Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЬт ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий полые тормозные колодки с емкостью для охлаждающего агента, теплоотводящие накладки с установленными в ихотверстиях теплоотврдящими. стержневыми элементами, погружёнными в охлаждающий агент, фрикционныенакладки , перепускные клапаны и охлаждащее устройство в виде тепловой трубы , основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охл.аждения, он снабжен блоком теплоотводящих пластин и дополнительной зоной конденсации , отделенной от основной зоны конденсации перегородкой, выпалненной в виде сильфона с установленным в ней перепускным клапаном, а блоки теплоотводящих пластин набргшы на теплоот водящем стержневом элементе. (О со с 4: О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО,И Л

РЕСПУБЛИК

9(50 16 0 65/813

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВтоЕСК0ЬЬ СвиДКтЕЛьСтй г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 2605699/25-27 (22) 21.03. 78 (46) 23 ° 04. 83. Бюл. Р 15 (72 ) A. И. Вольченко, Д. A. Вольченко, Л.Н.Князев и А.Н.Янкевич (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 62-592(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 488950, кл. F 16 0 65/82, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

В„545794, кл. F 16 0 65/813, 1975 (йрототип). (54)(57) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ABTOMOSKHEA; содержащий полые тормозные колодки с емкостью для охлаждающего агента, тепло„„Su„„1013646 A отводящие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими. стержневыми элементами, погруженными в охлаждающий агент, фрикционные накладки, перепускные клапаны и охлаждащее устройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, о т л ич а ю щ и и с ÿ тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен блоком теплоотводящих пластин и дополнительной зоной конденсации, отделенной от основной зоны конденсации перегородкой, выполненной. в виде сильфона с установленным в ней перепускным клапаном, а блоки тепло-отводящих пластин набраны на теплоот-Е водящем стержневом элементе.

1013646

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности, и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах.

Известен барабанно-колодочный тор" 5 моз, з котором в камерах тормозных колодок помещено дополнительное охлаждающее устройство, выполненное в виде концентрично расположенных трубок, сообщающикся с закрепленными на 1О них.пустотелыми элементами„ равномер.но установленными и заполненными хладагентом, теплопоглощающая способность которого ниже теплопоглощающей способности хладагента камеры 1 ).

Недостатком указанной конструкции является низкая эффективность охлаждения тормоза ввиду того, что камера не связана с рабочей поверхностью фрикдионных накладок.

Из вестен охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, в котором теплоотводящие н а кл ад к и с н а бже ны у ст ановле н ными в их î — âåðñòèÿ теплоотводящими стержнями, погруженными в хладагент, а охлаждающее устройство выполнено н виде тепловой трубы, к холодной и горячей эонам которой подключены соответствующие полости колодок. Тепловая -.ðóáà выполнена с емкостью для хранения аварийного запаса хладагентаЗО и соединенной с ней проходящим внутри трубы каналом аварийной зоной конденсации„, отделенной от холодной зоны перегородкой с регулируемыми клапанами и.контактирующей с ней через по- 35 следние, причем внутренние полости всех зон, емкость аварийного запаса хладагента и перегородки облицованы

-термоиэоляцией (2 3.

Такой охлаждаемый барабанно-коло- 4III дочный тормоз имеет тот недостаток, что конструкция тепловой трубы является сложной, а разделение зон конденсации и испарения системой клапанов не обеспечивает ее быстрого выво- . да на рабочие режимы. Кроме того, теплоотводящие стержни имеют недОстаточно развитую поверхность теплообмена, что не позволяет эа малые промежутки времени отводить значительное количество тепла.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей, содержащий полые тормозные колодки с емкостью для охлаждающего агента, теплоотводящие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневы-6О ми элементами, погруженными в охлажда . ющий агент, фрикционные накладки, перепускные клапа! и охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, основная эона конденсации которой соединена с полостью колодок, снабжен блоком теплоотводящих пластин и дополнительной зоной конденсации, отделенной от основной зоны конденсации перегородкой, выполненной в виде сильфона с установленным в ней перепускным клапаном, а блоки теплоотводящих пластин набраны на теплоотводящем стержневом элементе.

На фиг.1 представлен барабанно-колодочный тормоз, разрез, на фиг.2 тепловая труба на тормозном диске, на фиг.З вЂ” колодка тормоза, продольный разрез, на фиг.4 — колодка тормоза, поперечный разрез; на фиг.5 — тепловая труба с растянутым сильфоном и с подводящими и отводящими трубопроводами; на фиг.6 — тепловая труба со сжатым сильфоном.

Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением содержит тормозной барабан 1, тормозные колодки

2, трубопровод 3, раэжимной кулак 4, стяжные пружины 5, тормозной диск 6.

На последнем установлена тепловая труба 7 с подводящими 8 и отводящими 9 трубопроводами.

К основанию 10 корпуса полой тормозной колодки 2 барабанно-колодочного тормоза прикреплены фрикционные накладки 11. Внутренняя полость 12 тормозной колодки 2 облицована термоиэоляцией 13. В отверстие основания

10 тормозной колодки 2 и теплоотводящей металлической накладки 14 установлен теплоотводящий элемент 15, в продольные пазы 16 которого монтируются теплоотводящие пластины 17.

Тепловая труба 7 Содержит основную зону 18 конденсации и зону капиллярного насоса 19. Дополнительная зона

20 конденсации выполнена в виде сильфона 21 и отделена от основной зоны

18 конденсации перегородкой 22, в которую вмонтированы впускной 23 и выпускные 24 клапаны.

Металлическая накладка 14 и теплоотводящий элемент 15 изолированы от основания 10 тормозной колодки 2 термоизоляцией. Количество теплоотводящих пластин 17 определяется теплонагруженностью тормоза, т.е, тем количеством тепла, которое генерируется на его трущихся поверхностях. Капиллярный насос 19 состоит из наполнителя (медный порошок и стружка), который спрессован и образует его зону.

Впускной клапан 23 отрегулирован на давление 0,2 МПа, а выпускные клапаны 24 — на давление 0,15 ИПа. Кроме того, выпускные клапаны 24 препятствуют складыванию сильфона 21 при понижении давления в нем, Подвод парообразного хладагенте из полости верхней М тормозной колодки

2 в тепловую трубу 7 осуществляется посредством трубопроводов 8, а отвод конденсата из нее через трубопроводы

1013646

9 .в полость нижней Ь тормозной колодки 2. Последняя соединена с верхней а тормозной колодкой 2 посредством гибкого трубопровода 3. В связи с тем, что зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционными 11, металлической 14 н акладками маленький (О, 52,0 мм), то и перемещение тормозных колодок 2 для осуществления процесса торможения незначительное. Вместе с тормозными колодками 2 перемещаются подводящие 8 и отводящие 9 трубопроводы за счет отверстий в тормозном диске б, герметизированных упругой резиной (не показана).

Барабанно-колодочный тормоз с при-15 нудительным охлаждением работает следующим образом.

В процессе торможения автомобиля с помощью разжимного кулака 4 отводятся тормозные колодки 2 для взаимо-gp действия фрикционных 11 и металлических 14 накладок с тормозным барабаном 1. Вследствие разных по величине коэффициентов теплопроводности материала фрикционных 11 и металлической

14 накладок большая часть тепла поглощается металлическими накладками

14, которые выполнены, например, из меди. Тепло от тенлопроводящей металлической накладки 14 через теплоотводяший элемент передается теплоотводящим пластинам 17, а затем — хладагенту, например раствору аммиака. В результате последний превращается в пар и по подводящим трубопроводам 8 подается в основную зону конденсации

18 тепловой трубы 7, где его часть конденсируется и путем просачивания через тело капиллярного насоса 19 жидкость подается по отводящим трубопроводам 9 в полость нижней б тормоз-40 ной колодки 2. В зависимости от тепловой нагруженности нижней 6 тормозной колодки 2 с ее полости хладагент в виде жидкости или пара по трубопроводу 3 поступает в полость верхней с тормозной колодки 2. В случае повышения давления пара в тепловой .трубе

7 открывается впускной клапан 23 и он попадает в дополнительную зону

20 конденсации, т.е. сильфон 21, где интенсивно охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля, и давление его понижается эа счет конденсации. При этом сильфон 21 сжимается (фиг.б) и срабатывает выпускные клапаны 24, через которые жидкий хладагент поступает в зону капиллярного насоса 19 и основную зону 18 конденсации. Дальнейшее движение хладагента происходит по схеме, приведенной выме. После завершения процесса торможения раэжимной кулак 4 и стяжные пружины 5 возвращают тормозные колодки 2 в первоначальное положение.

Таким образом, в барабанно-колодочном тормозе с принудительным охлаждением циркуляция хладагента осуществляется за счет перепада давления между полостями нижней О и верхней cs тормозных колодок 2, полостью верхней а тормозной колодки 2 и тепловой трубой 7, тепловой трубой 7 и полостью нижней о тормозной колодки 2.

Использование изобретения позволит за счет обеспечения циркуляции хладагента отводить тепло от фрикционных пар тормоза, т.е. способствовать их интенсивному охлаждению, повышению надежности и долговечности пар трения и тормоза в целом.

101364б

1013б46

ВНИИПИ Заказ 2976/42 . Гираи 923 . Нодаисное

ЮЮ ЮЮ

Филиал ППП "Патеыт", г.Уигород, ул. Проектная, 4