Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе за счет увеличения устойчивости и равномерного распределения нагрузки, кронштейны снабжены установленными на консольных концах поворотными рамками, закреплены к полурамам посредством шарниров с вертикальными осями и размешены попарно симметрично по обеим сторонам каждой полурамы, причем одна из пар кронштейнов снабжена стопорным элементом . 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейны, смонтированные на задней полураме, закреплены к ней посредством шарниров с возможностью поворота в верi тикальной плоскости для образования коника . (Л со сл оо О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1013536 А з(5и Е 01 С 19/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3360275/29-33 (22) 04.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) В. М. Ковалевский, Г. И. Евстратов, В. Н. Куракин, Л. С. Матвеенко и Ю. М. Анастасюк (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 625.87.002.5 (088.8) (56) 1. Гаврилов И. И. и др. Строительство временных лесовозных автомобильных дорог. ЦБТИ ЦНИИМЭ, 1958, с. 33 (прототип). (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КОЛЕИНЫХ ПОКРЫТИИ - АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе за счет увеличения устойчивости и равномерного распределения нагрузки, кронштейны снабжены установленными на консольных концах поворотными рамками, закреплены к полурамам посредством шарниров с вертикальными осями и размещены попарно симметрично по обеим сторонам каждой полурамы, причем одна из пар кронштейнов снабжена стопорным элементом.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейны, смонтированные на задней полураме, закреплены к ней посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости для образования коника.
1013536
Изобретение относится к машинам для перевозки и укладки (разборки) колейного покрытия из деревянных щитов и железобетонных плит на автомобильных дорогах.
Наиболее близкой к изобретению является машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия (1).
Недостаток этой машины — низкая производительность и надежность.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности в работе за счет увеличения устойчивости и равномерного распределения нагрузки.
Цель достигается тем, что в машине для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащей базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия, кронштейны снабжены установленными на консольных концах поворотными рамками, закреплены к полурамам посредством шарниров с вертикальными осями и размещены попарно симметрично по обеим сторонам каждой полурамы, причем одна из пар кронштейнов снабжена стопорным элементом, кроме того, кронштейны, смонтированные на задней полураме, закреплены к, ней посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости для образования коника.
На фиг. 1 представлена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — машина в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху.
Машина для строительства колейных покрытий автомобильных дорог включает базовое шасси 1 с шарнирно сочлененными полура мами, стреловую конструкцию 2 с грузозахватным органом и кронштейны 3 и 4, на консольных концах которых размещены поворотные рамки 5 и 6 для перевозки элементов колейного покрытия (фиг. 2 и 4).
Кронштейны 3 и 4 шарнирно закреплены вертикальными осями 7 и 8 к полурамам
25 зо
45 и размещены попарно симметрично по обеим сторонам каждой из полурам.
Одна из пар кронштейнов 3 и 4 снабжена стопорным элементом для блокировки шарнира (не показано). Консольная часть кронштейнов 4, смонтированных на задней полураме, закреплена посредством шарниров 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости для образования коника 10. Кронштейны 4 закрепляются на коротких стойках 11.
Машина работает следующим образом.
При перевозке элементов колейного покрытия на машине кронштейны 3 и 4 из транспортного положения переводят в рабочее.
При этом кронштейны 3 разворачивают на 90 и устанавливают перпендикулярно продольной оси базового шасси 1.
Рамки 5 устанавливают вдоль кронштейна 3 (фиг. 4). Кронштейны 4 также устанавливаются перпендикулярно к продольной оси шасси и фиксируются в данном положении за счет блокировки шарнира, затем они из верхнего положения опрокидываются в нижнее, при этом рамки 6 устанавливают параллельно кронштейнам. Щиты размещают по бокам машины в рамках 5 и 6.
Для перевозки покрытия с применением роспуска кронштейн 3 поворачивают вперед на 90 и закрепляют в данном положении (параллельно продольной оси шасси 1).
Кронштейны 4 поворачивают в верхнее положение и закрепляют на коротких стойках 11. При этом рамки 5 и 6 устанавливают параллельно продольной оси шасси 1, освобождая шарнир от блокировки. Покрытия грузят на коник роспуска, который крепится к сцепному устройству шасси 1, и на коник 10, образованный кронштейнами 4.
Данная конструкция машины позволяет более равномерно распределить нагрузки по осям базового шасси, повышает устойчивость машины и увеличивает ее производительность на строительстве колейных автомобильных дорог.
Шарнирность кронштейнов и рамок предотвращает сдвиг щитов при складывании полурам машины на кривых, а поворот рамок одних из кронштейнов в вертикальной плоскости предотвращает их перегрузку при смещении полурам в вертикальной плоскости.
1013536
А -А
Юы Е
1013536
Составитель В. Матвеев
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 2960/37 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4