Кодовый автоматический замок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОДОВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАМОК, содержащий расположенные в корпусе средство набора кода, включающее установленные на продольном стержне кодовые диски, и средство управления, включающее подпружиненную нажимную кнопку, связанную посредством рычага со средством набора кода, отличающийся тем, что, с целью унификации замка, повышения его надежности и удобства эксплуатации, средство набора кода включает ролик, закрепленный на продольном стержне, а средство управления содержит запирающий элемент и шарнирно установленный на нем кулачок с пазом, контактирующий с роликом , при этом рычаг снабжен фиксиру-, ющим штифтом для размещения в пазу кулачка. 2.Замок по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, запирающий элемент представляет собой дужку, один конец которой жестко связан с продольным стержнем, при.этом кулачок установлен на другом ее конце. 3.Замок по п. 1, отличающий с я тем, что,запирающий эле- § мент представляет собой поворотную рукоятку.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

33 Е 05 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3237665/28-12 (22) 21.11.80 (46 ) 23 ° 04.83. Бюл. 9 15 (72) А.З. Мильман (53) 683.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 742567, кл. Е 05 В 37/02, 1978. (54 ) (57 ) 1. КОДОВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ

ЗАМОК, содержащий расположенные в корпусе средство набора кода, включающее установленные на продольном стержне кодовые диски, и средство управления, включающее подпружиненную нажимную кнопку, связанную посредством рычага со средством набора кода, отличающийся тем, что, с целью унификации замка, повышенйя его надежности и удобства !

Ю»

„„SU„„1013619 А эксплуатации, средство набора кода включает ролик, закрепленный на продольном стержне, а средство управления содержит запирающий элемент и шарнирно установленный на нем кула- чок с пазом, контактирующий с роликом, при этом рычаг снабжен фиксирующим штифтом для размещения в паI зу кулачка.

2. Замок по п. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, запирающий элемент представляет собой дужку, один конец которой жестко связан с продольным стержнем, при этом кулачок установлен на другом ее конце.

Э. Замок по п. 1, отличаюшийся тем, что запирающий эле- Я мент представляет собой поворотную рукоятку.

1 013619

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано. в качестве запорных устройств для вагонов железнодорожного транспорта, контейнеров для автомобилей, абонентских почтовых ящиков и т.п., 5 а также в качестве запирающих устройств домашнего обихода.

Известен кодовый автоматический замок, содержащий расположенные в корпусе средство набора кода, вклю- 10 чающее установленНые на продольном стержне кодовые диски, и средство управления, включающее нажимную кнопку, связанную посредством рычага со средством набора кода $1). 15

Однако кодовое средство и запорное собираются в корпусе из отдельных деталей, что усложняет техно- .логию и стоимость изготовления, затрудняет сборку и эксплуатацию 20 замка, смену шифра-кода, исключает воэможность модульного использования.

Его средство набора кода не может быть установлено, в частности, в висячих замках. Он недостаточно надежен при запирании и неудобен в зкоплуатации.

Целью изобретения является унификация замка, повышение его надежности и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в кодовом замке, содержащем расположенные в корпусе средство набора кода, включающее установленные на продольном етержне кодовые З5 диски, и средство управления, включающее подпружиненную нажимную кнопку, связанную посредством рычага со средством набора кода, последнее включает ролик, закрепленный на про- 40 дольном стержне, а средство управления содержит запирающий элемент и шарнирно установленный на нем кулачок с пазом, контактирующий с роликом, при этом рычаг снабжен фикси- 45 рующим штифтом для размещения в пазу кулачка.

Причем запирающий элемент представляет собой дужку, один конец которой жестко связан с продольным стержнем, при этом кулачок установ50 лен на другом ее конце.

Кроме того запирающий элемент представляет собой поворотную рукоятку.

На фиг. 1 представлено средство набора кодау на фиг. 2 — вариант исполнения висячего замка; на фиг. 3вариант исполнения врезного замка, на фиг. 4 — средство управления в висячем замке; на фиг. 5 — разрез 60

A-A на фиг. 4; на фиг. 6 — средство управления во врезном замке, на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг..8 — установка замка на двери грузового вагона, на фиг. 9 — конструктивное выполнение замка; на фиг. 10 - вид В на фиг. 9.

Средство набора кода содержит установленные на продольном стержне 1 с выступами 2 кодовые диски 3. Стержень с дисками установлен во втулках 4 и 5 и подпружинен пружиной 6.

На одном конце стержня 1 установлена резьбовая втулка 7 для регулирования усилия пружины. Между кодовыми дисками размещены. опорные шарики 8. Во втулке 4 выполнена прорезь для поперечного стержня 9, закрепленного в продольном стержне 1, а во втулке 5 выполнена прорезь для выступов 2 продольного стержня.

Втулки 4 и 5 соединены с помощью узлов 10 (стяжек и гаек), обеспечивающих при сборке необходимий контакт дисков 3 и шариков 8. На другом конце стержня 1 на оси 11 закреплен ролик 12 °

Под действием силы P стержень 1 должен перемещаться на величину S, равную проходу выступов 2 с шагом ф сквозь прорези в дисках 3.

Средство набора кода представляет собой модуль, который может быть установлен в корпусе висячего замка (фиг. 2). При этом на конце продольного стержня 1, противоположно-. го закреплению ролика, закреплена дужка 13 одним своим концом, где имеется проушина для ввода запорного конца продольного стержня модуля при закрывании замка, когда кулачок 14, установленный на другом конце дужки, контактирует с роликом

12.

Другим вариантом исполнения замка является установка модуля во врезном дверном замке (фиг. 3). Здесь запирающее средство аналогично предыдущему, но запирающий элемент представляет собой рукоятку 15, на стержне 16 которой установлен кулачок 14, контактирующий с роликом.

В этих вариантах замков использована рычажная система и нажимная подпружиненная кнопка для закрывания и открывания с помощью кулачка, которые образуют средство управления замком.

На фиг, 4 — 7 показано средство управления замком, включающее подпружиненную пружиной 17 нажимную кнопку 18. На конце дужки 13 (или стержне рукоятки), где установлен кулачок, имеется кронштейн 19, на конце которого шарнирно закреплен двуплечий рычаг 20. На одном его конце закреплен .фиксирующий штифт 21, а другой подпружинен винтовой пружиной 22. Для размещения фиксирующего штифта 21 в кулачке выполнен паз 23.

Замок работает следующим образом.

Чтобы закрыть замок, необходимо; на кодовых дисках установить нужный код, затем у висячего замка, повернуть дужку 13 (фиг. 2 и 4) или рукоятку 15 (на фиг.,3 и 7) до упора. Тем самым у висячего или внутреннего замка кулачок 14 через ролик 12 будет перемещать продольный стержень модуля, если все прорези в дисках будут на бдной линии и выступы стержня .могут беспрепятственно пройти сквозь них..

Левый конец продольного стержня пройдет проушину дужки у висячего

sawca или в раме (скобе), врезного замка. Кулачок 14 поворачивается рычажной системой потому, что фиксирукнщий штифт 21 входит в паэ 23 кулачка 14.При этом винтовая пружина

6 будет сжата.

Закрыв замок, нужно списать код, т.е. повернуть каждый из дисков на конечные произвольные углы. Для открывания замка требуется установить заданный код.и нажать кнопку, чтобы разъединить рычаг снабженный фиксирующим штифтом и кулачок. 3атем, под действием ранее сжатой пружины 6 (фиг. 1) продольный стержень через ролик будет поворачивать кулачок 14 по направлению против движе ния часовой стрелки и, тем саьым, освободит запирающий элемент. Далее, поворачивая дужку.или рукоятку замка фиксирующий штифт двуплечего рычага войдет в отверстие или паз кулачка, тем самым восстановится ки. нематическая свяэУ между ними.

Открыть замок сможет лишь тот, кому известен шифр замка, так как перебор всех возможных вариантов5 путем подбора затруднен из-за .невозможности выявления момента щелчка на слух или способом прощупыва- . ния. Необходимая смена кода замка осуществляется путем перестановки

10 кодовых. дисков или их полной замены (или частичной).

На фиг. 8 — 10 изображена часть грузового вагона.

Внутри вагона закреплен модуль 24, конструкция валика 25 с полукруг лым выступом, выведенным наружу через втулку, и выход наружу нажимной кнопки 18. Здесь же изображены щеколда 26 и элемент для поворота с валиком 27 и полукруглым выступом, выведенным наружу через втулку 28, в задвижной двери вагона. Модуль 24, расположенный в корпусе 29, кнопка

° 18, втулка 28 с валиком 25 закреплены на кронштейне .30 с захватом 31

Щеколда 26 для запора грузового вагона имеет ось 32 проходящую через. втулку 28.

Применение предлагаемого замка позволяет испольэовать дополнитель-30.ный контрольный код, вместо пломб, это достигается тем, что после закрытия замка следует запомнить или записать основной, а также и допол-нительный (контрольный) код, установ35 ленный после сбрасывания основного.

1013619 вни

Тир

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4