Устройство для регулирования длины кривошипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ КРИВОШИПА без остано.вки машины, содержащее установленный на подшипниковых опорах вал с резьбовым эксцентриком и эксцентриковую резьбовую втулку, о т л и ч а ю щ ее с я. тем, 4TOJ с целью увеличения точности .регулирования при повышенных нагрузках, оно снабжено двумя зафиксированными от проворо а относительно вала опорными втулками с эксцентричными поясками , эксцентриковая резБбовая втулка выполнена с двумя одинаково ориентированными эксцентриковьо ш проточками на ее торцовых поверхностях, в которых размещены эксцент Киковые пояски опорных втулок.в (Л с со О 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59F 16 С 3 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪ СВ ЗДЕТЕЛЬСТВЪ(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3236665/25-27 (22) 16. 01.81 (46) 23.04,83. Бюл. 9 15 (72) В. A. Пронив, Ю, М, Зафийовский, N. В. Коваль и М. В. Демчук (71) Физико-механический институт

AH Украинской CCP (53) 621.827.2(088.8) (56) l . Авторское свидетельство СССР

9 508619, кл, F 16 Н 21/20, 1974.

2, Опиваловский A.Î. и Гончаревич И.Ф. Вибрационные конвейеры, питатели и вспомогательные устройства.

М., 1972 (прототип).

„„80„„1013641 А (54) (57) УС1РОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДЛИНЫ КРИВОШИПА без остановки машины, содержащее установленный на подшип- никовых опорах вал с резьбовым эксцентриком и эксцентриковую резьбовую втулку, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью увеличения точности регулирования при повышенных нагрузках, оно снабжено двумя зафиксированными от проворота относительно вала опорными втулками с эксцентричными поясками, эксцентриковая резьбовая BijjJI» ка выполнена с двумя одинаково ориентированными эксцентриковыми проточками на ее торцовых поверхностях, в которых размещены эксцент1 иковые пояски опорных втулок. е

1013641

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании машин с кривошипно-шатунным или эксцентриковым механизмам для испытаний на усталость при изгибе, кру чении или растя>кении-сжатии.

Известно устройство для регулирования длины кривошипа без остановки машины, содержащее кривошипный вал, внутри которого на шлицах установлен вал, связанный через подшипник с тягой, перемещаемой гайкой. На втором конце вала выполнен винтовой паз, взаимодействующий с эксцентриковой шайбой, на которой с помощью подшипника установлен кривошип. Эксцентри- 15 ковая шайба через подшипник связана с кривошипным пальцем (1).

Недостатком данного устройства является передача кривошипом небольших нагрузок из-за консольного его pac- 20 положения.

Известно устройство для регулирования длины кривошипа без остановки машины, содержацее установленный на подшипниковых опорах вал с резьбовым эксцентриком и эксцентриковую резьбовую втулку (2).

Недостатком известного устройства является отсутствие точности при рерулировке эксцентриситета при погру>кенном кривошипе. Усилие от кривоши30 па передается на вал и затрудняет перемещение кривошипа при изменении эксцентритета.

Целью изобретения является увеличение точности регулировки при ïîâûшенных нагрузках. цель достигается тем, что устРойство для регулирования длины крийзшипа без остановки машины, содержащее установленный на подшипниковых опо- 40 рах вал с резьбовым эксцентриком и эксцентриковую резьбовую втулку, снабжено двумя зафиксированными от проворота относительно вала опорными втулками с эксцентричными поясками, эксцентриковая резьбовая втулка выполнена с двумя одинаково ориентированными эксцентриковыми проточками на ее торцовых поверхностях, в которых размещены эксцентриковые пояски опорных втулок, На фиг. 1 представлено устройство для изменения длины кривошипа без осэановки машины; на фиг.2 — разрез A-A на фиг. 1.

Устройство содержит кривошип 1, связанный через подшипники с эксцентриковой резьбовой втулкой 2, Эксцентриковая втулка 2 установлена на двух втулках-опорах 3 . Внутри этой втулки

2 помещен вал 4, имеющий реэьбовой эксцентрик-винт 5. Вращательное движение втулки 2 от двигателя через втулку-опору 3 передается на вал 4.

Другой конец вала через подшипиик связан с тягой б, перемещаемой вдоль оси гайкой 7.

Амплитуда колебаний кривошипа определяется взаИмным положением эксцентриситетов резьбовой втулки и резьбового эксцентрика 5.

Устройство для регулирования длины кривошипа без остановки машины работает следуюцим образом, При вращении гайки 7 тяга б перемещается вдоль оси, перемецая вал 4.

При этом втулка 2, взаимодействую-. щая с эксцентриком 5 вала 4, проворачивается относительно вала и втулокопор 3 до установки необходимой величины эксцентриситета, Предлагаемая конструкция устройства для изменения длины кривошипа позволяет значительно увеличить нагрузку на кривошип и повысйть точность регулирования его длины. за счет переноса нагрузки с вала на.втулки-опоры, ВНИИПИ Заказ 2975/42

Тираж 774 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Проектная,4