Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, включаю щая опалубочные секции , состоящие из боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндрал, отлича 25 26 ющаяся тем, что, с целью повыч шения производительности и снижения трудоемкости опалубочных работ каждое звено выполнено составным из двух наложенных друг на друга с возможностью их взаимного перемещения частей, одна из которых снабжена направляющими, а другая - расположенными в направляющих ползунгши, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в котоЕЯлх размещены фиксаторы.. 2. Опалубка по п. 1, о т л и. чающаяся тем, что для бетонирования криволинейных участков туннеля опалубка снабжена упругюли прокладками, расположенными между секциями.
,SU„„1013611 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5В Е 04 G 11/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3370670/29-33 (22) 25.12.81 (46) 23.04. &3. Бюл.— Р 15 (72) С.P. Владимирский (53) 69.057.528(088.8) (56 ) 1. Емельянов А ° В. и др. Строи тельство подземных коммуникаций щитовым способом. М., Из-во литературы по строительству, 1968, с. 190.
2. Авторское свидетельство СССР
9 903534, кл. E 04 G 11/20, 1980 (прототип). (54 ) (57 )1,ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ
МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, включающая опалубочные секции, состоящие из боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндры, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повыч шения производительности и снижения трудоемкости опалубочных работ каждое звено выполнено составным иэ .двух наложенных друг на друга с возможностью их взаимного перемещения частей, одна из которых снабжена направляющими, а другая. — расположенными в направляющих ползунами, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в которых размещены фиксаторы.
2. Опалубка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для бетонирования криволинейных участков туннеля опалубка снабжена упругими прокладками, расположенными между Q секциями.
1013611
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании монолитной обделки коллекторных туннелей.
Известна опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля, 5 состоящая иэ металлических кольцевых кружал и палубы из отдельных досок (1).
Однако в силу малой жесткости и низкой точности сборки опалубки, 10 малой ее оборачиваемости и высокой трудоемкости опалубных работ применение известной опалубки не эффективно.
Наиболее близкой иэ известных по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие из отдельных звеньев и силовые гидроцилиндры (2).
Недостаток данного устройства заключается в относительно высокой трудоемкости опалубочных работ и низкой производительности, поскольку малые сечения туннелей не позволяют перемещать сложенные секции опалубки внутри ранее установленных секций. Кроме того, в силу- необходимости обеспечения габарита для прохода ,:туннельного транспорта размещение 30
"силовых гидроцилиндров и устройств для перемещения секций опалубки в пределах поперечного сечения туннеля затруднительно.
Целью изобретения является повы- 35 шение производительности и снижение трудоемкости опалубочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для бетонирования монолитной обделки туннеля, включаю- 40 щей опалубочные секции, состоящие иэ боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндры, каждое звено выполнено составным из двух наложенных друг на друга с возможностью их 4 взаимного перемещения частей, одна из из которых снабжена направляющими, а другая — расположенными в направляющих полэунами, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в которых размещены фиксаторы.
При этом опалубка снабжена упругими прокладками, расположенными между секциями.
На фиг. 1 представлен продольный разрез по оси туннеля с установленной опалубкой в рабочем положении, на фиг. 2 — то же, при перемещении опалубки на следующую заходку стрел.-60 кой показано направление перемещения, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1 (стрелкой показано направление подачи бетонной смеси за опалубку через штуцер); на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2.
Опалубка включает в себя металлические опалубочные секции 1, каждая из которых состоит из двух боковых звеньев 2 и одного лоткового звена
3, соединенных посредством шарниров 4. Каждое боковое звено 2 состоит из двух изогнутых .по дуге круга частей 5 и 6, стенки которых
7 и 8 наложены друг на друга с обеспечением возможности их взаимного перемещения. Верхние части 5 снабжены направляющими 9, одновременно служащими кружалами опалубки, в которые входят ползуны 10, также исполняющие роль кружал нижней части 6 звена 2. В направляющих 9 и ползунах 10 соосно выполнены отверстия 11 в которые при рабочем положении опалубки вставлены фиксирующие пальцы 12. Каждое лотковое звено 3 состоит из двух плоских частей, лотковые листы которых 13 и 14 наложены друг ца друга с возможностью взаимного перемещения. Одна часть (13)имеет направляющие 15, а другая — ползуны 16, вставлены в эти направляющие. В направляющих 15 и полэунах 16 также выполнены соосно отверстия 11, в которые вставлены фиксирующие пальцы 12.
Звенья опалубки снабжены силовыми цилиндрами 17, прикрепленными к ним посредством шарниров 4 и 18 и ,,служащими для распалубки и склады--вания опалубки.
В боковых звеньях опалубки 2 выполнены отверстия с радиально расположенными штуцерами 19 для подачи .бетонной смеси за опалубку. Для регулировки и фиксации опалубки в проектном положении в штуцеры 19 вставлены съемные резьбовые втулки 20, в которые ввинчены винтовые распорки
21, упирающиеся своими концами в наружную сборную обделку 22.
Стенки 7 и 8 опалубочных секций и лотковые листы 13 и 14 выполнены двухслойными, срстоящими из склеенных между собой стального листа и твердого листового материала с антиадгезионными свойствами (например, текстолита) . Причем поверхность последнего обращена к лицевой поверхности бетона. е
Устройство работает следующим образом.
На первой бетонируемой заходке туннеля предварительно монтируется арматурный каркас 23 и бетонируется лотковая часть обделки 24, на которой собирается комплект опалубки полностью на длину заходки. При этом в случае бетонирования криволинейных участков туннеля стыки между секциями опалубки 1 оборудуются упругими прокладками 25, которые
1013Ь11 имеют наибольшую толщину с внешней . стороны кривой. Производится регулировка и фиксация- опалубки с помощью винтовых распорок 21, и после установки торцовых перегородок
26 через штуцеры 19 производится бетонирование обделки с подачей бетона пневмонагнетателем. При. этом винтовые распорки 21,с втулками 20 постепенно извлекаются по мере бетонирования, а штуцеры 19 закрываются пробками 27.
По окончании бетонирования. заход-. ки и выдержки бетона фиксирующие пальцц 12 извлекают из отверстия 11, и с помощью силовых цилиндров 17 15 производят распалубку и складывание опалубки. При этом наложенные друг на друга стенки 7 и 8 боковых звеньев 2 и лотковые листы 13 и 14 лотковых звеньев 3 перемещаются относительно друг друга, а скользящие сегмен; ты 10 и балки 16 перемещаются в нап: равляющих 9 и 15.
С помощью вертикальных домкратов
28, прикрепленных к переднему лотко. вому звену 29, производится отрын лотковой части опалубки от бетона и с помощью распорного кольца, располо.женного с тыла опалубки, производится ее перемещение на следующую заходку:.
Распорное кольцо состоит иэ шарнир- . но соединенных звеньев 30 и 31, распорного домкрата 32 .и горизонтальных домкратов для перемещения опалуб ки 33. Предварительно на следующей
«заходке обделки должен быть смон тирован арматурный каркас 23 и забе. тонирована лотковая часть 24. Для уменьшения сопротивления движения опалубки по бетону лотка переднее .лотковое звено 29 оборудовано "лыжей" 34, поверхность которой со стороны бетона покрыта антифрнкционным материалом например, фторлоном . Прн этом поверхность
:бетона должна смачиваться водой.
A-А
1013б11
8-В
Составитель В. Рудой
Техред М.Тепер Корректор. Ю. Макаренко
Редактор Г. Ус
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Эаказ 2966/41 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5