Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТЙОГО СТРОЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО МОСТА, включающая уложенный по плите имеющих верхнюю арматуру главных балок пролетного строения слой самонапрягающегося бетона с рабочей арматурной сеткой, упоры и арматурные выпуски, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки пролетного строения, арматурные выпуски выполнены в виде расположенных наклонно в направлении оси моста дуг, прикрепленных концами к верхней арматуре смежных по ширине пролетного строения главных балок, причем арматурная сетка выполнена составной по длине пролетного строения из секций с шириной, не превышающей расстояния между арматурными выпусками по длине пролетного строения, а упоры закреплены на верхней арматуре главных балок по концам пролетного строения .
союз совеТсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5p Е 01 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3339515/29-33 (22) 25.09.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) П. В. Золотов, А. И. Мордич, А. Г. Пастушенко, В. Г. Гуревич и А. П. Слука (71) Научно-производственное объединение
«Дорстройтехника» (53) 624.21.094 (088.8) (56) 1. Шаповал И. П. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах. Киев, «Будивельник», 1978, с. 134.
2. Штильман Е. И. и др. Мостовое полотно из самонапрягающегося бетона.— «Автомобильные дороги», 1979, № 2, с. 7 — 8 (прототип). (54) (57) 1. КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО
СТРОЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО МОСТА, „„SU„„1013541 А включающая уложенный по плите имеющих верхнюю арматуру главных балок пролетного строения слой самонапрягающегося бетона с рабочей арматурной сеткой, упоры и арматурные выпуски, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки пролетного строения, арматурные выпуски выполнены в виде расположенных наклонно в направлении оси моста дуг, прикрепленных концами к верхней арматуре смежных по ширине пролетного строения главных балок, причем арматурная сетка выполнена составной по длине пролетного строения из секций с шириной, не превышающей расстояния между арматурными выпусками по длине пролетного строения, а упоры закреплены на верхней арматуре главных балок по концам пролетного стро- Я ения.
f 1
1013541
2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что каждый упор выполнен сборным из стационарной нижней и объемной верхней частей, причем нижняя часть выполнена в виде прикрепленных к верхней арматуре главных балок закладной планки, жестко укрепленных на ней и соединенных между собой упорной пластины и ребра, и крепежной пластины, жестко укрепленной на вертикальной плоскости упорной пластины, а съемные верхние части упоров выполнены за одно целое в виде длинномерного уголка, расположенного по ширине конструкции
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений существующих мостов.
Известна конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста, включающая монолитную плиту усиления, уложенную по плите главных балок пролетного строения (1).
Недостаток этой конструкции усиления заключается в низкой эффективности разгрузки железобетонного пролетного строения вследствие неполного включения монолитной плиты усиления в совместную на изгиб работу с плитой главных балок за счет сил сцепления.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста, включающая уложенный по плите имеющих верхнюю арматуру главных балок пролетного строения слой самонапрягающегося бетона с рабочей арматурной сеткой, упоры и арматурные выпуски.
Известная конструкция снабжена объединительными приспособлениями в виде стерженьков для соединения укладываемого слоя усиления с плитой главных балок (2).
Недостаток ее заключается в неполном использовании эффекта самонапряжения для обеспечения включения слоя самонапрягающегося бетона в совместную работу с главными балками преимущественно при воздействии временной нагрузки.
Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки пролетного строения.
Указанная цель достигается тем, что в конструкции усиления железобетонного пролетного строения существующего моста, включающей уложенный по плите имеющих верхнюю арматуру главных балок пролетного строения слой самонапрягающегося
30 усиления и разъемно укрепленного на крепежных пластинах нижних частей соответствующих упоров.
3. Конструкция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что при использовании для усиления многопролетных разрезных пролетных строений, закладные планки нижних частей упоров закреплены на верхней арматуре главных балок смежных пролетных строений, а длинномерные уголки упоров выполнены с прорезями для пропуска продольных стержней рабочей арматурной сетки слоя самонапрягающегося бетона в смежный пролет. бетона с рабочей арматурной сеткой, упоры и арматурные выпуски, арматурные выпуски выполнены в виде расположенных наклонно в направлении оси моста дуг, прикрепленных концами к верхней арматуре смежных по ширине пролетного строения главных балок, причем арматурная сетка выполнена составной по длине пролетного строения из секций с шириной, не превышающей расстояния между арматурными выпусками по длине пролетного строения, а упоры закреплены на верхней арматуре главных балок по концам пролетного строения.
При этом каждый упор может быть выполнен сборным из стационарной нижней и съемной верхней частей, причем нижняя часть выполнена в виде прикрепленных к верхней арматуре главных балок закладной планки, жестко укрепленных на ней и соединенных между собой упорной пластины и ребра, и крепежной пластины, жестко укрепленной на вертикальной плоскости упорной пластины, а съемные верхние части упоров выполнены за одно целое в виде длинномерного уголка, расположенного по ширине конструкции усиления и разъемно укрепленного на крепежных пластинах нижних частей соответствующих упоров. При этом закладные планки нижних частей упоров могут быть закреплены на верхней арматуре главных балок смежных пролетных строений, а длинномерные уголки упоров выполнены с прорезями для пропуска продольных стержней рабочей арматурной сетки слоя самонапрягающегося бетона в смежный пролет.
На фиг. 1 изображен план расположения арматурных выпусков в форме дуг; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — конструкция разборного упора; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.
1013541
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста включает уложенный по плите имеющих верхнюю арматуру 1 главных балок 2 пролетного строения слой самонапрягающегося бетона 3, упоры 4 и арматурные выпуски 5, выполненные в форме расположенных наклонно в направлении оси моста дуг, прикрепленных концами к верхней арматуре 1 смежных по ширине пролетного строения главных балок 2. Слой самонапрягающегося бетона 3 снабжен рабочей арматурной сеткой 6, выполненной составной по длине пролетного строения из секций, ширина которых не превышает расстояния между арматурными выпусками 5 по длине пролетного строения. Упоры 4 закреплены на верхней арматуре 1 главных балок 2 и могут быть выполнены стационарными (фиг. 3) или разборными (фиг. 4 и 5).
В случае выполнения упоров разборной конструкции каждый из них состоит из стационарной нижней и съемной верхней частей причем нижняя часть выполнена в виде прикрепленных к верхней арматуре 1 главных балок 2 закладной планки 7, жестко укрепленных на ней и соединенных между собой упорной пластины 8 и ребра 9, и крепежной пластины 10, жестко укрепленной на вертикальной плоскости упорной пластины 8, а съемные верхние части упоров 4 выполнены за одно целое в вФде длинномерного уголка 11, расположенного по ширине конструкции усиления и разъемно укрепленного посредством болтов 12 на крепежных пластинах 10 нижних частей упоров 4, расположенных в одной поперечной плоскости.
При использовании предлагаемой конструкции для усиления многопролетных разрезных строений закладные планки 7 нижних частей упоров закреплены на верхней арматуре 1 главных балок 2 смежных пролетных строений, а длинномерные уголки 11 упоров выполнены с прорезями 13 для пропуска продольных стержней рабочей арматурной сетки 6 слоя самонапрягающегося бетона 3 в смежный пролет.
Предлагаемая конструкция усиления работает следующим образом.
Напрягающийся бетон слоя 3 усиления в процессе твердения стремится к всестороннему расширению, при этом арматурные
35 выпуски 5 в форме дуг препятствуют расширению бетона слоя 3 вследствие надежного сцепления их с расширяющимся бетоном, при наличии также упоров 4, что вызывает обжа гие слоя 3 усиления в продольном направлении. В поперечном направлении слой усиления обжимается за счет поперечных секций (полос) арматурной сетки 6, препятствующих расширению бетона слоя усиления. Таким образом, в пределах слоя усиления реализуется всестороннее обжатие бетона и уплотнение его структуры, что позволяет устраивать мостовое полотно (не показано) без оклеечной гидроизоляции.
Усилия от расширения напрягающегося бетона слоя 3 в продольном направлении передаются через выпуски 5 на верхнюю арматуру 1 главных балок, что приводит к образованию в их сечениях разгружающих и изгибающих моментов, противоположных по знаку изгибающим моментам от постоянной и временной нагрузок. Кроме того, наличие закрепленных на верхней арматуре главных балок арматурных выпусков 5 в форме дуг обеспечивает надежное включение слоя усиления 3 в совместную на изгиб от временной нагрузки работу с главными балками, обеспечивая их разгрузку, а следовательно, повышение несущей способности пролетного строения.
Кроме того, объединение смежных разрезных пролетных строений многопролетных мостов посредством стационарных нижних частей упоров и продольной арматуры сеток
6 в пределах слоя усиления превращает разрезные до реконструкции пролетные строения в. температурно-неразрезные, при этом после бетонирования слоя 3 усиления и набора бетоном требуемой прочности длинномерный уголок 11 верхней части упоров 4 может быть снят и перемещен в очередной пролет.
Таким образом, использование предлагаемой конструкции усиления обеспечивает не только повышение эффективности разгрузки главных балок существующих железобетонных пролетных строений мостов, но позволяет также улучшить эксплуатационные качества проезжей части за счет создания непрерывного мостового полотна в пределах температурно-неразрезной плети.
1013541 фиг4
1013541
Составитель В. Данков
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор И. Шулла
Заказ 2960/37 Тйраж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4