Перепускной клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН преимущественно для регулирования производительности поршневого компрессора , содержащий седло, выполненное в виде обечайки с каналами для прохода газа, и установленную с ее наружной стороны цилиндрическую ступенчатую задвижку, связанную с промежуточным элементом, шарнирно соединенным со штокон привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный эле ,мент выполнен в виде шайбы, размещенной внутри обечайки и шарнирно соединенной с задвижкой. (О CZ со о:) со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1013638 A
3(5П F 04 В 49/02I F 16 К,З/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3002091/25-06 (22) 05 .11.80 (46) 23.04.83. Бюл. Р 15 (72) Н.M.Ãóëûé, М.И.Хомовский, И.А,Елфимов, Ю.А.Сидоренко и Л.А.Романенко, (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологичес кий институт компрессорного машиностроения
{53) 621.512-33(088 8) в (56) 1. Патент Англии Р 1354239, кл. F 2 U, 1974. (54) (57) 1. ПЕРЕПУСКНОй IGIAIIAH преимущественно для регулирования производительности поршневого компрессора, содержащий седло, выполненное в виде обечайки с каналами для прохода газа, и установленную с ее наружной стороны цилиндрическую ступенчатую задвижку, связанную с промежуточным элементом, шарнирно соединенным со штоком привода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный эле,мент выполнен в виде шайбы, размещенной внутри обечайки и шарнирно соединенной с задвижкой.
1 013638
Составитель В;Лазуткин
-Техред С.Мигунова Корректор A.Òÿñêî
Редактор Г ° Ус
Заказ 2973/42 Тираж 663 Подпис нсе
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4
2, Клапан по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что в обечайке ныполнены окна, на боковой поверхности шайбы — кольцевой паз, а шарнирное
Изобретение относится к компрессоростроению и касается газораспределительнйх органов.
Известен перепускной клапан, содержащий седло, выполненное в виде 5 обечайки с каналами для прохода газа, и установленную с ее наружной стороны цилиндрическую ступенчатую задвижку, связанную с промежуточным элеменS том, шарнирно соединенным со штоком привода 11) .
Однако в известном клапане задвижка жестко соединена с промежуточным элементом, что снижает надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Укаэанная цель достигается тем, что в перепускном клапане, содержащем седло, выполненное в виде обечайки с каналами для прохода газа, 20 ,и установленную с ее наружной стороны цилиндрическую ступенчатую задвижку, снязанную с промежуточным элементом, шарнирно соединенным со штоком привода, промежуточный элемент ныпол- 25 нен н виде шайбы, размещенной внутри обечайки и шарнирно соединенный с задвижкой.
Кроме того, в обечайке выполнены 3Q окна, на боковой поверхности шайбыкольцевой паэ, а tdapHHpHoe соедине» ние шайбы с задвижкой ныполнено в ни,де закрепленных на последней пальцев, расположенных в окнах-и пазу. 35 соединение шайбы с задвижкой выполнено в вице закрепленных на последней пальце в, расположенных в окнах и пазу.
На чертеже изображен клапан, продольный разрез.
Перейускной клапан содержит седло, выполненное в виде обечайки 1 с каналами 2 для прохода газа, и установ ленную с ее наружной стороны цилиндрическую ступенчатую задвижку 3, связанную с промежуточным элементом, шарнирно соединенным с штоком 4 привода. Промежуточный элемент выполнен в виде шайбы 5, размещенной внутри обечайки 1 и шарнирно соединенный с задвижкой 3, а в обечайке 1 выполнены окна 6, на боковой поверхности шайбы 5 — кольцевой паэ 7, а шарнирное соединение шайбы 5 с задвижкой
3 выполнено в виде закрепленных на .последней пальцев 8, расположенных в окнах 6 и пазу 7. Герметизация каналов 2 осуществляется по выступу 9 и уплотнению 10 обечайки, При регулировании производительности поршневого компрессора, клапан устанавливает- ся на цидиндре 11, для подключения его рабочей полости 12 к дополнительному объему 13.
При работе компрессора клапан находится в закрытом состоянии.
При регулировании производйтельности задвижка 3 поднимается и полость 12 цилиндра 11 сообщается с дополнительным объемом 13. Производительность компрессора снижается. Шарнирное соединение шайбы 5 с задвижкой 3 позволяет повысить надежность клапана,