Фрикционная предохранительная муфта для машин с регулируемым электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ МАШИН С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащая ведущую i ведомую полумуфты с фрикционными дисками, а также датчик срабатыва;ния муфты, о тли чающаяся тем, что, с целью повышения производштельности , она снабжена соединенными последовательно с датчиком и между собой дифференцирующим элементом, вьтрямителем, интегрирующим элементом, усилителем и системой управления регулируемым электроприводом, а также токосъемником, при этом датчик срабатывания муфты выполнен в виде закрепленного на ведущей полу1«1уфте чувствительного элемента, смонтированного на этой полумуфте с возможностью вращения и подпружиненного к ней в радиальном направлении немагнитного ролика с обрезиненной поверхностью , магнитотвердого сегмента , закрепленного на немагнитном ролике с зазором относительно чувствительного элемента, при этом ро- § лик сочленен обрезиненной поверхнос (Л тью с ведомой полумуфтой, а чувствительный элемент датчика соединен с с дифференцирующим элементом через токосъемник.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С МЛ

РЕСПУБЛИН

У5П F 16 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВт01 m V СаИДКтКЛЬСТВУ (21) 3382634/25-27 . (22) 20.01.82 (42) 23.04.83.Бюл. 9 15 (72) М.И.Хрисанов. A.Ê.Àôàíàcüåâ.

Jl.Ï.Ивкин и Н.И.Вильянинов

:(71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции . и Производственное объединение

"Ждановтяжмаш". (53) 621.855.5(088.8)

:(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 513187. кл. F 16 9 1972 (прототип) .

:(54)(57) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАН МУФТА ДЛЯ КАШИН С РЕГУЛИРУЕМЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фрикционными дисками, а также датчик срабатыва:ния муфты, отличающаяся тем, что, с целью повыаения производительности, она снабжена соединенны-, „„SU„„1013644 A мй последовательно с датчиком и между собой дифференцирующим элементом, выпрямителем, интегрирующим элементом, усилителем и системой управления регулируемым электроприводом, а также токосъемником, при этом датчик срабатывания муфты выполнен в виде закрепленного на ведущей полумуфте чувствительного элемента. смонтированного на этой полумуфте с возможностью вращения и подпружиненного к неи в радиальном направлении немагнитного ролика с обрезиненной поверхностью, магнитотвердого сегмен та, закрепленного на немагнитном ролике с зазором относительно чувствительного элемента, при этом ро- @

O лик сочленен обрезиненной поверхностью с ведомой полумуфтой. а чувствительный элемент датчика соединен с дифференцирующим элементом через токосъемник.

1013644

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции приводных узлов машин.

Известна фрикционная предохранительная муфта для машин с регулируемым электроприводом, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фрикционньми дисками. а также датчик сра.Ьатывания муфтыj1).

Недостатком известной муфты является отключение электропривода при 10 ,срабатывании муфты, что приводит к снижению производительности.

Целью изобретения является ïîâûшение производительчости устройства. 15

Поставленная цель достигается теМ, что фрикционная предохранительная муфта для машин с . регулируемьм элект роприводом, содержащая ведущую и ведомую понумуфты с фрикционными диска- О ми. а также датчик срабатывания муф" ты. снабжена соединенными последовательно с датчиком и между собой диф- ференцирующим элементом, выпрямителем. интегрирующим элементом, усилителем и системой управления регулируемыми электроприводом. а также токосъемником, при этом датчик срабатывания муфты выполнен в виде закрепленнога на ведущей полумуфте чувствительного элемента, смонтированно»

ro на этой полумуфте с возможностью вращения и подпружиненного к ней в радцальном направлении немагнитного ролика с обрезиненной поверхностью.

1 магнитотвердого сегмента. закреп - 35 ленного на немагнитном ролике с зазором относительно чувствительного элемента. при этом упомянутый ролик сочленен обрезиненной поверх;ностью с ведомой полумуфтой, а чув- @ ствительный элемент датчика соединен с дифференцирующим элементом че.рез токосъемник.

На фиг.1 изображена блок-схема муфты; на фиг. 2 — конструктивная схема.

Датчик 1 срабатывания муфты соединен последовательно через токосъемник (не показан) с дифференци; рующим элементом 2, выход которого соединен через выпрямитель 3 и интегрирующий элемент 4 и усилитель 5 с системой б управления регулируе.,мым электроприводом.

Датчик 1 регистрирует скорость

r относительного проскальзывания фрикцивнного диска ведомой полумуфты 7 и ведущей полумуфты 8 с фрикцион.ным диском 9, Датчик 1 состоит из немагнитного ролика 10, смонтированного на 60 нем магнитотвердого сегмента 11 ,и чувствительного элемента 12 (например магнитоуправляемого эле мента ). Ролик 10 подпружинен в радиальном направлении с помощью пружин 13, которые воздействуют на ось

14 ролика 10. (4уфта работает следующим образом.

При возрастании момента на муфте фрикционные диски ведущей 8 и ведомой 7 полумуфт начинают проскальзывать друг относительно друга.

При этом на выходе датчика 1, появляется сигнал. частота которого зависит от разности скоростей ведущей и ведомой полумуфт. Через токосъемное устройство этот частотный сигнал поступает на вход дифференцирующего элемента 2 и далее через выпрямитель

3 на вход интегрирующего элемента 4.

Интегрирующий элемент 4 обладает свойствами реального интегратора, чтобы исключить блокирование системы регулирования электродвигателя на увеличение его скорости вращения после того, как проскальзывание фрикциониых дисков муфты прекратится. Напряжение на выходе интегрирующего элемента 4 будет изменяться во времени тем больше. чем выше частота сигнала с выхода датчика 1. С выхода интегрирующего элемента 4 сигнал через усилитель 5 поступает в сис-, тему 6 управления электроприводом.

Таким образом осуществляется уменьшение скорости привода вплоть дс его полной остановки.а затем увеличение этой скорости. когда проскальзывание фрикционных дисков муфты прекратится °

Датчик 1 является элементом контроля скорости относительного про скальзывания полумуфт (фиг.2). Он действует следующим образом.

На ведущей полумуфте 8 устанавливается обрезиненный ролик 10 из немагнитного материала. на котором закреплен сегмент 11. выполненный из магнитотвердого материала. Воздействием пружин 13 на ось 14 ролика 10, последний прижимается к фрикционному диску ведомой полумуфты 7. что позволяет ему вращаться без скольжения. Над роликом 10 устанавливается чувствительный элемент 12 например. магнитоуправляемый контакт

Максимальная частота сигнала на выходе чувствительного элемента 12 зависит от соотношения радиусов ролика

10 полумуфты 7 в точке их касания.

Особенностью этой конструкции датчика является то. что отпадает необходимость в измерении скоростей вращения ведущей и ведомой полумуфт и выделения разностной скорости. что упрощает конструкцию всего устройства.

Такое исполнение фрикционной прео дохранительной муфты для машин с регулируемым электроприводом позволяет повысить производительность благодаря тому, что регулирование скорости приводного электродвигателя про1013б44

Составитель,В.Стоколов

Техред Ж. Кастелевич

Корректор. А.ТЯСКО

Редактор Г.Ус

ЮЕ «е

Ч. ираж 923 - ; Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035„ Москва„ Ж-35, Раушская Наб., д. 4/5

Заказ 2976/42

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная. 4 изводится по сигналу от датчика скорости относительного проскальзывания фрикционных дисков. При возникновении на исполнительном органе машины стопорных нагрузок, вызывающих срабатывание муфты, в зависимости от ,скорости проскальзывания фрикцион-. ных дисков . воздействием на систему управления регулируемого электро- привода, скорость электродвигателя привода снижается до тех пор. пока !О проскальзывание в муфте не прекратится. Кроме того, исключаются частые отключения электродвигателя и достигается работа с максимальной нагрузкой. т.е. с крутящим моментом ограниченным только уровнем настройки фрикционной предОхранительной муфты.

Эффективность использования изоб- ретения достигается за счет повьзнения производительности оборудования. ,в котором она используется.