Датчик сеткоправки бумагоделательной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДАТЧИК СЕТКОПРАВКИ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержаший корпус, снабженный штуцерами, каждый из которых соединен с соответствуюш ,ей камерой исполнительного механизма, расположенный в корпусе подпружиненный ползун, соединенный посредством рычажной системы с лопаткой для взаимодействия с краем сетки, отличающийся тем, что, с целью исключения повреждения сетки в аварийных ситуациях, он имеет аварийный сигнализирующий пневмопреобразователь с дросселем, на ползуне выполнена проточка, образующая с корпусом кольцевую камеру, при этом корпус снабжен расположенными между его штуцерами двумя отверстиями, одним из которых кольцевая камера соединена с аварийным пневмопреобразователем и через дроссель с источником сжатого воздуха, а другим - с атмосферой. со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1013530 А

3(59 D 21 F 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3362061/29-12 (22) 05.12;8! (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) Ю. А. Липкович, В. Н. Сегаль, M. С. Темкин, В. М. Трегубов и В. И. Ермаков (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности. (53) 676.2.052.63 (088.8) (56) Патент США № 3243993, кл. 73 — 37.7, 1965.

2. Чертеж датчика сеткоправки шведской фирмы, приложенный к материалам заявки № 417215 (прототип). (54) (57) ДАТЧИК СЕТКОПРАВКИ БУМАГОДЕ, ЛАТЕ,ЛЬНОй МАШИНЫ, содержащий корпус, снабженный штуцерами, каждый из которых соединен с соответствующей камерой исполнительного механизма, расположенный в корпусе подпружиненный ползун, соединенный посредством рычажной системы с лопаткой для взаимодействия с краем сетки, отличающийся тем, что, с целью исключения повреждения сетки в аварийных ситуациях, он имеет аварийный сигнализирующий пневмопреобразователь с дросселем, на ползуне выполнена проточка, образующая с корпусом кольцевую камеру, при этом корпус снабжен расположенными между его штуцерами двумя отверстиями, одним из которых кольцевая камера соединена с аварийным пневмопреобразователем и через дроссель с источником сжатого воздуха, а другим — с атмосферой.!

01353

Изобретение предназначено для применения на бумаго-и картоноделательных машинах, а также может быть использовано в других отраслях промышленности, например в текстильной и резинотехнической, где требуется контролировать положение кромки движущихся ленточных материалов и сигнализировать ее крайние (аварийные) положения.

По методу измерения положения кромки сетки датчики разделяются на контактные и бесконтактные.

Известен бесконтактный датчик положения кромки движущейся сетки, выполненный в виде скобы, охватывающей движущуюся кромку. Он оснащен двумя парами сопел, из которых выходит сжатый воздух. Вблизи нижних сопел имеется по, дополнительному приемному соплу (1).

При перекрытии кромкой сетки одной из пар сопел в дополнительном сопле увеличивается давление, которое усиливается усилителем и подается на исполнительный орган, который, перемещаясь, занимает одно из крайних положений. Таким образом, происходит двухпозиционное регулирование положения кромки сетки, что может привести к автоколебаниям сетки и довести 25 ее до аварийного положения.

Наиболее близким к изобретению является контактный датчик, который содержит корпус, снабженный штуцерами, каждый из которых соединен с соответствующей камерой, сигнал исполнительного механизма, расположенный в корпусе подпружиненный ползун, соединенный посредством рычажной системы с лопаткой для взаимодействия с краем сетки.

При перемещении кромки сетки лопатка отклоняет рычажную систему, которая, в свою очередь, перемещает ползун. При своем движении ползун перекрывает один из подводящих воздух каналов. При этом давление воздуха в одном канале возрастает, а другой соединяется с атмосферой 4р и в нем уменьшается давление воздуха.

Каждый из этих каналов соединен с одной из камер исполнительного механизма и при измерении давления в каналах происходит перемешение исполнительного механизма, который воздействует на правильный ва- 4> лик, возвращающий сетку в исходное положение (2) .

Однако при возникновении аварийных ситуаций известный механизм может не справиться с возвратом сетки в исходное положение в силу ограниченного хода правильного вала, что ведет к выходу сетки из строя и длительному простою машины для замены сетки.

Цель изобретения — исключение повреж дения сетки в аварийных ситуациях и экономия сеток.

Цель достигается тем, что датчик сеткоправки бумагоделательной машины, содер0

2 жащий корпус, снабженный штуцерами, каждый из которых соединен с соответствующей камерой исполнительного механизма, расположенный в корпусе подпружиненный ползун, соединенный посредством рычажной системы с лопаткой для взаимодействия с краем сетки, имеет аварийный сигнализирующий пневмопреобразователь с дросселем, на ползуне выполнена проточка, образующая с корпусом кольцевую камеру, при этом корпус снабжен расположенными между его штуцерами двумя отверстиями, одним из которых кольцевая камера соединена с аварийным пневмопреобразователем и через дроссель с источником сжатого воздуха, а другим — с атмосферой.

На чертеже изображен датчик, общий вид.

Датчик содержит корпус 1, ползун 2, связанный с рычажной системой 3, на которой жестко укреплена лопатка 4. Ползун 2 соединен с возвратной пружиной 5, закрепленной на корпусе 1. На корпусе имеются подводящие штуцера 6, через которые осуществляется подача сжатого воздуха. Кроме того, в корпусе выполнены отверстия 7 и 8. Отверстие 7 через дроссель 9 соединено с источником сжатого воздуха, а также с сигнализирующим устройством

10. Отверстие 8 соединено с атмосферой. В ползуне 2 выполнена кольцевая проточка.

Датчик работает следующим образом.

В исходном положении ползун 2 перекрывает отверстия 7 и 8. При перемещении кромки сетки лопатка 4 отклоняет рычажную систему 3 и связанный с ней ползун 2, открывает одно из отверстий 7 и 8. При этом давление в подводящем к отверстию канале падает, и, соответственно, падает давление в одной из камер связанного с каналом исполнительного механизма (не показан). Если сетка достигла варийного положения (вышла за пределы регулирования), ползун 2 при своем дальнейшем движении перекрывает отверстия 7 и 8, что приводит к повышению давления в линии, связанной с сигнализирующим устройством 10 (пневмоэлектрический преобразователь), которое замыкает свои контакты, включенные в схему аварийной сигнализации положения сетки.

Для ограничения расхода воздуха служит дроссель 9, который настраивается таким образом, чтобы весь воздух успевал стравливаться через отверстие 8, и в полости между кольцевой проточкой и корпусом, а следовательно, и в линии, ведущей к сигнализирующему устройству, поддерживалось бы атмосферное давление.

Таким образом, датчик позволяет исключить повреждение сетки при аварийных ситуациях.