Соединение железобетонных ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РЕБРИСТЫХ БАЛОК ПРИ УШИРЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее размещенный в щве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к НИМ- верхними концами вертикальные стержни, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе-соединения , оно снабжено объемлющими снизу ребра смежных балок металлическими скобами с кронщтейнами, жестко прикрепленными к ним в плоскости щва, и ребрами жесткости, прикрепленными к нижней поверхности скоб, и укрепленным на одном из концов каждой скобы винтовым прижимом с упорным фланцем, контактирующим с боковой гранью одной из смежных балок, причем вертикальные арматурные стержни нижними концами жестко закреплены по длине шва на кронштейнах. (Л со СП 4;: 1C

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов E 01 0 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iI (1 % ",,з

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3369866/29-33 (22) 28.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) В. И. Шестериков и С. А. Наумочева (71) Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «Гипродорнии» (53) 624.21.094 (088.8) (56) 1. Шаповал И. 13. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах. Киев, «Будивельник», 1978, с. 136 †1.

2. Проект уширения путепроводов МКАД

«Союздорпроект». ГПИ, инв. № 12177, 12183, 1973 (прототип). (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РЕБРИСТЫХ БАЛОК ПРИ УШИРЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОЛЕТНОГО,Я0„„1013542 A

СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее размещенный в шве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к ним верхними концами вертикальные стержни, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе соединения, оно снабжено объемлющими снизу ребра смежных балок металлическими скобами с кронштейнами, жестко прикрепленными к ним в плоскости шва, и ребрами жесткости, прикрепленными к нижней поверхности скоб, и укрепленным на одном из концов каждой скобы винтовым прижимом с упорным фланцем, контактирующим с боковой гранью одной из смежных балок, причем вертикальные арматурные стержни нижними концами жестко закреплены по д длине шва на кронштейнах.

1013542

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов, преимущественно для соединения ребристых балок.

Известно соединение железобетонных балок при уширении существующего пролетного строения моста, включающее монолитный остов, между сложными балками в уровне плиты проезжей части и расположенные в пределах шва арматурные выпуски из смежных балок (1) .

Недостаток этого соединения — необходимость применения весьма мощных крайних балок при уширении пролетного строения вследствие малой жесткости соединения между существующими и дополнительными крайними балками.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту являетея соединение железобетонных ребристых балок при уширении ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста, включающее размещенный в шве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к ним верхними концами вертикальные стержни.

В известном соединении нижние концы вертикальных стержней объединены горизонтальным продольным стержнем (2).

Недостаток известного соединения заключается в относительно низкой надежности его работы в составе пролетного строения вследствие того, что при сопряжении элементов с большей жесткостью в поперечном направлении в шпоночном арматурном соединении могут возникнуть, продольные трещины по плоскостям контакта монолитного бетона соединения с бетоном сопрягаемых балок, что, в свою очередь, приведет к изменению распределения нагрузки между балками пролетного строения и к перегрузке балки, примыкающей к стыку.

Цель изобретения — повышение надежности в работе соединения.

Указанная цель достигается тем, что соединение железобетонных ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста, включающее размещенный в шве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к ним верхними концами вертикальные стержни, снабжено объемлющими снизу ребра смежных балок металлическими скобами с кронштейнами, жестко прикрепленными к ним в плоскости шва, и ребрами жесткости, прикрепленными к нижней поверхности скоб, и укрепленным на одном из концов каждой скобы винтовым прижимом с упорным фланцем, контактирующим с боковой гранью

10 t5

50 одной из смежных балок, причем вертикальные арматурные стержни нижними концами жестко закреплены на кронштейнах.

На фиг. 1 изображено соединение в поперечном сечении пролетного строения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант соединения разновеликих по высоте стыкуемых балок.

Соединение железобетонных ребристых балок 1 и 2 включает размещенный в шве между боковыми гранями смежных стыкуемых балок 1 и 2 слой монолитного бетона 3, арматурные выпуски 4 из балок, вертикальные стержни 5, объемлющие снизу ребра смежных балок металлические скобы 6 с жестко прикрепленными к ним в плоскости шва кронштейнами 7, прикрепленными к нижней поверхности скоб ребрами жесткости

8, и укрепленным на одной из концов каждой скобы 6 витовым прижимом 9 с упорным фланцем 10, контактирующим с боковой гранью одной из смежных балок 1 или 2.

Вертикальные стержни 5 верхними, концами закреплены на арматурных выпусках 4, а нижними концами — на кронштейнах 7 по длине шва. При соединении разновеликих по высоте смежных балок 1 и 2 металлическую скобу 6 выполняют ступенчатой конфигурации (фиг. 3).

Перед уширением существующего пролетного строения проверяют ровность в плане ребра крайней балки 2 и намечают места расположения по длине пролетного строения металлических скоб 6. Затем устанавливают в проектное положение дополнительную балку 1 и за вертикальные стержни 5, предварительно закрепленные на кронштейнах 7, поднимают в намеченных местах скобы 6.

Верхние концы вертикальных стержней 5 закрепляют на арматурных выпусках 4 из балок 1 и 2. Затем одну из стыкуемых балок 1 или 2 отжимают до упора посредством винтовых прижимов 9 и упорных фланцев 10.

После устройства опалубки (не показана) в шов между боковыми гранями смежных балок укладывают бетон. В случае, если ребро балки искривлено в плане, его также до упора отжимают винтовым прижимом 9.

После проверки плотности прижатия скобы 6 к ребрам балок 1 и 2 конструктивные элементы соединения защищают от коррозии.

Применение предлагаемого соединения железобетонных ребристых балок при уширении существующих пролетных строений обеспечит надежное соединение ребер балок за счет исключения возможности образования продольных трещнн в соединении, что за счет обеспечения достаточной жесткости соединения в поперечном направлении позволит разгрузить существующие балки пролетного строения, а следовательно, увеличить грузоподъемность уширенного моста.

1013542

Составитель Л. Лахозвянскнй

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2960/37 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4