Устройство для затяжки ленточного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА, Содержащее управляюсций .и зажимной гидроцилиндры, связанные гидросистемс й, причём подпружи . ненны шток зажимного гидроцилиндра шарнирно закреплен на одном конце тормозной ленты, отличающе-.. вся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем обеспечения эффекта самозатягивани, оно снабжено тормозной колодкой, шарнирно закрепленной на свободном конце ленты, и демпфирующим гидроцилиндром, связанным с гидросистемой, подпружиненныйшток которого шарнирно связан с этой колодкой , a зажимной гидроцилиндр жестко установлен на ней. (Л QO а 4 СП

CONS СОВЕТСНИХ

И«И«ИЛ««

РЕСПУБЛИК 0 Г 16 0 49/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТ% ЫТЮ

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tRWjli«% ей „

1,»-;т

«..т f

4. (21) 3375122/25-27

: (22 ) 30. 12. 81 (46) 23.04.83. ВтЬл. В 15

- (72) P.Ã. Давыдова, В.A. Моисеев, .В.Н;Вийоградов и В.М.ттельников

;(71) Владймирокий политехнический институт .(53) 62-592(088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

: Р 244588, кл. F 16 9i 49/12, 1967 прототип).

54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА, содержащее управляющий.и зажимной гидроцилиндры, связан„„SU„„1013645 A ные гидросистеме, причем подпружиненный, шток зажимного гидроцилиндра шарнирно з акреплен на одном конце тормозной ленты, о т л и ч а ю щ е — .. е с я тем, что, с целью снижения

:,энергозатрат путем обеспечения эффекта самозатягивания, оно снабжено тормозной колодкой, шарнирно закр»епленной на свободном конце ленты, и демпфируюцим гидроцилиндром, связанным с гидросистемой, подпружиненный шток котор6го шарнирно связан с этой колодкой, а зажимной гидроцилиндр жестко установлен на ней.

1013645

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее управляющий и эажимной гидроцилиндры, связанные гидросистемой друг с другом, 5 причем подпружиненный шток эажимного гидроцилиндра шарнирно закреплен на одном конце ленты (1 1.

Недостатком указанной конструкции является необходимость обеспечения 10 значительных усилий уа зажимном гицроцилиндре для получения надежного торможения, что связано со значительными энергозатратами, Целью изобретения является снижение энергозатрат путем обеспечения эффекта самоэатягивания.

Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство для затяжки ленточного тор юэа, содержащее управляющий и эажимной гидроцилиндры, связанные гидросистемой друг с другом, причем подпружиненный шток зажимного гидроцилкндра шарнирно закреплен на одном конце тормозной ленты, снабжено тормозной колодкой, шарнирно закрепленной на свободном конце ленты, и демпфирующим гидроцилиндром, связанным с гидросистемой, подпружиненный шток которого шарнирно связан с этой колодкой, а эажимной гидроцилиндр 30 жестко установлен на ней.

На чертеже представлена схема устройства.

Тормозная лента 1, охватывающая барабан 2, одним концом шарнирно свя-35 эана с колодкой 3, а второй конец связан со штоком зажимного цилиндра

4, который закреплен на колодке. Колодка шарнирно связана с демпфирующим цилиндром 5, который может вращаться 40 вместе с колодкой и барабаном вокруг неподвижной опоры 6. Зажимной цилиндр 4 связан через обратный клапан

7 с управляющим цилиндром 8, который через обратный клапан 9 и золотник "45 связан с маслобаком 11. Демпфирующий цилиндр 5 через обратный клапан .12 и поддерживающий клапан 13 связки с маслобаком 11. В магистраль, соединяющую демпфируюший и управляющий цилиндры, 50 встроены манометр 14, дроссель 15 и обратный клапан 16.

Устройство работает следующим образом.

При нажиме на шток управляющего цилиндра 8 масло поступает через обратный клапан 7 в полость зажимного цилиндра 4, что вызывает затяжку ленточного тормоза, при этом вращающийся барабан 2 оказывается зажатым между колодкой 3 и лентой 1, которые на- 60 чинают вращаться вместе с барабаном.

Рабочий объем (поршневая область) демпфирующего цилиндра 5, который начинает вращаться вокруг неподвижной опоры б, уменьшается (второе положе- б5 ние цилиндра обозначено пунктиром), давление во всей магистрали резко увеличивается, что приводит к еще большему зажиму вращающегося барабана 2 между лентой 1 и колодкой 3.

Сброс давления во всей магистрали и освобождение барабана от захвата тормоза осуществляется золотником 10.

Возврат колодки в,исходное положение осуществляется с помощью демпфирующего цилиндра 5. Длина тормозного пути и усилие затяжки регулируются настройкой поддерживающего клапана 13 и дросселя 15.

Благодаря тому, что давление в системе нарастает по мере того, как демпфирующий цилиндр начинает вместе с колодкой вращаться вокруг опоры б, усилие на штоке демпфирующего цилиндра, препятствующее вращению барабана, и усилие затяжки ленточного тормоза также нарастают, т.е. происходит са мозатягивание тормоза.

Условие самозатягивания можно оп- . ределить если воспользоваться известной формулой для определения тормозного момента ядр= (е ) ) () где Я - тормозной момент, ТОР приложенный к барабану;

- усилие в сбегающем конце тормозной ленты {или усилие на штоке зажимного цилиндра);

Й =2,718 — основание натурального логарифма", )и. — коэффициент трения

d — угол схвата барабаналентой в радианах, R - радиус барабана.

Запишем тормозной момент как где Р - радиус вращения опоры што-. ка демпфирующего цилиндра вокруг оси барабанар

Р - давление в поршневой области демпфирующего цилиндра у Э вЂ” площадь поршня демпфирующеГо цилиндра а усилие в сбегающем конце тормозной ленты как t"- О1 дц () где P - давление в штоковой полости зажимного цилиндра, 9 — площадь штоковой части поршня эажимного цилиндра, tt подставив (2).и (3) в (1) получим R Ð 5„„=Р" S«(e "-1) й

1-013645 к

Составитель A.Ðåçóãëûé

Редактор Г.ус Техред СаМигунова Корректор A.Òÿñêî

Заказ 2976/42 т Тираж 923 - Подписное уВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал -ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 идти после сокращения 4 к 5 (e -1) 5,„, откуда

5.. ,*: к 5 (е к-1). т.е. условие самозатягивания тормоза определяется отношением диаметров поршней. зажицного и демпфирующего ци линдров и принимает следующий вид

S ъ --- - (+)

Ац (, к.)

Соблюдая -зти условия, можно счи-тать, что с момента срабатывания за- . жииного цилиндра, тормозная лента, .;колодка и барабан вращаются как одно, целое. Тогда тормозной момент будет

- - зависезь от величины усилия на штоке ..демпфирующего цилиндра.

Тормозной путь, который пройдет 20

: барабан с момента затяжки тормозной ленты до полной остановки, можно оп- . ределить.воспольэовавшись уравнением

;Эйлера

34al ,И =Э у (5) где И - тормозной момент, — момент, инерции бараба- ЗО на; дна - изменение угловой скорости вращения барабана при торможении;

81 — изменение времени при 35 торможении.

После несложных преобразований и

:.:интегрирования уровнение (5) принимает следующий вид

g 2

R, откулат - — R (ц

lop тор

Если Моор в разить через усилие на штоке демпфирующего цилиндра и подставить в уравнение (6 ) получим

,„г . Ю ! ТОр ЯР5

Подставив в уравнение (6 ) вместо

Итср его значение из уравнения (1 ) получим

Зы

Э е "- ° (8)

Цв "- )

° Уравнение (8) дает значение тормоз-,. ного пути для ленточного тормоза из-, . вестной конструкции (базового объек-- та), а уравнение (7) — для предлага-.емого устройства.

Иэ уравнения (8): видно, что Втор; ограничено значением коэффициента трения и. и усилия натяжения ленты в сбегающем конце 4, которые являются вполне определенными величинами.уравнение (7) дает основание утверждать, что р>ор мохет быть уменьшено путем увеличения усилия на штоке демпфирующего цилиндра.

Следовательно, предлагаемое устройство для затяжки ленточного тормоза позволяет уменьшить тормоз-. ной путь (следовательно, и знергоза-; траты) посредством увеличеняя давле ния в поршневой области демпфирующЕ-.

ro цилиндра, которое регулируется путем настройки клапана 13.