Подножка горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДНОЖКА ГОРНОЙ МАШИНЫ, включакщая раму с платформой, установленную с возможностью поворота на корпусе машины, размещенном через колесные пары с осью на рельсовой колее, отличающая с я ;тем, что, с елью улучшения условий труда оператора путем снижения вибрационных нагрузок, платформа снабже .на опорой качения, установленной с I возможностью контакта с рельсовой колеей, а рама связана с корпусом машины посредством поперечного шар|нира , установленного на оси колесной ;пары. 1 Ц СО. СЬ СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ХЮЮЛНО

РЕСПУБЛИН

3 511 Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ) °

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3365758/22-03. (22) 16,12 ° 81 (46) 23.04.83. Бюл. в 15 (72) В.С.Добрецов, В.М.Гнатовский, B.é.Þäèí и В.В.Щербина (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53} 622.619(088 8) (56) 1. I Авторское свидетельство СССР

9 276881, KJI Е 21 F 13/00, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

У 509722, кл..й 21 Р 13/00, 1971.

„„SU„„> 013630 A (54) (57) ПОДНОЖКА I ÎÐHÎÉ МАИИНЫ, включающая раму с платформой, уста- новленную с возможностью поворота на корпусе машины, размещенном через колесные пары с осью на рельсовой колее, отличающаяся ,тем, что, с,целью улучшения условий труда оператора путем снижения вибрационных нагрузок, платформа снабже;на опорой качения, установленной с возможностью контакта с рельсовой колеей, а рама связана с корпусом машины посредством поперечного mapкира, установленного на оси колесной

;пары.

1013630

ФиаР

Составитель И.Синидкая

Редактор Г.Безвершенко Техред C.Mèãóíîâà Корректор M.Kîñòà.

Заказ 2970/42 Тираж 442 : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию горных машин.

Известна подножка, которая содержит плиту, шарнирно укрепленную посредством валика, выполненного из

5 упругого материала, причем плита связана с рамой посредством упругих амортизаторов t 1 g, Недостаток такой подножки — высокие вибронагрузки.

Наиболее близкой к изобретению .является подножка горной машины, которая включает раму с платформой, установленную с возможностью поворо та на корпусе машины, размещенном 15 через колесные пары с осью на рельсовой колее 2 .

Недостатком известной подножки является то, что она не обеспечивает нормальных условий труда оператора 7п (она уменьшает вибрационные нагрузки, действующие в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, но не исключает их).

Цель иэобретения — улучшение уело-75 .вий труда оператора, путем снижения вибрационных нагрузок.

Цель достигается тем, что в подножке горной машины, включающей раму с платФормой, установленную с воз- 0 можностью tIQBopoTR на корпусе машины, размещенном через колесные пары с осью на рельсовой колее, платформа снабжена опорой качения, установленHoN с возможностью контакта с рельсовой колеей, а рама связана с корпусом машины посредством поперечного шар" нира, установленного на оси колесной пары.

На фиг.1 изображена подножка горной машины на фиг.2 — машина, вид сзади.

Подножка содержит раму 1 с платформой 2, опирающуюся на колею 3 через опору 4 качения, выполненную в виде колеса 5, посаженного на ось

6, закрепленную на раме 1. Рама 1 посредством поперечного шарнира 7 установлена поворотно на оси 8 колесной пары 9, связанной с корпусом 10 через ходовую тележку 11, Подножка работает следующим образом.

Принимая вее оператора, платформа передает нагрузку колеса через опору 4 качения и поперечный шарнир 7.

При перемещении машины опора качения перекатывается по колее. В случае подскакивания" машины, вызываемого ударом ковша об ограничитель в моменты его разгрузки, подножка не изменяет своего положения благодаря поперечному шарниру 5.

Предлагаемая конструкция подножки горной машины отличается от известных простотой решения и обеспечивает нормальные условия труда опера" тора, .обусловленные отсутствием вибрационных нагрузок от угловых перемещений (, подскоков ) машины.