Устройство управления коробкой передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, содержащее установленные в картере с возможностью вращенияи поступательного перемещения входной шток и валик и с возможностью поступательного перемещения щтоки включения передач с жестко установленными на них поводками . и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном щтоке, а второй - имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками щтоков включения передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на валике свободно установлен дополнительный рычаг, щарнирно связанный с вилкой включения заднего хода и имеющий паз для обеспечения возможности взаимодействия с цилиндрической головкой второго рычага валика.

COOS COBEl ÑHÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2719270/25-28 . (22) 02.02.79 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) А. П. Миронов и В. А. Миронов (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629.!.014 (088.8) (56) 1. Revue Technique automobile. Paris, Janvier, 1977, № 363, s. 36 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, содержащее установленные в картере с возможностью вращения и поступательного перемещения входной шток и валик и с возможностью поступательного перемещения штоки включения

„„SU„„1013658 A передач с жестко установленными на них поводками. и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном штоке, а второй — имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками штоков включения передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на валике свободнд установлен дополнительный рычаг, шарнирно связанный с вилкой включения заднего хода и имеющий паз для обеспечения возможности взаимодействия с цилиндрической головкой второго рычага валика.

1013658

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к транспортным средствам с поперечным расположением силового агрегата.

Известно устройство управления коробкой передач, содержащее установленные в картере с возможностью вращения и поступательного перемещения входной шток и валик и с возможностью поступательного перемещения штоки включения передач с жестко установленными на них поводками и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, на концах имеющие сферические головки, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном штоке, а второй имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками штоков включения передач (l j.

Недостатком известного устройства является сложность выполнения элементов включения заднего хода.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления коробкой передач, содержащем установленные в картере с возможностью вращения и поступательного перемещения входной шток и валик и с возможностью поступательного перемещения штоки включения передач с жестко установленными на них поводками и вилками, взаимодействующими с элементами передач, и механизм их блокировки, причем на валике жестко установлены два рычага, первый из которых своей сферической головкой взаимодействует с рычагом, жестко установленным на входном штоке, а второй имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками штоков включения передач, на валике свободно установлен дополнительный рычаг, шарнирно связанный с вилкой включения заднего хода и имеющий паз для обеспечения возможности взаимодействия с цилиндрической головкой второго рычага валика.

На фиг. 1 — представлено устройство управления коробки передач, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 1.

Устройство управления коробкой передач содержит установленные в картере 1 с возможностью вращения и поступательного перемещения входной шток 2 и валик 3, а

Далее осуществляется осевое перемещение входного штока 2. Его рычаг 20 поворачивает рычаг 17 и валик 3 относительно оси. При этом головка рычага 18 осуществляет перемещение соответствующего поводка и вместе с ним штока и вилки, осуществляя включение передачи. Выключение передачи происходит в обратном порядке.

Блокировка передач, осуществляется благодаря тому, что стопорные элементы 21 и толкатель 22 позволяют перемещать одновременно только какой-либо один из штоков 4 и 5 или 10 (фиг. 5).

Предлагаемое устройство является более простым в сравнении с известными конструкциями и универсальным. Оно одинаково применимо как при компоновке узлов с поперечным, так и с продольным расположением двигателя. также с возможностью поступательного перемещения штоки 4 и 5 включения передних передач с жестко установленными на них поводками 6 и 7 и вилками 8 и 9, взаимо5 действующими с соответствующими муфтами включения. Кроме того, в картере 1 установлен с возможностью поступательного перемещения шток 10 включения передачи заднего хода с поводком 11 и вилкой 12, выполненными за одно целое.

10 Вилка 12 снабжена антифрикционной накладкой 13, которая охватывает шестерню 14 заднего хода, установленную на валу 15.

Валик 3, установленный в картере 1 на съемной опоре 16, снабжен жестко связанными с ним рычагами 17 и 18 и свободно установленным рычагом 19.

Рычаг 17 на конце снабжен сферической головкой, взаимодействующей с рычагом 20 входного штока 2, который имеет соответствующую цилиндрическую проточку. Рычаги 18 и 19 на концах имеют цилиндрические головки. Причем рычаг 19 своей головкой входит в паз поводка 11, а рычаг 18 своей головкой имеет возможность попеременного взаимодействия с поводками 6 и 7 и рычагом 19, имеющими соответствующие пазы.

Устройство блокировки выполнено в виде стопорных элементов 21 и толкателя 22 и соответствующих им пазов в штоках и корпусе (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом

При повороте входного штока 2 его рычаг 20 перемещает головку рычага 18 и, соответственно, валик 3 в осевом направлении. При этом головка рычага 18 входит в соответствующий паз поводков 6 или 7, или рычага 19.

1033658

l013658

1013658

Составитель В. Стаценко

Редактор Г. Ус Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2978 43 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4