Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащее корытообразные балки , имеющие вертикальные и горизонтальный участки, причем вертикальные участки балки установлены в нищах стен камеры шлюза друг против друга с возможностью вертикального перемещения, а горизонтальный участок балки расположен поперек шлюза между вертикальными участками и имеет прижимные устройства для судов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки, оно снабжено источником подачи сжатого воздуха, а вертикальные участки балок снабжены балластными отсеками, связанными с источником сжатого воздуха, прижимные устройства встроены в горизонтальный участок балки и каждое из них содержит телескопически сочлененные трубные секции, на крайней из которых шарнирно закреп .лена кильблочная платформа для взаимодействия с днищами судов, а внутри упомянутых секций размешена гибкая обо.точка , сообщенная с источником подачи сжатого воздуха. О OQ 1 сд О5 4;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д (51) Е 02 С 1/1О

I,I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3306678/27-11 (22) 25.06.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) Д. И. Зиневич, В. В. Клюев и В. П. Бутин (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 626.44 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 579374, кл. Е 02 С 1/10, 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО

ШЛЮЗА, содержащее корытообразные балки, имеющие вертикальные и горизонтальный участки, причем вертикальные участки балки установлены в нишах стен камеры шлюза друг против друга с возможноÄÄSUÄÄ 1013564 А стью вертикального перемещения, а горизонтальный участок балки расположен поперек шлюза между вертикальными участками и имеет прижимные устройства для судов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки, оно снабжено источником подачи сжатого воздуха, а вертикальные участки балок снабжены балластными отсеками, связанными с источником сжатого воздуха, прижимные устройства встроены в горизонтальный участок балки и каждое из них содержит телескопически сочлененные трубные секции, на крайней из которых шарнирно закреп.,лена кильблочная платформа для взаимодействия с днищами судов, а внутри упомянутых секций размещена гибкая оболочка, сообщенная с источником подачи сжатого воздуха.

1013564 к!зобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройству для швартовки судов в камере судоходного шлюза.

Известно устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза, содержащее корытообразные балки, имеющие вертикальные и горизонтальный участки, причем вертикальные участки балки установлены в нишах стен камеры шлюза друг против друга с возможностью вертикального перемещения, а горизонтальный участок балки расположен поперек шлюза между вертикальными участками и имеет прижимные устройства для судов (1) .

Недостатком устройства является низкая надежность швартовки.

Целью является повышение надежности швартовки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено источником подачи сжатого воздуха, а вертикальные участки балок снабжены балластными отсеками, связанными с источником сжатого воздуха, прижимные устройства встроены в горизонтальный участок балки и каждое из них содержит телескопически сочлененные трубные секции, на крайней из которых шарнирно закреплена кильблочная платформа для закреплена кильблочная платформа для взаимодействия с днищами судов, а внутри упомянутых секций размещена гибкая оболочка, сообщенная с источником подачи сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображен план расположения швартовных устройств в камере шлюза; на фиг. 2 — камеры шлюза с фасадом корытообразной кильблочной балки со швартовыми пневмодомкратами на ней, поперечный разрез; на,фиг. 3 — корытообразная кильблочная балка, план; на фиг. 4 — сечение по телескопическому пневмокильблоку в опущенном положении; на фиг. 5 — сечение

А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение по пневмокильблоку в поднятом положении.

Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза представляет собой прямостенную пустотелую балку 1, выполненную в форме корыта, горизонтальная часть которой параллельна днищу камеры шлюза, а ее борта параллельны пазам для плавучих рымов в стенах камеры шлюза.

Балка 1 разделена водонепроницаемыми переборками на воздушные 2 и балластные

3 отсеки. В горизонтальную часть балки 1 встроены пневмодомкраты 4, таким образом, что в опущенном состоянии они выступают за габаритную высоту балки только на высоту кильблочной платформы 5, шарнирно укрепленной на голове плунжера пневмодомкрата. Плунжер 6 пневмодомкрата выполнен из нескольких отрезков стальных труб, телескопически связанных между собой в жесткую в горизонтальной

Зо

55 плоскости конструкцию. Внутри каждого плунжера размещен сильфон 7, обеспечивающий подъем и опускание плунжера. Подача в сильфоны сжатого воздуха производится по распределительным трубопроводам

8 от компрессорных или аккумуляторных установок 9, которые с целью повышения надежности продублированы. От выходных штуцеров на распределительных трубопроводах до штуцеров на вертикальных концах блок 1, подача сжатого воздуха производится по гибким шлангам 10, перекинутым через подвижные блоки 11 натяжных устройств 12, смонтированных на стойках 13.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При подготовке к пропуску судов из нижнего бьефа в верхний, швартовные балки

1 опущены в самое низкое положение. После ввода в камеру намеченного количества судов подается сжатый воздух в балластные отсеки 3 балок 1, суда всплывают и прижимаются кильблочными платформами к днищам наиболее глубоко сидящих судов. Затем подается сжатый воздух в сильфоны. Неприжатые кильблочные платформы 5 пневмодомкратов 4, расположенных под днищами судов с меньшими осадками, поднимаются и поджимаются к днищам этих судов.

Количество воздуха, подаваемого в балластные отсеки, и его давление в сильфонах подбирается так, что всегда обеспечивается избыточная плавучесть балок 1, достаточная для создания такого усилия прижима кильблочных платформ 5 к днищам судов, при котором полностью исключается возможность каких-либо смещений судна при наиболее неблагоприятных гидравлических условиях наполнения и опорожнения камеры шлюза.

В течение всего процесса наполнения камеры балки 1, скользя по направляющим в нишах, следует за судном, надежно удерживая его от горизонтальных смещений. По окончании процесса наполнения камеры и открытия ворот верхнего бьефа, из балластных отсеков балок, подведенных под первый по длине камеры ряд судов, стравливается воздух настолько, что эти балки опускаются и их кильблочные платформы отходят от днища судов. Стравливается воздух и из сильфонов пневмодомкратов, если он подается в них при швартовке судов этого ряда. После выхода из камеры первого ряда судов таким же образом освобождаются от швартовки и выводятся из камеры и остальные суда.

После заполнения камеры судами следующими в нижний бьеф, подачей сжатого воздуха в балки 1 они поджимаются к днищам судов. При наличии судов с разными осадками подается сжатый воздух в сильфоны пневмоблоков и производится пропуск судов в нижний бьеф.

Управление операциями по маневрированию швартовными балками и пневмодомкратами осуществляется дистанционно из центрального поста управления шлюза.

Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства состоит в существенном- упрощении и повышении надежности операций по швартовке судов и в обеспечении возможности полной автоматизации выполнения и управления всеми операциями по швартовке судов и плотов

Кроме того, в возможности внедрения как на новых, так и на большинстве действующих шлюзов без значительных переделок существующих строительных конструкций, и в возможности,без ущерба для отстоя шлюзуемых судов, повышения скоростей наполнения и опорожнения камеры шлюзу, что позволяет повысить пропускную способность шлюза.

1013564

Составитель Г. Луценко

Редактор H. Бобкова Техред И. Верее Корректор М. Коста

Заказ 2962/38 Тираж 67! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород ул. Проектная, 4