Привод подачи к машинам для стыковой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21К 29ш № 101357

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Тазьба

ПРИВОД ПОДАЧИ К МАШИНАМ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

Заявлено 8 декабря 1954 г. за № 6343/450534 в Министерство электротехнической промышленности СССР

Изобретение относится к приводам подачи к машинам для стыковой сварки, содержащим гидравлические цилиндры с поршнями для осуществления рабочего хода подвижной части (плиты или зажима) машины, питаемые рабочей жидкостью от гидравлического источника давления.

В известных приводах подобного типа источником давления является гидравлический насос высокой производительности, который должен обладать значительным давлением для обеспечения требующихся при осадке больших усилий.

Кроме того, привод подвижной части осуществляется посредством громоздких и сложных устройств, а в процессе работы имеют место сильные удары, Согласно изобретению, с целью упрощения конструкции привода и увеличения надежности его работы, а также для обеспечения безударной работы машины, в качестве источника давления применен поршневой гидравлический цилиндр, привод поршня которого осуществляется .от электродвигателя через редуктор и кулачковую передачу.

В- период оплавления источник давления подает в рабочие гидравлические цилиндры порцию жидкости, достаточную для совершения одного цикла раооты машины. Для обратного хода подвижной части машины применены поршневые пневматические цилиндры, постоянно находящиеся под действием сжатого воздуха.

Для подачи жидкости в рабочие цилиндры в период осадки в приводе применен пневмогидравлический преобразователь давления.

Для регулирования исходного положения псдвижной части машины применен дополнительный гидравлический цилиндр с поршнем, перестанавливаемым штурвалом.

На чертеже показана принципиальная схема предложенного привода.

Рабочий ход подвижной части машины осуществляется поршнями 1 и

2 гидравлических цилиндров 8 и 4, упирающимися в правые (по чертежу) торцы шалиндрических направляющих 5.

Обратный ход осуществляется псршнями 6 и 7 пневматических цилиндров 8 и 9, упирающимися в левые торцы направляющих 5.

Рабочий ход при оплавлеYèè осуществляется под действием давления масла, подаваемого из гидравлического цилиндра 10. Поршень 11 приводится в действие электродвигателем 12 небольшой мощности через червячный редуктор и кулачковое устройство 13. Масло подается одной

Лго 101357 порцией, достаточной для совершепия одного цикла работы машины.

Кулачок соответствующего п р оф иля,.обеспечивает трсбуемую для процесса оплавления перемеш ую скорость перемещения подвижной части машины.

Обратное перемещение подвижной части при сварке с предварительным подогревом и при возвращении (после сварки) « исходнсс положение ссуществляется путем реверсировапия электродвигателя.

При этом масло из рабочих цилиндров 3 и 4 выжимается обратно в цилиндр 10 под воздействием поршней ппевматических цилиндров 8 и 9.

Для подачи жидкости в рабочие цилиндры в период осадки в приводе имеется гшевмогидравлический преобразователь давления 14. В определенный момент через электропневматический клапан 15 в верхнюю камеру 1б подается сжатый воздух, который перемещает вниз поршень 17 и связанный с ним гглунжер 18 гидравлической камеры.

При этом плунжер перекрывает отверстие, через которое в процессе оплавления подавалось масло из цилиндра 10 в рабочие цилиндры 3 и

4. После этого создается требуемое для процесса осадки давление. Величина давления сжатого воздуха, подаваемого в верхнюго камеру пневмогидравлического устройства, регулируется с помощью редуктора давления 19.

После окончания сварки воздух из камеры 1б выпускается и поршень 17 под воздействием поршней пневматических цилиндров возвращается в исходное положение.

Электродвигатель начинает вращаться в обратном направлении и вся система возвращается «исходное положение.

В гидравлической системе имеется реле 20 давления, которое служит для остановки электродвигателя (или для пуска его в обратном направлении) в случае избыточного давления в -системе.

В связи с тем, что общий ход подвижной части мащиньг довольно значителен при относительно небольшом рабочем ходе в процессе сварки, предусмотрен дополнительный гидравлический цилиндр 21 с поршнем, перемещаемым с помощью ручного штурвала 22. Перемещением этого поршня можно устанавливать исходное положение подвижной части машины.

Кроме того, цилиндр 21 используется в качестве резервуара масла, ггеобходимого для компенсации возможнойй утечки.

Предмет изобретения

1. Привод подачи к машинам для стыковой сварки, содер кащий гидравлические цилиндры с поршнями для осуществления рабочего хода подвижной части (плиты или зажима) машины, питаемые рабочей жидкостью cl гидравлического источника давления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции привода и увеличения надежности его работы, а также для обеспечения безударной работы машины, в качестве указанного источника давления применен поршневой гидравлический цилиндр, привод поршня которого осуществляется от электродвигателя через редуктор и кулачковую передачу и который в период оплавления подаст жидкость в рабочие гидравлические цилиндры одной порцией, достаточной для совершения одного цикла работы машины. а для обратного хода подвижной части машины применены поршневые пневматические цилиндры, постоянно находящиеся под действием сжатого

«оздуха.

2. Привод по и. 1, о тли ч а юшийся тем, что для подачи жидкости в рабочие цилиндры в период осадки применен пневмогидрав,гический преобразователь давления.

3. Привод по и. l, о т л и ч а юшийся тем, что для регулирования исходного положения подвижной части машины применен дополнительный гидравлический цилиндр с поршнем, перестапавливаемым штурвало

pJ о 101357

3Ф "