимметричным, причем от:ношение длины днища от передней кромки скоса до вертикальной оси трамбовки к длине днища от задней кромки скоса до оси равно от 1:0,7 до 1:0,8.

1 1013483 2

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию литейного двора доменной печи.

Известна вибрационная трамбовка для уплотнения желобов доментиях;:печей, содержащая выполненный ло профилю желоба корпус, состоящий из донной и боковых частей, и установленный на донной части вибратор с приводом, боковые части корпуса которого смонтирове ы в направляющих опорах 1 j.

Недостатками этой вибрационной трам бовки являются низкая амплитуда колебв» ний передней части трамбовки и низкая скорость перемещения вибрационной трамбовки.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является электровибротрамбовка для набивки огнеупорной массой выпускного желоба доменной печи, содержащая корпус со скосами днища в продольном

; направлении, смонтированные в нем два ! вибратора с валами, расположенными перпендикулярно продольной оси желоба, и привод вибраторов (23 .

Недостатками известной электровибротрамбовки являются низкая амплитуда . колебаний передней части трамбовки и низкая скорость перемещения электровибротрамбовки вверх по наклонному желобу.

Целью изобретения является увеличение амплитуды колебаний передней части электровибротрамбовки и повышение скорости ее передвижения вверх по наклонно му желобу.

Поставленная цель достигается тем, что в электровибротрамбовке для уплотне ния желоба доменной печи, содержащей выполненный по профилю желоба корпус со скосами днища в продольной оси и смонтированные в нем два вибратора с валами, расположенными перпендикулярно к продольной оси трамбовки, и привод вибраторов, днище трамбовки по длине выполнено несимметричным, причем отношение длины днища от передней кром ки скоса.до вертикальной оси трамбовки к длине днища от задней кромки скоса до оси равно от 1:0,7 до 1:0,8.

На чертеже изображена предлагаемая электровибротрам бовка.

Электровибротрамбовка состоит из корпуса 1, вибраторов правого 2 и лево« го Э, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси вибротрамбовки, электропривода 4, двух шкивов-муфт 5

55 вышал момента, создаваемого массой трамбовки (Я,).

Составив уравнение моментов относительно ребра опрокидывания и учитывая, что в эксллуатирующихся на заводах вибротрамбовках возмущающая сида P вибратора обычно больше массы вибротрамбовки в 2,5-4,0 раза, получаем:

gg(g 54)ЯС, С= — =(04-025)б р

В

I свободного хода, клиноременной передачи 6, натяжных устройств 7 и шкивов 8.

При движении вибротрамбовки вперед под действием вертикальной составляющей возмущающей силы левого вибратора3 скос передней части вибротрамбовки лриподнимается, а затем опускается. При этом скос задней кромки днища не отрЫвается от уплотняемого материала. Под действием горизонтальной силы P виб,ратора 3 трамбовка перемещается вперед.

Составив уравнение моментов относительно точки О, 95

15 И =О; R (А В)-ЙВ=О!i где И - масса трамбовки, видим, что чем больше несимметричность днища трамбовки, т.е. чем меньше длина ско са в задней части днища, тем меньше величина опорной реакции R в скосе А передней части днища. Пусть длина скоса

А превышает длину скоса R> на величину С. И результате этого вертикальной

25 составляющей возмущающей силы левого вибр р R В при подъеме пер дней сти трамбовкй приходится преодолевать меньшую величину RA, и поэтому перед« няя сторона днища трамбовки приподнимается на большую высоту, а следовательно, 30 при опускании днища и удар будет более мощным, так как энергия удара травуфовки ..прямо пропорциональна высота. подъема . цнища4»= ЯВИ кгм (силу я : считаем постоянной), 35 Для увеличения амплитуды колебаний трамбовки желательно величину скоса задней части днища В иметь как можно меньшую. Но при обратном перемещении трамбовки может возникнуть явление

40 "галопирования", когда под действием возмущающей силы правого вибратора 2 левая часть трамбовки будет отрываться от уплотняемой сме си.

Условие исключения галопирования

45 аналитически записывается так: Я В Ъ C т.е. необходимо, чтобы момент от всв= мущающей силы (Я С ) относительно ребра опрокидывания (точка О) не пре1013483

;Л.=5+С= 6+(04 — $25)5=(14-1,255); 3а счет горизонтальной составляющей

6=4/(ф1-1i2Я=(Я, -0,8)Аi 8=(oi> a )A вибротрамбовка перемещается вдоль

Таким образом, галопироваиие xpann0os- ба впере.ь При этом задний вибратор 2 ки исключается, если дпла скоса задней не работает.

5 части днища (В) равна 0,7-0,8 длины Перем ипение электровибротрамбовки ск а нердней части gaawa трбюа в обратном направлении происходит при (А). реверсировании электропривода 4. В эюм

Электровибротрамбовка работает след «случае вращение от электропривода 4

30 ющим образом. передается заднему вибратору 2, при

Пр cage saemponpaso33a 4 в этом передний вибратор 3 не работает. сеь вращение через шкив-муфту 5 и кли- Перемещение электровибротрам бщрки ноременную передачу 6 передается шки» - по желобу вверх и вниз повторяете,я до ву 8 вибратора 3. За счет вертикальной .достижения требуемой плотности.

1S цящ,@ возмущающей силы вибрато пер„, коруса в бр р б Ncaomaoaasse sao6pereaas Обач3М а а затем, опускается вниз вает плотнос ъ набивки желоба и с©Фа ,и няет огнеупоркУ о массу и желобе.. шение времени набивки. Составитель Н. Савчук

Редактор О. Половка Техред; В.йа лекорей Корректор М. Демчик

Эаказ 2944/34 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиап ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4