Подвеска трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА, включающая шарнирно присоединеную к основанию плоскую стойку с отверстием для трубопровода, пару размещенных по обе стороны стойки и укрепленных на трубопроводе хомутов и .две системы натянутых канатных отрезков, размещенных между стойкой и хомутами наклонно к оси трубопровода в направлении от первой к вторым , отличающаяся тем, что, с целью повы/////// / у//// Ф шения универсальности подвески путем придания ей виброизолирующих свойств, стойка с отверстием выполнена кольцевой формы , а системы натянутых канатных отрезков образуют пару зеркально отображенных канатных конусов с наклоном канатных отрезков в конусах под. углом к образующим последних, при этом хомуты снабжены втулками из упругого материала. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее монтажа ,на трубопроводе, плоская кольцевая стойка и хомуты выполнены вертикально разъемными . 3.Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности ее размещения на изогнутом к основанию участке трубопровода, плоская коль- § цевая стойка выполнена составной из двух идентичных примыкающих своими плос- /Л костями плоских колец, соединенных шар- jf нирно в оголовках поперечным шарнир- СИ, ным пальцем. //////

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(м F 16 L 320 г

) („чг р ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3258920/29-08 (22) 13.03.81 (46) 23.04.83. Бюл. №15 (72) И.Г. Резников, М.С. Нечепуренко, В.В. Козлов и Н.И. Ведерников (71) Коммунарский горнометаллургический институт (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 777294, кл. F 16 L 7/00, 1979.

2. Патент СССР ¹ 503548, кл.

F 16 L 3/00, 1974 (прототйп). (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА, включающая шарнирно присоединеную к основанию плоскую стойку с отверстием для трубопрЬвода, пару размещенных по обе стороны стойки и укрепленных на трубопроводе хомутов и .две системы натянутых канатных отрезков, размещенных между стойкой и хомутами наклонно к оси трубопровода в направлении от первой к вторым, отличающаяся тем, что, с целью повы„,Я0„„1013691 A щения универсальности подвески путем придания ей виброизолирующих свойств, стойка с отверстием выполнена кольцевой формы, а системы натянутых канатных отрезков образуют пару зеркально отображен-ных канатных конусов с наклоном канатных отрезков в конусах под . углом к образующим последних, при этом хомуты снабжены втулками из упругого материала.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее монтажа .на трубопроводе, плоская кольцевая стойка и хомуты выполнены вертикально разьемными.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности ее размещения на изогнутом к основанию участке трубопррвода, плоская коль- Я цевая стойка выполнена составной из двух идентичных примыкающих своими плоскостями плоских колец, соединенных шарнирно в оголовках поперечным шарнир- С ным пальцем.

1013691 вода в направлении от первой к вторым (2).

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении трубопроводов, работающих в условиях вибраций и колебаний различных частот.

Известна подвеска трубопровода, выполненная в виде кольцевой стойки, пары размещенных по обе стороны стойки, укрепленных на трубопроводе хомутов, и натянутого между стойкой и хомутами сетчатого рукава (1).

Однако из-за того, что сетчатый рукав обладает незначительной изгибной жесткостью, упругая виброизолирующая способность подвески незначительна.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является подвеска трубопровода, включающая шарнирно присоединенную к основанию плоскую стойку с отверстием для трубопровода, пару размещенных по обе стороны стойки, укрепленных на трубопроводе хомутов и две системы натянутых канатных отрезков, размещенных между стойкой и хомутами наклонно к оси трубопроНедостатком известного технического решения является фактическое отсутствие виброизолирующих свойств опоры, так как канатные отрезки не охватывают весь периметр трубопровода, в результате чего опора не обладает универсальностью.

Целью изобретения является повышение универсальности подвески путем придания ей виброизолирующих свойств.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске трубопровода, включающей шарнирно присоединенную к основанию плоскую стойку с отверстием для трубопровода, пару размещенных по обе стороны стойки, укрепленных на трубопроводе хомутов, и две системы натянутых канатных отрезков, размещенных между стойкой и канатных отрезков, размещенных между стойкой и хомутами, наклонно к оси трубопровода в направлении от первых ко вторым, стойка с отверстием выполнена кольцевой формы, а системы натянутых канатных отрезков образуют пару зеркально отображенных канатных конусов с наклоном канатных отрезков в конусах под углом к

З0

45 образующим последних, при этом хомуты снабжены втулками из упругого материала.

С целью упрощения монтажа подвески на трубопроводе, плоская кольцевая стойка и хомуты выполнены вертикально разъемными.

Кроме того, с целью обеспечения возможности размещения подвески на изогнутом к основанию участке трубопровода, плоская кольцевая стойка выполнена составной из двух идентичных примыкающих своими плоскостями плоских колец, соединенных шарнирно в оголовках поперечным шарнирным пальцем.

На фиг. 1 изображена боковая проекция подвески; на фиг. 2 — фронтальная проекция стойки; на фиг. 3 — фронтальная проекция хомута.

Подвеска трубопровода включает присоединенную шарнирами 1 к основанию плоскую стойку 2, составленную из двух идентичных плоскостей, соединенных шарнирным пальцем 3 в оголовке, а также пару размещенных по обе стороны стойки, укрепленных на трубопроводе 4 хомутов 5, и две системы натянутых канатных отрезков 6. Стойка 2 выполнена кольцевой формы, системы натянутых канатных отрезков 6 образуют пару зеркально отображенных канатных конусов с наклоном канатных отрезков в конусах под углом к образующим последних. Хомуты 5 снабжены втулками 7 из упругого материала и вместе с кольцевой стойкой 2 выполнены вертикально.

Работает подвеска трубопровода следующим образом.

При вибрации несущей конструкции 8 канатные отрезки 6 подвергаются деформациям. изгиба и кручения, благодаря наклонности к образующим конусов, что ведет к увеличению сил неупругого сопротивления. На изогнутых к несущей конструкции участках трубопровода составляющие стойку 2 плоскости разводят на угол, образуемый гнутым участком (показано на чертеже) .

Таким образом, благодаря присутствию канатных конусов, обеспечена виброизоляция подвески, что повышает ее универсальность.

1013691

Фиг.2

Составитель Ю. Дудоладов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2980 45 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4